Анжелика Храмкова
Физкультурно-познавательный досуг во второй младшей группе с участием родителей «Навстречу солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
• Способствовать эмоциональному общению родителей и детей через совместную игровую деятельность.
Задачи.
• Заинтересовать родителей и познакомить их с разными видами совместной деятельности с детьми.
• Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах. Снять вертикальную нагрузку с позвоночника при ползании на четвереньках и в упражнении на релаксацию.
• Развивать равновесие, длительный выдох, увеличивая объём легких.
• Развивать активную речь: повторять отдельные фразы, предложения, потешки, звукоподражать животным. Формировать умение имитировать характерные движения животных.
Публикация «Физкультурно-познавательный досуг во второй младшей группе с участием родителей „Навстречу солнышку“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Материалы и оборудования. Магнитофон, фонограммы; игрушки: кукла в теплой одежде, петух, медведь, заяц; три елки, солнышко, шторка — тучка для закрытия солнца; забор, две массажных дорожки, две гимнастических скамейки, шишки, лужицы.
Ход досуга.
Дети с родителями входят в зал.
Воспитатель. Посмотрите, нас встречает кукла Маша (сидит на стульчике). Давайте с куклой поздороваемся. (Дети здороваются)
Посмотрите-ка на Машу!
Нет игрушки куклы краше:
И румянец на щеках,
Рукавички на руках…
Маша, а зачем ты рукавички надела?
Маша. У меня ладошки замерзли, я иду в гости к Солнышку, чтобы оно их согрело. Поёдемте вместе со мной, боюсь что заблужусь, да и вместе веселее.
Воспитатель.
Солнышко высоко-высоко,
Идти далеко-далеко.
Чтоб отправиться в дорогу,
Ноги разомнем немного.
Потешка "Ноги"
Чередование ходьбы и бега.
Ходьба по ребристым дорожкам.
Воспитатель.
Наши ножки дружно встали,
По дорожке зашагали:
Топ-топ-топ…
В конце дорожки на заборе сидит петух.
Воспитатель. Здравствуй, Петя-петушок! А ты не знаешь, как нам к солнышку пройти?
Петушок. Здравствуйте, ребята! Знаю, только вы сначала со мной поиграйте.
Потешка "Петушок"
Игра с петушком.
Участники под фонограмму подражают движениям и голосу петуха: высоко поднимают колени, машут крыльями, наклонятся вперед и кричат "ку-ка-ре-ку!"
Петушок. Спасибо, ребята, мне очень понравилось. Вон там есть мостик, перейдите по нему и попадете в лес. Там живет Мишка, он вам укажет путь-дорогу к солнышку.
Воспитатель.
На носочки встали,
Выше мамы стали.
Надо мостик перейти,
Чтобы Мишеньку найти
(Родители ведут детей по скамейкам)
Воспитатель.
Шли до леса не спеша.
Как погода хороша!
Прежде чем мы в лес войдем,
Вместе Мишку позовем.
Дыхательное упражнение "Ау Мишка".
Один — закрыть рот.
Два — четыре вдох носом.
Пять — восемь на выдохе протяжно произнести: "Ау! Миша!"
Воспитатель. Что — то Мишка не отзывается, наверное, спит. Давайте под елочками его поищем.
Бег по лесу. Под музыку дети и родители бегут "змейкой" между елочек. Под одной из них лежит Мишка накрытый одеялом.
Воспитатель. Здравствуй, Мишенька! Как твои дела? А что ты собрал в корзинку? Можно нам посмотреть? (Воспитатель нечаянно рассыпает из корзины шишки).
Мишка. Я так устал их собирать и у меня болит спина.
Воспитатель. Мишка, не плачь, дети сейчас помогут тебе собрать шишки и покажут, какие нужно делать упражнения, чтобы спина не болела.
Игра Мишка косолапый. (Под фонограмму, дети идут переваливаясь с ноги на ногу, поднимают по две шишки, касаются рукой лба и топают ногой).
Общеразвивающие упражнения с шишками.
"Поднимаем шишки высоко"
И. п. — шишки внизу
1-2 — шишки вверх
3-4 — И. п.
(Повторить 3 раза)
"Елка качается от ветра"
И. п. — ноги на ширине плеч, руки с шишками вверху
1. — наклон вправо
2. — И. п.
3-4 — тоже влево
(4 раза)
"Елка наклоняет ветки"
И. п. — сидя на полу, прямые ноги вместе, шишки в вытянутых руках вперед.
1-2 — Наклон вперед, достать шишками до носков ног.
3-4 — И. п.
(4 раза)
"Шишки упали"
И. П. — шишки внизу
1. — присесть, положить шишки на пол
2. — И. П., руки на пояс
3. — присесть, взять шишки.
4. — И. п.
(3 раза)
"Прыгаем"
И. П. — тоже
1-8 — прыжки на двух ногах на месте
9-16 — ходьба на месте
(2 раза)
Воспитатель собирает шишки в корзину и отдает Мишке.
Мишка. Спасибо! Я теперь всегда буду заниматься физкультурой, чтобы быть здоровым. Я, знаю вы идете к солнышку счастливого вам пути!
И под марш пошли дальше. Встретили зайца (выходит заяц)
Воспитатель. Здравствуй, Зайка! Почему ты такой грустный?
Зайка. Здравствуйте! Мне не с кем поиграть. Может, вы со мной поиграете?
"Игра танец заинька"
Зайка. Чтобы к солнышку пройти,
Надо лужи перейти.
Ноги выше поднимайте,
Через лужицы шагайте.
"Игра не промочи ноги"
На стене висит солнышко, закрытое тучкой.
Воспитатель. Дети, посмотрите, тучка закрыло солнышко. Давайте поиграем с солнышком и тучкой.
Подвижная игра " Солнышко и дождик"
Ребята давайте подуем на тучку, чтобы она улетела.
Упражнение на дыхание "Улетай тучка"
Дети и родители делают вдох носом и дуют на тучку.
Воспитатель снимает шторку, выглядывает солнышко.
Маша. Вот мы и пришли.
Солнышко. Здравствуйте! Как я рада вас видеть! Маша, а почему ты в рукавичках?
Маша. Я шла к тебе, солнышко, чтобы согреть ладошки.
Солнышко. Дети, Вы шли долго-долго, устали, ложитесь, отдохните, а я вас согрею (дети ложатся на пол, родители садятся на скамейки).
Релаксация "Как тепло на солнышке"
(Аудиозапись "Воскресное утро" или "Волшебство природы".)
Воспитатель.
Вышло солнце из-за тучки
И согрело детям ручки
Чтоб курносики дышали,
Чтоб здоровыми все стали!
Спасибо, солнышко, что ты нас ласково встретило, обогрело, но нам пора возвращаться.
Солнышко. Да и мне пора отправляться спать, а за то, что вы такие смелые, не побоялись через лес идти, не обижали лесных зверюшек, я каждому подарю свой лучик (воспитатель раздает детям "Маленькие лучики солнышка"- длинные воздушные шары, До свидания, дети!
(Под песню "Самая счастливая" дети с родителями возвращаются в группу).
,
,