Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшей группы «речевое развитие» «Как заяц ждал гостей и накрывал праздничный стол»

Евдокия Акулова
Конспект НОД с детьми старшей группы «речевое развитие» «Как заяц ждал гостей и накрывал праздничный стол»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт занятия:

1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки».

2. Продолжительность: 25 мин.

3. Образовательная область: «речевое развитие».

4. Тема: «Как заяц ждал гостей и накрывал праздничный стол».

5. Форма проведения занятия: групповая НОД.

Цель: составлять с детьми небольшие рассказы творческого характера на тему предложенную воспитателем.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „речевое развитие“ „Как заяц ждал гостей и накрывал праздничный стол“» размещена в разделах

6. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, самостоятельно составляет небольшой рассказ на заданную тему.

8. Задачи:

8.1. Образовательные:

- знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; маслёнка, солонка,

- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда»; сравнивать предметы, обозначать наиболее точным словом их сходство и различие;

8.2. Развивающие :

- развивать умение поддерживать беседу, 8.3. Воспитывающие: - воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

9. Основной дидактический метод: практический (упражнение).

10. Частные методы и приё мы:

10.1. Наглядный – показ предметов мебели, показ предметов посуды.

10.2. Словесный - вопросы, объяснения, рассказ воспитателя.

10.3. Игровой – дидактическая игра.

11. Ресурс НОД:

11.1. Материал для занятия: игрушки: зайчик, предметы мебели (стол, стул, кровать); предметы посуды (чашка, кружка, стакан,).

11.2. Предварительная работа: работа в книжном уголке - чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание сюжетных картинок.

11.3. Организация детей: дети входят в группу, рассаживаются на свои места.

11.4. Список использованной литературы: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. И доп. -М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.-368 с.

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

План:

1. Вводная часть занятия (2 мин)

1.1. Введение игровой ситуации.

2. Основная часть занятия (20 мин)

2.1. Игра «Обустроим зайчику жилище».

2.2. Игровое упражнение «Поможем зайцу встретить гостей».

2.3. Составление рассказов о зайце.

2.4. Физкультминутка «Зайчики».

2.5. Проводится дидактическая игра «Расскажи про зайчика»

3. Заключительная часть занятия (3 мин)

3.1. Рефлексия.

Ход занятия

1. Вводная часть занятия.

1.1. Введение игровой ситуации

Воспитатель: (показывая игрушечного зайца). Я шла в детский сад и увидела вот этого зайчика. Он сидел на крылечке и плакал. У всех зверей есть дома; лиса прячется…

Дети: в норке.

Воспитатель: белка живёт…

Дети: в дупле.

Воспитатель: медведь спит…

Дети: в берлоге.

Воспитатель: а у зайцев нет дома. Они прячутся под кустиком.

2. Основная часть занятия.

2.1. Игра «Обустроим зайчику жилище»

Воспитатель. заяц - маленький, трусливый, всех боится. Давайте устроим зайцу дом. Что поставим в комнате?

Дети: мебель.

Воспитатель: какие предметы мебели вы знаете? (расставляя на столе игрушечную мебель). Какие бывают столы?

Дети: обеденный, кухонный, письменный, журнальный.

Воспитатель: для чего нужен обеденный стол? Для чего нужен письменный? И т. д. Какие бывают шкафы?

Дети: платяной, кухонный, книжный.

Воспитатель: как назвать одним словом шкаф, стол, стул, кровать?

Дети: мебель.

Воспитатель: из чего заяц будет есть и пить? Как все эти предметы можно назвать одним словом?

Дети: посуда.

Воспитатель: для чего нужны чашка и стакан?

Дети: из них можно пить чай, молоко, компот.

Воспитатель: чем отличается эта чашка от этого стакана?

Дети: стакан прозрачный, а чашка нет, стакан выше чашки.

Воспитатель: из чего заяц будет есть суп?

Дети: из тарелки.

Воспитатель: из чего будет есть кашу, котлету и т. д.?

Дети: тоже из тарелки.

Воспитатель: какие тарелки нужны для первого блюда?

Дети: глубокие.

Воспитатель: для второго?

Дети: мелкие.

Воспитатель: чем заяц будет кушать суп, кашу, котлету?

Дети: ложкой, вилкой.

2.2. Игровое упражнение «Поможем зайцу встретить гостей»

Воспитатель: заяц ждет гостей. Давайте поможем ему накрыть на стол. Куда заяц положит хлеб? Как называется посуда для хлеба?

