Ольга Култышева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 10
Конспект организованной образовательной деятельности
на тему:
«Путешествие на воздушном шаре».
(образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» для младшего дошкольного возраста).
Подготовила:
воспитатель Култышева О. Л.
г. Чехов
2017г.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Познакомить с понятием семья, как с ближайшим окружением ребенка. Воспитать чувство привязанности к членам своей семьи.
Задачи:
Образовательные:
• дать детям элементарные представления о семье, её роли в жизни человека;
Развивающие:
• развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к своей семье;
• обогащать словарный запас детей; пополнять знания детей об окружающем мире.
Ход занятия
Организационный момент (входят дети, встают в круг).
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение. К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им тоже хорошее настроение улыбкой
I) Вводная часть.
Ребята, а в знаете что такое путешествие?
Путешествие – это увлекательная поездка. И сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (на поезде, машине, самолете).
А я приглашаю в путешествие на воздушном шаре. Занимайте свои места. На воздушном шаре нельзя шуметь, толкать друг друга, а то мы перевернемся.
Итак, приготовились….
Воздух нагревается. Шарик поднимается!
II) Основная часть.
Поднимаемся все выше и выше, вот уже встречают нас белые, пушистые облака.
Облака повеселели
Шубки белые одели
И в неведомые дали
Как лошадки поскакали
По небесному ковру
Развлекая детвору
Ребята посмотрите, птички летят. Мы очень далеко от земли.
Птички полетели
Крыльями махали
На деревья сели
Вместе отдыхали
Начинаем спускаться, вот уже видны деревья и мы приземляемся на прекрасную полянку. Какая чудесная полянка, а хотите поиграть на ней.
Давайте выйдем и поиграем на полянке.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (СЕМЬЯ).
Этот пальчик ….
Ребята, посмотрите, здесь домик стоит. Кто же живет в этом домике? (тетя, дядя). Здесь живет семья (мама, папа, дочь и сын). А у вас есть семья? С кем вы живете? (Ксюша, Аня,).
Правильно ребята, у каждого из вас есть семья. Это люди, с которыми вы живете, это люди – которые вас любят и заботятся и вы тоже должны любить своих родителей и заботиться.
У каждой семьи есть дом, в котором она живет. У меня есть вот такие домики, где уже живут ваши фотографии, в эти домики заселим фотографии ваших родителей.
Заселяют (звучит музыка)
Вот какие замечательные домики получились! А теперь давайте еще поиграем.
(Игра с мячиками….
Меня в детстве мама называла ласково Олечка! А тебя?
III) Заключительная часть.
Что-то мы с вами ребята заигрались, пора нам возвращаться в наш любимый детский сад. Занимайте свои места, мы скоро взлетаем.
Опять облака, птички, мы спускаемся и вот наш детский сад. Как здесь хорошо, уютно и тепло. Мне так стало хорошо на душе, что хочется танцевать, а давайте мы с вами потанцуем.
V) Подведение итогов.
Ребята, какое замечательное путешествие у нас получилось. Теперь мы узнали с кем вы живете. (с мамой, папой, братиком, сестрой). Хорошо, что у вас у всех есть семья. Все заботятся друг о друге, любят друг друга. Вы сегодня были внимательные, подвижные, любознательные, веселые. Знаете все хорошо своих родителей. А если в семье все друг друга уважают и заботятся, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
Спасибо, вам, ребятки, за путешествие, ну а сейчас мы отправимся в группу.
Самоанализ
Тема: Путешествие на воздушном шаре.
На этом занятии была поставлена цель: познакомить детей с понятием «семья», активизировать речь, способствовать воспитанию нравственных качеств, доброте, заботе о родителях.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Музыка»
Предварительная работа:
Провели «Праздник семьи», рассмотрели фотографии семьи, беседа о семье. Занятие проводилось с детьми 3-4х лет.
Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Было предложено отправиться в путешествие.
Основная часть: представляла собой специально-организованную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
Заключительная часть: игровая ситуация возвращение в детский сад на воздушном шаре, были сюрпризные моменты. Закрепила положительные результаты словесным поощрением.
Методы
1) Словесный (вопросы к детям, поощрение, уточнение).
2) Наглядно-демонстрационный (дом с семьей, плакат с домиками, проектор).
3) Практический (пальчиковая гимнастика, игра с мячом, танец под песню «Моя семья»).
Технологии:
1. Здоровьесберигающие технологии.
2. ИКТ- технологии. (информационно-коммуникативные).
3. Игровые технологии.
Я считаю, что выбранная мною форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю поставленные задачи были выполнены. Непосредственно образовательная деятельность своей цели достигло.