Светлана Сухорослова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Сухорослова С. Е.
МБДОУ "Детский сад№138" г. Рязани
Цель: Формировать интерес у детей к аппликации и самостоятельному творчеству.
Задачи:1. Закреплять практические навыки аппликации, развивать умение фантазировать и оформлять свой замысел; продолжать учить способам аппликации из частей, закреплять умение разрывания бумажной салфетки и скатывания шариков из них.
2. Расширять и уточнять знания о транспорте, его назначении и основных функциях.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Воздушные шары. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Методы и приемы:
1. Загадывание загадок
2. постановка игровой и учебных задач.
3. Повторение способа аппликации из бумажной салфетки.
4. Творческая деятельность детей.
5. Анализ детских работ.
Раздаточный материал:
1. Разноцветные круги 4шт. диаметром 3см, квадратики 3Х2
2. Основа для работы-лист голубого картона
3. Клейстер и кисточки
4. бумажные салфетки белого цвета
5. карандаш
Ход занятия:
1. Теоретическое занятие-беседа
Восп: Ребята, к нам на занятие сегодня пришла гостья. Вы с ней уже знакомы-это кукла Маша. Маша принесла вам подарок. Только она отдаст его тогда, когда вы разгадаете ее загадку:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Ответ детей-Воздушный шарик.
Восп. : Правильно, ребята, это воздушный шар. Маша очень любит воздушные шары, ей нравится см ними играть, украшать свой домик к празднику.
-Маша, а ты знаешь, что воздушные шары нужны не только для игры и украшения, но на них еще можно путешествовать? Ребята, а вы знаете, что на воздушном шаре можно летать по небу как на самолете?
Ответы детей-да.
Восп. : Воздушный шар относится к воздушным видам транспорта, а какие еще виды воздушного транспорта вы знаете, давайте вспомним.
В комнате заранее расставляются три стенда, на которых спрятаны картинки-отгадки с изображениями самолета, вертолета, ракеты. Дети встают из за столов и подходят с воспитателем к каждому стенду.
1стенд.
Восп. : Очень длинный и могучий
Он летит пронзая тучи,
Громко в облаках ревет, Пассажиров он везет. (самолет)
Воспитатель открывает изображение самолета.
2 стенд.
Восп. : Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляюсь я в полет
Кто же это? (вертолет)
Воспитатель открывает изображение вертолета.
3 стенд.
Восп. : На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы,обгоняя ветер,
Несемся на. (ракете)
Воспитатель открывает изображение ракеты.
Восп. : Молодцы, вспомнили весь воздушный транспорт. Ребята, история воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Шары для полетов делают очень большого размера, снизу к ним привязывают корзину, в которой могут находится несколько человек. Шар надувают теплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми.
Воспитатель демонстрирует изображение воздушного шара.
Восп. : Скажите,ребята, а на какую геометрическую фигуру похожа корзина воздушного шара?
Ответ детей- прямоугольник, квадрат.
Восп. : А на какую фигуру похож шар?
Ответ детей-круг.
Восп. : А я умею делать воздушные шары очень интересным способом. Хотите я вас научу тоже?
Ответ детей-да.
Практическая часть.
Показываем детям как наклеить на лист картона детали изображения-шар и корзину. Шар делаем путем складывания пополам разноцветных кругов и приклеивания половинок друг к другу. Оставшиеся не склеинными 2 половинки приклеивают к картону. Из смятых салфеток делают облака. Карандашом рисуем канаты, на которых крепится шар к корзине.
Восп. : Молодцы ребята, вот какие замечательные воздушные шары у вас получились. Наша гостья даже растерялась, на каком шаре ей сначала хотелось бы отправиться в путешествие.