Татьяна Южанина
Физкультурно-театрализованный праздник «Лесные летние олимпийские игры» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-театрализованный праздник
«Крепышок» в ясельной подгруппе
«Лесные летние олимпийские игры»
Составили:
инструктор по физической культуре Южанина Т. А.
старший воспитатель Баймашова С. В.
Провели (24 апреля 2014 года) :
инструктор по физической культуре Южанина Т. А.
воспитатель Пьянкова Т. В.
музыкальный руководитель Пономарева Л. Г.
Снежинск
2014
Публикация «Физкультурно-театрализованный праздник „Лесные летние олимпийские игры“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Летний лес. Сценарии развлечений
- Лето
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к двигательной активности как основы здорового образа жизни.
Задачи:
1. Обеспечение своевременного и полноценного физического развития детей ясельного возраста.
2. Укрепление и развитие здоровья детей с целью нормального функционирования всех органов и систем организма.
3. Развитие движений, физической ориентировки у детей ясельного возраста и формирование у них интереса к физическим упражнениям и двигательной активности.
Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, картинки цветов, тоннель, грибы, корзины, велосипеды.
Участники.
Детей первой младшей группы №5, в составе 10 человек.
1. Храмцова Варвара
2. Ерохина Елизавета
3. Попова Дарья
4. Барахвостов Максим
5. Лемнару Максим
6. Рудоманов Семён
7. Тюрин Леонид
8. Глазырина Анна
9. Пашенцева Анна
10. Сафонова Ульяна
Действующие лица:
Мама – Лиса – Пьянкова Т. В. (воспитатель).
Мишка – Южанина Т. А. (инструктор по физкультуре).
Заяц – Блинова Валерия (старшая группа).
Ёжик – Заколяпин Александр (старшая группа).
Белка – Чванова Дарья (старшая группа).
Дата и место проведения: 24 апреля 2014 года, музыкальный зал.
Ход праздника
Воспитатель с детьми заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мы в лес попали. Посмотрите как красиво в лесу.
Воспитатель: Кто же здесь, в лесу живет?
Дети: Зайчик, Мишка, Ежик, Белка…
Воспитатель: А, давайте поиграем? Раз Мы в лесу оказались, я - буду Мамой-Лисой. Посмотрите, какие у меня острые ушки. А глаза хитрые-прехитрые. Еще есть хвост, длинный и пушистый. (При этом не следует использовать атрибуты - надо пробудить воображение детей.) А кто будет моими лисятами? Дашенька, ты хочешь быть моим лисеночком? А хвостик у тебя есть? Покажи: где он? Ах, какой красивый! Глазки хитренькие, правда? Посмотри на меня. Сразу видно, что ты маленький лисеночек.
-Максим, ты хочешь быть моим лисенком? А ты умеешь бегать тихо-тихо, чтобы мышки не услышали? Покажи, как это у тебя получается. А хвостик твой где? Хороший лисеночек. А кто ты у меня? (Примерно так надо взаимодействовать с другими детьми. Затем вводится новая сюжетная линия.) Ну, ребята, залезайте в «норку» и тогда вы станете моими лисятами.
Воспитатель, надевает шапочку Лисы, пока дети пролезают в туннель и встречает каждого лисенка словами: посмотрите на свои эмблемы - на них лисята. Это вы. Вот какие Вы Лисята - крепыши! У меня теперь много лисяток, хорошо, мне, весело! Мои малыши-крепыши, любят прыгать, бегать, играть. Ну что, Лисята, пойдете со мной по лесу гулять!
Дети: Да!
Воспитатель: Пошли Лисята за мной, друг за другом. (Ходьба друг за другом под марш.).
Воспитатель: А теперь все Лисята-Крепыши побежали легко на носочках. (Лёгкий бег друг за другом под легкую музыку).
Воспитатель: Пошли, мои Лисята, друг за другом. (Ходьба, перестроение по ориентирам – цветочкам). Посмотрите, какие цветы, а сейчас каждый мой лисенок встанет на свой цветочек. (Дети встают каждый на свой цветок).
Воспитатель: Лисятки, посмотрите, какая полянка, а какое солнышко светит.
