Ольга Котова
Физкультурно-экологический досуг в подготовительной группе «Гость с далекой планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Закрепить навыки детей в выполнении АСАН (хатха-йога);
Подражание повадкам животных;
Умение перевоплощаться (игра-медитация) и расслабляться (релаксация).
Экологические задачи.
Закрепить знания о животном мире планеты Земля;
О среде обитания, присущей каждому живому организму;
Воспитывать дружелюбное отношение к представителям других цивилизаций.
Место проведения –зал.
Ход досуга.
Звучит музыка, дети вбегают в зал, играя в «Чехарду», появляется инопланетянин, играет с детьми.
И. ой, как интересно…
Темочки:
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Экология, природа. Праздники, сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Ф. ребята, посмотрите, кто это? Ты кто?
И. Я ужастик, с планеты Приведения. А вы кто?
Ф. Мы люди.
И. Люди, а куда я попал?
Ф. Читает стихотворение «Земля» Я. Аким.
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Как, ребята, называется наша планета?
Дети: «Земля».
И. Здесь живут только такие, как вы люди? (трогает, нюхает, пробует укусить).
Ф. Нет, на нашей планете живут разные живые существа. Одни из них бегают и прыгают, другие – ползают, третьи - летают.
И. Не понимаю, не понимаю…
Ф. А хочешь, мы с ребятами покажем некоторые из них.
И. Да, да, очень хочу.
Ф. Ребята, приготовьтесь, мы покажем нашему гостю с далекой планеты некоторых животных.
А) Поза льва (сидя на полу, на пятках, выпрямиться, широко расставить пальцы рук, вытаращить глаза, высунуть язык, как можно ниже)
Ф. Лев- царь зверей, это самая большая кошка на земле. Тот, кого подкарауливает лев, редко уходит от его могучих клыков.
Б) Поза крокодила (лежа на полу, голову приподнять, подставляя под нее ладони; ноги вместе – приподнять от колен, подкачивая из стороны в сторону).
Ф. Крокодил – это длинное животное, которое живет и в воде (плавает) и на суше (ползает). Он очень грозный, страшна не только его зубастая пасть, но и хвост, которым он сбивает свою добычу.
И. Ой, какие страшные животные…они все такие?
Ф. Нет, сейчас мы покажем добрых животных.
В) Поза кошки (стоя на четвереньках, прогнуть спину).
Ф. Кошка – добрая, живет с людьми, погладь ей спину не бойся (гладит спинки детей); но и она бывает грозной, если ей грозит опасность.
А сейчас мы покажем еще одно безобидное существо.
Г) Поза черепахи (сидя на пятках, раздвинуть колени, наклонить корпус вперед, положить лоб и вытянутые вперед со сложенными ладонями руки на пол).
Ф. Черепаха – имеет панцирь, который защищает ее от врагов. Самое медленное животное, которое ползает еле-еле.
И. А вы, можете показать, как они двигаются?
Ф. Это очень просто, сейчас ребята тебе покажут.
Они будут перевоплощаться в разных животных, а гости подскажут тебе в кого они превратились.
( Проводится эстафета: детям показывается карточка с изображением животного: зайца, лягушки, собаки, лошадки, комара, олени).
Ф. А еще у нас есть рыбы, которые живут в воде. Ребята про них знают интересную игру «Удочка». Сейчас они все будут щуки, а я рыбак, у меня есть удочка, которая ловит рыбу.
(Проводится игра «Удочка»).
И. Какая интересная игра, я люблю попрыгать.
Ф. А еще на Земле есть птицы. Они с крыльями и умеют летать. А некоторые из них живут с людьми и приносят им пользу – куры, гуси, утки (ответы детей).
Мы с ребятами сейчас покажем танец «Утята», где они увидят таких птиц в движении.
(Исполняется танец «Маленьких утят»).
И. Ой, как интересно (прыгает по залу, вы меня так развеселили!
Ф. А теперь, мы тебе покажем маленьких красивых насекомых, которые не похожи друг на друга, они изящные, яркие, как ожившие цветы, которые сорвались со стебелька.
Проводится игра – медитация «Бабочки».
Бабочки садятся со сложенными крыльями. С начала музыки они медленно приподнимаются, улыбаются, расправляют крылышки, летают плавно и кружатся в необыкновенном танце.
- Вы, бабочки! Медленно расправляем крылышки и тянемся навстречу солнышку. Солнышко – теплое, ласковое, оно дарит жизнь всему живому на Земле. Улыбнулись солнцу, подарили улыбки друг другу, расправили крылышки и полетели. Крылышки прозрачные, необыкновенно красивые, движения плавные, грациозные. Бабочки порхают с чудесного цветка на цветок в своем волшебном танце. Ничего, никакая опасность им не грозит в этой волшебной стране.
Ф. Ну, вот мы тебя и познакомили с некоторыми существами, которые населяют нашу планету земля. Тебе понравились они?
И. Очень. Можно мне взять всех по одной штучке?
Ф. Нет! Это невозможно. Живые существа погибнут, ведь у каждого своя среда обитания. Но, мы тебе на память можем подарить цветок, который вырастили ребята сами. Его надо будет поливать, рыхлить, выставлять на солнышко.
И. Спасибо. Я тоже хочу сделать вам подарок. У нас на планете живут забавные существа - страшилки или приведения. И я вас хочу научить танцевать.
Исполняется танец «Приведения».
Ф. Ой, ну и уморил ты моих детей, сейчас мы с детьми расслабимся.
Проводится релаксация – спокойно легли на спину, вытянули ручки и ножки, закрыли глазки. Сжали кулачки сильно – сильно, расслабились. Ножками потянулись вперед, еще – расслабились. Мы спокойны, мы очень спокойны. Теплый, ласковый ветерок веет вокруг нас. Нам приятно лежать на солнышке, мы спокойны, мы очень спокойны. Наши ручки тяжелые – тяжелые - они отдыхают. Нам очень приятно, тепло и легко… мы спокойны….(небольшая пауза).
А теперь напрягли ножки и ручки, почувствовали какие они у нас сильные, открыли глазки и медленно встаем.
И. Спасибо за то, что вы познакомили меня с такой замечательной планетой, а теперь мне пора улетать
Ф. Кто приходит к нам с добром,
Кто приходит к нам с теплом,
Мы с улыбкой всех встречаем
И с поклоном провожаем!