Наталья Вольская
Физкультурно-оздоровительный досуг «Моряки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, удовлетворение потребности в двигательной активности.
Задачи:
1. Развивать двигательные умения и навыки: быстроту, ловкость, гибкость, координацию движений.
2. Содействовать укреплению здоровья через физические упражнения.
3. Воспитывать нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность.
4. Формировать навыки здорового образа жизни.
5. Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Оборудование:
Публикация «Физкультурно-оздоровительный досуг „Моряки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Моряки, матросы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Макет корабля, мешочки с песком на каждого ребенка, канат, 4 обруча, тоннель, гимнастическая скамейка, музыкальное сопровождение, фонограммы для эстафет и зарядки.
В зале сооружен макет корабля. Дети колонной входят под марш.
Воспитатель: Посмотрите, какой корабль! Ну, что-то я не вижу моряков на корабле. Как вы считаете, может ли корабль плыть без них? (дети предлагают стать моряками).
Воспитатель: Но для того, чтобы стать настоящими моряками, надо быть не только сильными и ловкими, но и уметь проявлять смекалку. Готовы вы к выполнению заданий? (Да) Предлагаю проверить, какие вы внимательные.
- Задание ПЕРВОЕ: загадки:
1. Без конца и края Лужа
Не страшна ей злая стужа.
В Луже ходят корабли,
Далеко им до земли. (Море)
Стих-е: Вот оно какое море!
Разноцветно - голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается.
2. В океане среди волн,
Металлический весь он,
Но не тонет, а плывёт,
За собою след ведёт!
(Корабль)
Стих-е: Плывёт, плывёт кораблик,
Качаясь на волне,
В неведомые дали,
К неведомой стране.
Там музыка играет,
Матросы гимн поют,
Возьми меня кораблик
На палубу свою.
Воспитатель: Молодцы, загадки вы отгадали. Чтобы начать выполнять следующее задание, сделаем зарядку-разминку.
Стих-е: Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать,
И весь день не уставать!
В одну шеренгу становись, равняйсь, смирно, направо.
Ходьба с заданием:
На носочках, руки за головой:
- Солнце жаркое печет, песок горячий ноги жжет!
Скрестный шаг, руки на поясе:
- Репейник вырос на пути, его нам нужно обойти!
Бег:
- Дорога к морю нелегка, поторопиться нам пора!
Ходьба:
Перестроение в 3 колонны.
ОРУ:
1. «Высокие волны»
И. п. : ноги вместе, руки опущены, 1 –руки в стороны, 2 – вверх, 3-4 и. п. 8 раз.
2. «Посмотри в бинокль». - Вижу впереди остров.
И. п. : ноги вместе, руки опущены, 1 – поднести руки к глазам, изображая бинокль, 2 – поворот вправо, 3 -4 и. п. 8 раз.
3. «Ветер раздувает паруса».- Поднялся ветер.
И. п: основная стойка, руки внизу. 1 — правую ногу в сторону, руки в стороны 2- правую руку вниз, левую вверх: 3 — руки в стороны: 4 — приставить правую ногу, вернуться в исходное положение. То же влево 8 раз.
4. «Насосы».
– Поднялся сильный ветер. Вода заполнила дно корабля, нужно ее выкачать. Приготовили насосы. Выкачиваем воду.
И. п. : ноги вместе, руки перед грудью, 1 – наклон вперед с-с-с-с, 2 - и. п. 8 раз.
5. «Весла».
– Воду выкачали, можно плыть дальше. Приготовить «Весла» к работе.
И. п. сидя, ноги прямые, широко расставлены, руки на коленях, 1 - наклон вперед, вправо, 2 - и. п., 3 - наклон вперед, влево, 4. - и. п. 8 раз.
6. «Корабль».
И. п. : лежа на животе, ноги прямо, руки вытянуты вперед, 1 – прогнуться, руки приподнять, 2 – и. п. 8 раз.
7. Прыжки «Звездочка». И. п. : основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - ноги в стороны, руки в стороны, 2 – и. п. Выполняются под счет воспитателя 1—8, затем пауза и снова прыжки (3—4 раза).
Перестроение в одну колонну.
Воспитатель: Ребята, когда на море волны качают корабль, то по нему трудно ходить, не то, что носить предметы. Вы сможете пронести предметы, не уронив их?
Аттракцион: «Не урони».
Звучит запись шума моря, крика чаек.
Воспитатель: Молодцы, справились. Ребята, мы уже рядом с морем, если хотите, чтобы в пути с вами не случилось беды, полосу препятствия должны вы пройти. Пробраться в темной пещере, проползти над пропастью, не провалиться в болото, пройти по горной дорожке.
Звучит фоновая музыка.
Воспитатель: Самое трудное задание выполнено, и я предлагаю поиграть в игру «Море волнуется».
Игра «Море волнуется».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы показали какие вы, ловкие и смелые, а главное дружные. Вы стали настоящими моряками.
Песня «Морские волки».
Под марш дети уходят из зала.