Дети: хлебница.

Воспитатель: для сахара?

Дети: сахарница.

Воспитатель: для соли?

Дети: солонка.

Воспитатель: для салата?

Дети: салатница.

Воспитатель: для сухарей?

Дети: сухарница.

Воспитатель: для конфет?

Дети: конфетница.

Воспитатель: для масла?

Дети: маслёнка.

Воспитатель: для салфеток?

Дети: салфетница.

Воспитатель: гости любят пить чай и кофе. В чем заваривают чай?

Дети: в чайнике.

Воспитатель: в чем варят кофе?

Дети: в кофейнике.

Воспитатель: в чем заяц подаст к столу молоко?

Дети: в молочнике.

Воспитатель: сливки?

Дети: в сливочнике.

Воспитатель: вот какой праздничный стол получился.

2.3. Составление рассказов о зайце

Воспитатель. Кто хочет рассказать, как заяц для гостей накрывал праздничный стол?

Воспитатель вызывает троих детей и советует им договориться между собой, кто начнет рассказывать, как заяц устроил дом и пригласил друзей, кто расскажет, как заяц готовился к встрече, а кто закончит рассказ.

Примерный рассказ: У всех зверей есть дома. Лиса прячется в норке, белка живёт в дупле, медведь спит в берлоге, а у зайцев нет дома они прячутся под кустом. Надо построить зайцу дом.

В доме поставил мебель. Стол, шкаф, стул, кровать. На стол поставил посуду – стакан, чашку, ложку, вилку, тарелку.

В хлебницу положил хлеб, в сахарницу сахар, в солонку соль, в салатницу салат, в сухарницу сухари, в конфетницу конфеты, в маслёнку масло, салфетки в салфетницу. Заварил чай в чайнике, в кофейнике кофе. В молочнике подал молоко, сливки в сливочнике.

Вот какой праздничный стол получился.

2.4. Физкультминутка «Зайчики»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

2.5. Проводится дидактическая игра «Расскажи про зайчика»

Воспитатель: зайчик, какой?

Дети: – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

Воспитатель: зайчик, что делает?

Дети: – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т. д.

Воспитатель: настроение у зайчика, какое?

Дети: - радостное, веселое, счастливое.

Воспитатель: а гости, что делают?

Дети: - веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т. д.

Зайчик: - Спасибо ребята вам за самый лучший домик!

3. Заключительная часть занятия.

Рефлексия.

- Кто был у нас в гостя?

- Что мы делали?

- В какую игру играли?

Публикации по теме:

Методическая разработка краткосрочного проекта «Как я провел лето?» для средней группы по ОО «Речевое развитие» Тема проекта: «Как я провел лето?»Продукт проекта: Книга «Интересные истории, которые произошли летом» и фото-выставка «Вот какое чудесное.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в средней группе «Как заяц шубку менял» Тематическая неделя: «Дикие животные нашего леса» Тема совместной деятельности педагога и детей: «Как заяц шубку менял» Направление: художественно.

Конспект НОД в подготовительной группе по ОО «Речевое развитие» «Звук и буква Ш» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 152150 Ярославская область, г. Ростов, 1 МКР, д. 10. Открытый показ.

Конспект НОД в средней группе. Речевое развитие. Открытое занятие в средней группе по развитию речи «На помощь Бабе Яге». Целевые ориентиры: ребёнок внимателен к поручениям взрослых, проявляет.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Любимые сказки» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Любимые.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми средней группы «Белка» Цель: - формировать умение составлять рассказ о белке с описанием ее внешнего вида по плану-алгоритму; -активизировать в речи слова, обозначающие.

Консультация для родителей «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?» При некоторых речевых нарушениях у детей можно.

Круглый стол для родителей старшей логопедической группы «Как воспитать толерантного ребенка»Круглый стол для родителей старшей логопедической группы «Как воспитать толерантного ребенка» старшей логопедической группы№ 12 МБДОУ №12 города Моздока ТЕМА: «Как воспитать толерантного ребенка?» Цель: - Способствовать формированию.

Рассказывание по картине «Заяц». ООД по области «Речевое развитие» в подготовительной группе Программное содержание: Задачи: Воспитательная: Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь. Развивающая: Упражнять детей.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «речевое развитие» «Как заяц ждал гостей и накрывал праздничный стол»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 18:26
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы «речевое развитие» «Как заяц ждал гостей и накрывал праздничный стол»» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Акулова (УИ 1165678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД