Наталья Симонова
Занятие в сенсорной комнате «Зайки в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зайки в зимнем лесу»
Цель: использование образовательной среды для развития речи детей раннего возраста.
Задачи:
1. Создавать условия для снятия психоэмоционального напряжения;
2. Развивать крупную и мелкую моторику;
3. Способствовать развитию воображения, слухового восприятия;
4. Расширять словарь детей прилагательными: пушистые, длинные, маленький, коротенький.
Публикация «Занятие в сенсорной комнате „Зайки в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Оборудование: световые приборы (цветопроектор и световая пушка, распылитель эфирных масел и масло с запахом сосны, сенсорная дорожка, маски – шапочки зайчиков и меховые рукавички на каждого ребенка, маска волка, «зимняя поляна» (полотно из белого фетра, с зайчьими следами из меха, снежки из белого синтепона, компьютер, динамики и музыкальные композиции (колыбельная, плясовая).
Ход занятия : темная сенсорная комната.
1 часть. Ритуал встречи. Светлая сенсорная комната.
- «Сегодня мы идем на прогулку в зимний лес по узенькой тропинке» (дети идут по сенсорной дорожке и приходят в зимний лес).
- «Кто-то пробежал по лесной полянке и оставил следы на снегу. Кто же это? (дети рассматривают и отгадывают, педагог помогает). Правильно, белый зайка натоптал тропинки. Лес у нас необычный – волшебный, он сейчас поможет вам превратиться в зайчиков: «Завертелись, закружились и в зайчишек превратились» (Одеваем маски-шапочки и рукавички).
2 часть. Основная.
- «Ах какие красивые зайчики получились, (дети рассматривают себя в зеркало, пушистые (педагог побуждает повторить, ушки длинные, носик маленький, хвостик коротенький».
- Игровое упражнение «Ласковые лапки».
«Погладьте свои щечки, ручки, а теперь ножки, а я поглажу вам спинки» (педагог показывает действия и выполняет вместе с детьми)
- Пальчиковая гимнастика «Поскакали зайчики по лесной полянке».
«Зима у нас в лесу, а зимой холодно и зябко (показывают). Давайте согреемся:
«На полянке зайчики
Скачут словно мячики, дети прыгают,
Лапками захлопали,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлопают,
Ножками затопали,
Топ-топ, топ-топ». топают.
- Пальчиковая игра «Слепим снежки»
«Погрелись зайчики, давайте теперь снежки лепить, сугроб делать». Педагог раздает «Снежки», дети «лепят снежки» (сминают) и бросают в сугроб» (2-3 раза).
- Подвижная игра «Зайцы и волк»
«Какой большой сугроб получился, за ним и спрятаться можно, а от кого зайки прячутся, кого бояться? Правильно волка, если увидите волка, бегите к нашему сугробу, сидите тихо-тихо». Дети бегают и прыгают на полянке. А педагог незаметно надевает маску волка:
«Я серый волк – зубами щелк,
Темной ночью я брожу
И зайчонка я ищу.
Опять меня зайцы обманули. Пойду в другой лес».
Игра повторяется 1 раз.
- Релаксация «Устали зайчики играть – пора им отдыхать». Тёмная сенсорная комната.
Звучит колыбельная песня, дети «спят» на коврике.
3 часть. Ритуал прощания.
«Проснулись, потянулись, улыбнулись. Пора обратно в ребяток превращаться: «завертелись, закружились и в ребяток превратились».
Дети снимают шапочки и рукавички, уходят по сенсорной тропинке в обратном направлении в группу.