Марина Ипатко
Занятие на тему: «Речевая Олимпиада» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление навыков словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Задачи:
1. Закрепить умение детей рассказывать стихи по мнемотаблице;
2. Упражнять в умении согласовывать числительные 2 и 5 со словосочетаниями;
3. Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;
4. Продолжать работу по координации речи с движениями;
5. Закреплять умение детей согласовывать местоимения со словосочетаниями (глагол+ существительное);
6. Закрепить понимание и употребление предлогов (под, на, за, около, перед, из-под);
Публикация «Занятие на тему: „Речевая Олимпиада“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
7. Научить детей употреблять предложно-падежные конструкции.
Ход занятия:
Дети входят, здороваются.
Л: - Ребята, вы знаете, что у нас сейчас идет олимпиада спортивная. Наши спортсмены соревнуются, выполняя разные задания. И у нас с вами сегодня тоже будет олимпиада, только речевая. Ребята, а что является символом олимпиады?
Д: - Кольца.
Л: - Правильно, а сколько колец?
Д: - Пять колец
Л: - Давайте вспомним стихотворение про олимпийские кольца.
(Дети построчно проговаривают стихотворение по мнемотаблице).
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись.
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Л: - Молодцы! Ребята, олимпийские кольца разноцветные, красивые. У нас в садике тоже есть кольца, но посмотрите на них, они белые. Но чтобы они стали разноцветными мы должны выполнить задания, сколько колец, столько будет заданий. Сегодня мы узнаем кто же еще является символом олимпиады.
(Раздается стук в дверь, входит ребенок – Солнечный Лучик).
Л: - Ой, кто это к нам идет?
Р: - Здравствуйте, ребята. Я – Солнечный Лучик, я символ олимпиады и помогу вам раскрасить одно колечко. Но вы должны выполнить задание.
(Отдает конверт с заданием логопеду).
Л: - Давайте посмотрим, что же в конверте. (Достает картинки с изображением дома, озера, дерева, ключа, лисы, листика, цифры 2 и 5. Раздает детям.)
Л: - Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинках. (Дети поочереди называют). У меня тоже есть карточки, что на них написано?
Д:- Цифры 2 и 5.
Л: - Правильно. Сейчас мы должны подружить слова с цифрами, сначала с цифрой 2. Вика, подружи слова глубокое озеро с цифрой 2.
В: - Два глубоких озера.
Л: - Правильно. ( Логопед спрашивает каждого ребенка: рыжая лиса, высокое дерево, деревянный дом, красный ключ, березовый листик. Затем повторяют с цифрой 5).
Л: - Молодцы! Теперь мы можем открыть первое кольцо. Давайте посмотрим какого оно цвета?
Д:- Желтого
Л: - Правильно. Посмотрите кто еще является символом олимпиады. (На стеллаже сидит мишка, в лапах держит конверт).
Д: - Мишка.
Л: - Мишка тоже принес нам задание. Что же у него в конверте? (Достает картинки, раздает детям. Рассматривают, называют, что изображено). Выберите себе по одной картинке. (Логопед держит в руках карточки с изображением цвета). Мы должны подружить картинку с цветом. Саша, что у тебя нарисовано?
С: - Ботинки.
Л: - Какой цвет ты выбрал?
С: - Красный.
Л: - Подружи ботинки с цветом. (Если ребенок затрудняется, логопед задает наводящие вопрсы)
С: - Красные ботинки.
Л: - Правильно. (Так же отвечают все дети поочереди). Молодцы! Теперь мы можем открыть второе кольцо. Какого оно цвета?
Д: - Черного.
Л: - Правильно. Давайте посмотрим кто еще является символом олимпиады. (Раздается стук в дверь, входит ребенок – Снежная девочка).
Р: - Здравствуйте, я Снежная девочка и я хочу с вами поиграть. (Проводится физминутка под музыку «Зарядка».)
Л: - Молодцы! А теперь давайте сядем (Дети садятся на стульчики) и посмотрим какого цвета третье кольцо.
Д: - Синего.
Л: - Правильно. Давайте посмотрим кто еще к нам пришел. (Логопед показывает игрушку Леопарда). Леопард тоже символ олимпиады, он нам поможет открыть следующее кольцо. Для этого мы выполним задание. (Логопед раздает карточки, на которых написаны местоимения). Прочитайте, что написано на карточке. (Дети читают, если затрудняются, читает логопед).
Л: - Мы должны подружить ваше слово со словами «выполнить задание».(Дети поочереди выполняют задание).
Д: - Я выполняю задание
- Мы выполняем задание
- Ты выполняешь задание
- Вы выполняете задание
- Он выполняет задание
- Она выполняет задание
- Они выполняют задание
Л: - Молодцы! А теперь поменяйтесь карточками и подружите ваше слово со словами «петь песню» (Дети выполняют задание). Молодцы! Давайте посмотрим какого цвета четвертое кольцо.
Д: - Зеленого.
Л: - Правильно. У нас осталось одно кольцо и нам поможет последний символ олимпиады Зайка, который предлагает нам поиграть с нашими игрушками. (Логопед дает игрушки каждому ребенку поочереди). Андрей, посади Леопарда под стул. (Ребенок выполняет задание). Куда ты посадил Леопарда?
А: - Я посадил Леопарда под стул.
Логопед хвалит и каждому ребенку дает задание: спрячь зайчика за стул; посади Мишку на стул; посади Леопарда около стула; посади Мишку перед стулом; покажи как выглядывает Зайчик из-под стула.
Л: - Молодцы! Давайте посмотрим какого цвета пятое кольцо
Д: - Красного
Л: - Правильно. Мы выполнили все задания и открыли все пять колец. Теперь у нас в садике тоже стали красивые олимпийские кольца. А сколько еще олимпийских символов мы знаем, они к нам сегодня приходили?
Д: - Пять
Л: - Давайте вспомним как их зовут.
Д: - Зайчик, Мишка, Леопард, Солнечный Лучик, Снежная девочка.
Л: - Правильно. Вы сегодня молодцы, постарались. А вы знаете, что получают спортсмены, когда выигрывают соревнования?
Д: - Медали
Л: -Правильно! И вы сегодня получите медали, только шоколадные. (Логопед раздает медали, дети прощаются, уходят).