Оксана Сичкар
Физкультурно-образовательная деятельность в средней группе «Кот Матроскин, не ленись! На зарядку становись!»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-образовательная деятельность в средней группе
«Кот Матроскин, не ленись! На зарядку становись!»
Образовательная область Программное содержание
Физическое развитие • Продолжать работу по укреплению здоровья детей и
совершенствованию его функций.
• Продолжать знакомить с физическими упражнениями на
укрепление различных органов и систем организма.
• Закреплять умение выполнять основные виды движений в
быстром темпе (прыжки в высоту с места, перешагивание
через предметы, ползание на животе).
Публикация «Физкультурно-образовательная деятельность в средней группе „Кот Матроскин, не ленись! На зарядку становись!“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
Формировать образно-пространственное мышление.
• Развивать у детей организованность, умение поддерживать
дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Социально-коммуникативное развитие
• Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры
правила поведения.
• Формировать навыки безопасного поведения в подвижных
играх.
• Формировать навыки безопасного поведения при
пользовании спортивным инвентарем.
Познавательное развитие
• Развивать умение приносить определенное количество
предметов в соответствии с заданным числом.
Дети заходят в зал и видят спящего кота.
Инструктор: Интересно, мы пришли заниматься, а здесь кто-то спит. Ребята, кто это? (кот Матроскин)
(пытаемся разбудить Матроскина, наконец, нам это удается)
Инструктор: Матроскин, кто в такое время спит? Сейчас нужно бегать, прыгать. Мы пришли физкультурой заниматься. Давай с нами. (Матроскин ничего не хочет, физкультурой заниматься не любит)
Инструктор: А играть ты любишь?
Матроскин: Играть я очень люблю.
Инструктор: Давай с нами поиграем в зарядку.
1. Вводная часть.
Раз, два, три, четыре, пять ходьба обычная
Будем дружно мы шагать!
Любят ножки упражняться,
Физкультурой заниматься.
Мышка тихо бежала, ходьба на носках
Чтобы кошка не догнала.
А за мышкой шел медведь, ходьба «по-медвежьи» на внешней стороне стопы
Начал громко он реветь:
У-у! У-у! Я в развалочку иду!
Ты иди, лошадка, выше ножку. ходьба с высоким подниманием
колена
Мы с тобой поедем прямо по дорожке.
Бежит тропинка через лес бег «змейкой»
И вьется, словно змейка.
Попробуй быстро пробежать
И не упасть сумей-ка.
Устали наши ножки,
Бежали по дорожке. восстанавливаем дыхание
Погладим наши ножки
И отдохнем немножко.
Дети становятся врассыпную.
2. Основная часть.
ОРУ музыкально-ритмическая композиция «Аэробика»
Инструктор: Матроскин, вот сейчас на улице холодно, лужи, мокрый снег. Ты гуляешь на улице?
Матроскин: Я воды боюсь. Я больше по деревьям лазаю, с ветки на ветку прыгаю.
Инструктор: Так, для этого надо иметь крепкие лапы. Мы знаем одну игру, которая тренирует ноги (лапы).
Хочешь, мы тебя научим?
Матроскин: С удовольствием.
Инструктор: Помните, ребята, мы играли в игру «Строитель» - строили мосты? Для этого нам нужны кубики и гимнастические палки.
Основные виды движений:
Спортивно-дидактическая игра «Строитель»
Для игры нужны предметы: большая корзина с пластмассовыми кубиками разных цветов
(150-200штук, плоские гимнастические палки по количеству детей.
Игра заключается в следующем. Дети берут гимнастические палки и кладут их на пол перед собой. Можно заниматься по двое. Задача состоит в том, чтобы из кубиков, которые находятся в корзине, и палки построить «воротики», причем кубики используются в качестве столбиков. По указанию инструктора, каждый из детей должен добежать до корзины, взять из нее 2 кубика, вернуться с ними на свои места, положить свою палку концами на кубики, построив тем самым «воротики», каждый раз увеличивая высоту столбиков на один кубик. После чего они должны выполнить прыжки через нее на двух ногах (столбики из 1-3-х кубиков, перешагивание (столбики из 4-х кубиков) и ползание на животе и спине под палкой «воротиков» (столбики из 5-ти кубиков).
Матроскин: Хорошо попрыгали.
Инструктор: Матроскин, а ты с мышками любишь играть?
Матроскин: Ох, эти озорницы, вечно мне спать мешают. Я с ними пытаюсь подружиться.
П/и «Кошки мышек повстречали» - 2-3 раза
Дети стоят парами и выполняют движения по тексту.
Кошки мышек повстречали,
Стали в ладушки играть.
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два – по коленкам.
Три, четыре – повтори.
Пять, шесть – приседай.
Куда хочешь, убегай. дети разбегаются по залу врассыпную
Раз, два, три – пару найди.
Инструктор: А приходилось ли тебе ловить мышей задними лапами?
Матроскин: Первый раз об этом слышу.
Инструктор: Мы тебе сейчас покажем и научим.
Игра для профилактики плоскостопия - «Собери мышек»
Пальцами ног собирать цветные камешки (мышек) и раскладывать их по цвету в свои домики (цветные обручи).
Матроскин: Здорово, у вас получается, ребятишки. Я тоже попробую. Теперь от меня ни одна мышка не убежит…. Что-то я устал, спина у меня разболелась.
Инструктор: Мы тебя полечим – сделаем тебе массаж спины.
Массаж спины (движения по тексту)
Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы.
Ехал поезд запоздалый.
Из последнего окошка кто-то высыпал горошек.
Пришли куры – поклевали: ко-ко-ко-ко.
Пришли козы – пощипали: бе-бе-бе-бе.
Пришел слон – потоптал: топ-топ-топ-топ.
Конь ему помогал: цок-цок-цок-цок.
Прилетали пчелки – покусали колко: ж-ж-ж-ж.
Прилетали мошки – подбирали крошки: з-з-з-з.
От зеленого горошка не осталось ни крошки.
Матроскин: Спасибо, вам ребятишки. Моя спина уже не болит.
Я сегодня много двигаюсь, проголодался очень.
Инструктор: Ребята, угостим Матроскина лепешками.
Пальчиковая гимнастика «Лепешки»
Тошки-тошки-тошки, испечем лепешки.
Дрожжи, сахар, соль, яйцо и парное молоко.
Муку положили, тесто замесили.
Тошки-тошки-тошки, испекли лепешки.
Матроскин: Какие вкусные лепешки. Спасибо, ребята, накормили. Я сегодня так весело с вами поиграл.
Инструктор: Ты, Матроскин, не только играл, но и физкультурой занимался.
Матроскин: Как так?
Инструктор: А вот так. Оказывается физкультурой можно заниматься, играя.
Матроскин: Жалко, что Шарика не было со мной. Ему бы тоже понравилось физкультурой заниматься.
Инструктор: Пойдем с нами в группу и нарисуем рисунки о том, чем мы сегодня занимались. Ты Шарику по рисункам все расскажешь и покажешь.
Матроскин: Это вы хорошо придумали.
Дети вместе с Матроскиным уходят в группу для дальнейшей деятельности.