Ольга Мусатова
Физкультурно-оздоровительный проект для детей второй группы раннего возраста «Со спортом надо подружиться»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Аннотация.
Данный проект предназначен для работы с детьми второй группы раннего возраста, направлен на формирование полноценного физического развития детей.
Эффективность этого проекта в том, что в настоящее время необходимо уделят особое внимание укреплению физического здоровья ребёнка. Ведь в этом возрасте дети часто болеют и поэтому с раннего возраста необходимо закладывать основы здорового образа жизни ребенка.
Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект для детей второй группы раннего возраста „Со спортом надо подружиться“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
2. Актуальность: Тема проекта выбрана не случайно. Физическое воспитание во второй группе раннего возраста «Василёк» занимает особое место. Так как именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками и т. д. Следовательно, основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни, является физическое воспитание.
Проблема физического развития детей раннего возраста в настоящее время особую актуальность приобретает и в связи с тем, что, зачастую, в современных семьях приоритетными являются отношения между родителями, в то время как детско-родительские отношения уходят на второй план. Результат: проявление интереса родителей к здоровью ребёнка только в конкретной ситуации связанной со здоровьем ребенка (проявление какого-либо заболевания, травма); нехватка, или полное отсутствие знаний, умений и навыков у родителей (законных представителей) в проведении физкультурных досугов с детьми; нежелание применять общую оздоровительную практику в домашних условиях в целях профилактики и коррекции при физическом становлении ребенка.
Для разрешения указанных проблем нами был разработан проект по развитию физических качеств детей раннего возраста.
3. Цель проекта : формирование полноценного физического развития ребенка раннего возраста
4. Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Обогащать двигательный опыт детей раннего возраста.
5. Формировать представление у детей о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
6. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей
7. Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.
8. Напомнить родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
9. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
5. Условия реализации: учитываются возрастные особенности детей, участие детей в разных видах деятельности, использование накопленных знаний, впечатлений, интерес родителей и детей.
6. Вид/тип проекта : физкультурно-оздоровительный, групповой, среднесрочный (25.11.2020 – 25.12.2020 г.).
7. Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- обогащать двигательный опыт детей раннего возраста.
- повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.
- общая оздоровительная практика в домашней обстановке для профилактики при физическом становлении ребенка.
- сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни у детей второй группы раннего возраста.
- сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
- активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
- выставка детских работ «Мой весёлый звонкий мяч»
- спортивное развлечение «Маленькие спортсмены»
- изготовление «Нестандартное физкультурное оборудование из подручного материала».
Автор проекта : воспитатель: Мусатова Ольга Александровна.
Работа, реализуемая в ходе этапов проекта.
Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных видах детской деятельности.
Подготовительный (мотивационный)
Наблюдение за детьми в различных видах детской деятельности.
Основной (проблемно - деятельностный)
Рассматривание картины «Дети делают зарядку»
Игры ситуации:, «Доктор Айболит», «Мы спортсмены»
Рисование «Разноцветные обручи»
Дидактическая игра:
«Попади в обруч»
«Поймай мяч».
Заключительный (творческий)
Лепка «Мой весёлый звонкий мяч» (выставка детских работ)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Подготовительный (мотивационный)
Беседа с детьми «Зачем нужна зарядка»
Основной (проблемно - деятельностный)
Беседа: «Что я знаю о спорте»
Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»
Проведение различных видов гимнастик (утренняя, дыхательная, зрительная, пальчиковая, гимнастика пробуждения)
Проведение закаливающих процедур.
Проведение физкультминуток
Подвижные игры на воздухе «Зайка беленький сидит»,
«Добеги до мяча»,
Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
Заключительный (творческий)
Спортивное развлечение «Маленькие спортсмены»
Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды).
Подготовительный (мотивационный)
Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
Основной (проблемно - деятельностный)
Игровые ситуации: «Зайчик заболел»,
Предпосылки сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя собирается на прогулку»
Раскрашивание картинок.
Взаимодействие с родителями.
Подготовительный (мотивационный)
Наглядная информация:
Папка-передвижка «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»
Основной (проблемно - деятельностный)
Анкета для родителей «Физическое воспитание в семье».
Буклет «10 заповедей здоровья».
«Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.
Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.
Советы родителям по значимости утренней гимнастики, по организации двигательной активности в семье, по организации правильного питания.
Заключительный (творческий)
Изготовление «Нестандартное физкультурное оборудование из подручного материала».
Заключение.
В наше время очень важна актуализация роли физического воспитания в дошкольном учреждении как наиболее реального комплексного оздоровительного средства, оказывающего значительное влияние на качество жизни людей в современных условиях. Крайне важно организовать физическое воспитание, начиная с самого раннего детства, так как именно в этом возрасте закладываются основы здоровья и долголетия человека. Физическое воспитание решает задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Сегодня каждый человек понимает, что быть здоровым это самое главное в жизни. Но дети второй группы раннего возраста пока ещё не осознают всей ценности здорового образа жизни. Поэтому взрослые (родители и воспитатели) должны помочь малышу сохранить и укрепить своё здоровье. И именно в ходе реализации данного проекта проводится физкультурно-оздоровительная работа, закладываются основы здорового образа жизни.
Формирование физической культуры личности можно обеспечить только благодаря сбалансированной системе педагогических воздействий на ее интеллектуальную, эмоционально-волевую и практическую деятельность, как со стороны педагогов, так и под влиянием родителей.