Евдокия Акулова
Конспект НОД с детьми старшей группы «речевое развитие» «Как заяц ждал гостей и накрывал праздничный стол»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт занятия:
1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки».
2. Продолжительность: 25 мин.
3. Образовательная область: «речевое развитие».
4. Тема: «Как заяц ждал гостей и накрывал праздничный стол».
5. Форма проведения занятия: групповая НОД.
Цель: составлять с детьми небольшие рассказы творческого характера на тему предложенную воспитателем.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „речевое развитие“ „Как заяц ждал гостей и накрывал праздничный стол“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
6. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, самостоятельно составляет небольшой рассказ на заданную тему.
8. Задачи:
8.1. Образовательные:
- знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; маслёнка, солонка,
- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда»; сравнивать предметы, обозначать наиболее точным словом их сходство и различие;
8.2. Развивающие :
- развивать умение поддерживать беседу, 8.3. Воспитывающие: - воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
9. Основной дидактический метод: практический (упражнение).
10. Частные методы и приё мы:
10.1. Наглядный – показ предметов мебели, показ предметов посуды.
10.2. Словесный - вопросы, объяснения, рассказ воспитателя.
10.3. Игровой – дидактическая игра.
11. Ресурс НОД:
11.1. Материал для занятия: игрушки: зайчик, предметы мебели (стол, стул, кровать); предметы посуды (чашка, кружка, стакан,).
11.2. Предварительная работа: работа в книжном уголке - чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание сюжетных картинок.
11.3. Организация детей: дети входят в группу, рассаживаются на свои места.
11.4. Список использованной литературы: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. И доп. -М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.-368 с.
Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
План:
1. Вводная часть занятия (2 мин)
1.1. Введение игровой ситуации.
2. Основная часть занятия (20 мин)
2.1. Игра «Обустроим зайчику жилище».
2.2. Игровое упражнение «Поможем зайцу встретить гостей».
2.3. Составление рассказов о зайце.
2.4. Физкультминутка «Зайчики».
2.5. Проводится дидактическая игра «Расскажи про зайчика»
3. Заключительная часть занятия (3 мин)
3.1. Рефлексия.
Ход занятия
1. Вводная часть занятия.
1.1. Введение игровой ситуации
Воспитатель: (показывая игрушечного зайца). Я шла в детский сад и увидела вот этого зайчика. Он сидел на крылечке и плакал. У всех зверей есть дома; лиса прячется…
Дети: в норке.
Воспитатель: белка живёт…
Дети: в дупле.
Воспитатель: медведь спит…
Дети: в берлоге.
Воспитатель: а у зайцев нет дома. Они прячутся под кустиком.
2. Основная часть занятия.
2.1. Игра «Обустроим зайчику жилище»
Воспитатель. заяц - маленький, трусливый, всех боится. Давайте устроим зайцу дом. Что поставим в комнате?
Дети: мебель.
Воспитатель: какие предметы мебели вы знаете? (расставляя на столе игрушечную мебель). Какие бывают столы?
Дети: обеденный, кухонный, письменный, журнальный.
Воспитатель: для чего нужен обеденный стол? Для чего нужен письменный? И т. д. Какие бывают шкафы?
Дети: платяной, кухонный, книжный.
Воспитатель: как назвать одним словом шкаф, стол, стул, кровать?
Дети: мебель.
Воспитатель: из чего заяц будет есть и пить? Как все эти предметы можно назвать одним словом?
Дети: посуда.
Воспитатель: для чего нужны чашка и стакан?
Дети: из них можно пить чай, молоко, компот.
Воспитатель: чем отличается эта чашка от этого стакана?
Дети: стакан прозрачный, а чашка нет, стакан выше чашки.
Воспитатель: из чего заяц будет есть суп?
Дети: из тарелки.
Воспитатель: из чего будет есть кашу, котлету и т. д.?
Дети: тоже из тарелки.
Воспитатель: какие тарелки нужны для первого блюда?
Дети: глубокие.
Воспитатель: для второго?
Дети: мелкие.
Воспитатель: чем заяц будет кушать суп, кашу, котлету?
Дети: ложкой, вилкой.
2.2. Игровое упражнение «Поможем зайцу встретить гостей»
Воспитатель: заяц ждет гостей. Давайте поможем ему накрыть на стол. Куда заяц положит хлеб? Как называется посуда для хлеба?
Дети: хлебница.
Воспитатель: для сахара?
Дети: сахарница.
Воспитатель: для соли?
Дети: солонка.
Воспитатель: для салата?
Дети: салатница.
Воспитатель: для сухарей?
Дети: сухарница.
Воспитатель: для конфет?
Дети: конфетница.
Воспитатель: для масла?
Дети: маслёнка.
Воспитатель: для салфеток?
Дети: салфетница.
Воспитатель: гости любят пить чай и кофе. В чем заваривают чай?
Дети: в чайнике.
Воспитатель: в чем варят кофе?
Дети: в кофейнике.
Воспитатель: в чем заяц подаст к столу молоко?
Дети: в молочнике.
Воспитатель: сливки?
Дети: в сливочнике.
Воспитатель: вот какой праздничный стол получился.
2.3. Составление рассказов о зайце
Воспитатель. Кто хочет рассказать, как заяц для гостей накрывал праздничный стол?
Воспитатель вызывает троих детей и советует им договориться между собой, кто начнет рассказывать, как заяц устроил дом и пригласил друзей, кто расскажет, как заяц готовился к встрече, а кто закончит рассказ.
Примерный рассказ: У всех зверей есть дома. Лиса прячется в норке, белка живёт в дупле, медведь спит в берлоге, а у зайцев нет дома они прячутся под кустом. Надо построить зайцу дом.
В доме поставил мебель. Стол, шкаф, стул, кровать. На стол поставил посуду – стакан, чашку, ложку, вилку, тарелку.
В хлебницу положил хлеб, в сахарницу сахар, в солонку соль, в салатницу салат, в сухарницу сухари, в конфетницу конфеты, в маслёнку масло, салфетки в салфетницу. Заварил чай в чайнике, в кофейнике кофе. В молочнике подал молоко, сливки в сливочнике.
Вот какой праздничный стол получился.
2.4. Физкультминутка «Зайчики»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
2.5. Проводится дидактическая игра «Расскажи про зайчика»
Воспитатель: зайчик, какой?
Дети: – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.
Воспитатель: зайчик, что делает?
Дети: – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т. д.
Воспитатель: настроение у зайчика, какое?
Дети: - радостное, веселое, счастливое.
Воспитатель: а гости, что делают?
Дети: - веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т. д.
Зайчик: - Спасибо ребята вам за самый лучший домик!
3. Заключительная часть занятия.
Рефлексия.
- Кто был у нас в гостя?
- Что мы делали?
- В какую игру играли?