Давайте Лисятки, «погреем лапки» вот так: поднимем лапки вверх к солнышку. (Упражнение «Погреем лапки»-3 раза).
А теперь «достанем цветочки». (Упражнение «Достанем цветочки» - наклоны – 3 раза).
Молодцы, Лисята-Крепыши!
А сейчас присядем и «понюхаем цветочки». (Упражнение «Понюхаем цветочки» - приседания - 3 раза).
Лисята, давайте, «попрыгаем на своем цветочке». (Упражнение «Лисята прыгают на цветочки» - прыжки- 4- 8 раз).
Появляется олимпийский Мишка.
Мишка: Кто это тут физкультурой занимается? А, это вы, Лиса и лисята? Здравствуйте.
Дети: Здравствуй, Мишка.
Мишка: Вы меня узнали? Да, я Мишка, но не простой, я - Олимпийский Мишка, потому, что я всегда бываю на Олимпийских играх! Лисята, а вы хотите поучаствовать в моих лесных играх Олимпийских?
Дети: Да!
Мишка: Посмотрите, к нам пришли с Вами посостязаться Белочка, Зайчик и Ежик. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте, Белочка, Зайчик и Ежик.
Мишка: Внимание, внимание, начинаем наши соревнования. В них участвуют: Белочка, Зайчик, Ежик и Лисята, малыши-крепыши. (всех кого называет Мишка, машут по очереди рукой). А сейчас у нас соревнования по «Спортивной гимнастике». Все Лисята сейчас пойдут за Зайчиком по гимнастической скамейке. Смотрите, Зайчик встал на скамейку лапы в стороны, глаза смотрят вперед, проходит по скамейке и осторожно спускается вниз. Пошли, Лисята, по скамейке! (подхваливает детей).
Лисятки за зайчиком идут по гимнастической скамейке.
Мишка: Молодцы, Лисята – спортивные зверята, все справились. Второе соревнование - лесное «Грибы в корзину». Поможете Белочке собрать грибочки? Смотрите, как умело это делает Белка. (Белка осуществляет показ). Взяла грибок, подняла его вверх, и бросили грибок в корзинку. А теперь Лисята будут, вот отсюда, из-за брёвнышка бросать грибочки Белке в корзинки.
Белочка и Зайчик сначала стоят возле корзин, куда Лисята бросают грибочки, затем берут корзинки с грибами и собираются уходить, прощаясь, говорят:
Белочка: Спасибо, Лисята, сколько грибов нам собрали (уходят из зала).
Мишка: Молодцы, Лисята-крепыши, помогли Белке собрать грибы. Третье соревнование по «Велоспорту». Все за Ёжиком на велосипедную дорожку.
Дети садятся на велосипеды и за Ёжиком ездят по кругу.
Ежик: Молодцы, Лисята! А мне, пора к ежатам своим, до свиданья! (Уезжает из зала)
Мишка: Да, Лисята, Вы – спортивные зверята, хорошо умеете ездить на велосипедах. А вот сейчас, я посмотрю как вы бегать умеете, хотите поиграть в мою любимую игру - «У Медведя, во бору»?
Проводится подвижная игра «У медведя, во бору» 2-3 раза.
Мишка: Ой, вы, наверное, устали, да и я что – то подустал, давайте отдохнем.
Лисята вместе с Мишкой ложатся отдыхать. (Звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Вот Лисятки, отдохнули…
К солнцу лапки протянули…
Потянулись…
Встали…. друг другу помахали.
Мишка:
Вы в лесу всем помогали
Со мной весело играли,
И за это вам, друзья,
Благодарность от меня.
Открывает (сюрприз, а там медали. Надевает лисятам медали.
Мишка: Вам здоровья я желаю, снова в гости приглашаю, до свидания!
Мишка олимпийский уходит.
Воспитатель: Ну что лисята пора нам возвращаться домой, сейчас вы пролезете в норку, вылезете из неё и в ребяток превратитесь.
Дети пролезают в туннель, воспитатель в это время снимет шапочку Лисы и превращается в воспитателя.
Воспитатель встречает детей совами: А вот и Дашенька наша, а вот Максимка, и т. д.
Конец праздника.