Марина Барма
Образовательная деятельность в средней группе «Деревья наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнил: Барма Марина Викторовна, воспитатель
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения муниципального образования
город Краснодар «Центр развития ребенка –
детский сад №231
Тема: «Деревья – наши друзья»
Возраст: средняя группа.
Задачи: 1.Воспитывать активно-нравственные позиции личности к окружающему миру.
2. Развивать эмоционально чувственную сферу личности ребенка как одного из компонентов экологической культуры.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка и окружающего мира.
4. Способствовать развитию у детей желания заботиться о чистоте воздуха.
Материалы: защитная маска, презентации, кусты деревьев, лейки, лопата.
Ход деятельности:
Здравствуйте ребята. Сегодня я хочу задать вам необычный вопрос: - Вчера вечером возвращаясь с работы, я увидела, как возле моего дома красят лавку, и у человека, который это делал на лице была маска, вот такая (показывает защитную маску). Зачем она ему нужна? Он что, от кого-то прячется или он супер герой какой - «КраскаМэн».
Ответы детей.
Мне очень нравится ход ваших мыслей. Человеку нужно было покрыть лавку краской, чтобы защитить ее от дождя, а маска защищает человека от ядовитых паров. Когда лавка высохнет, и банка с краской будет плотно закрыта, ядовитые пары исчезнут. Ребята, а кто может сказать, что же такое эти ядовитые пары?
Ответы детей.
Во многом я с вами согласна, ядовитые пары проявляются сильным запахом в воздухе. Можно сказать это загрязнение воздуха, а для здоровья важно вдыхать чистый воздух. Давайте сделаем с вами глубокий вдох.
Ребята посмотрите вокруг себя, а вы видите грязный воздух?
Ответы детей.
Да, действительно, вокруг нас воздух выглядит вполне чистым. Но как тогда он может быть на улице грязным, если на вид он чистый?
Ответы детей.
Я подготовила для вас презентацию с иллюстрациями, на которых можно увидеть то, что вызывает загрязнение воздуха. Когда бульдозер едет или другие строительные машины, то они выделяют выхлопные газы. Грузовики и другие автомобили тоже загрязняют воздух вокруг нас. Многие из вас едут в детский сад на машинах, которые выделяют выхлопные газы.
Как вы считаете воздух вокруг нас чистый?
Ответы детей.
Воздух конечно грязный, но мы можем постараться сделать его как можно чище. У вас есть какие-либо предположения как мы можем это сделать?
Ответы детей.
Отличные идеи вы предлагаете. Хороший ответ, если мы будем чаще ездить на велосипеде - это будет полезно для здоровья и сохранения воздуха чистым. Мы все очень хотим, чтобы воздух был чистым, он у нас общий. Значит, мы должны его как-то очистить.
Мы все должны заботиться о чистоте нашей планеты. И знаете! Есть один способ, с помощью которого вы можете помочь очистить воздух.
Хотите узнать какой?
Я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать.
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
Ответы детей.
Ну-ка, встаньте в полный рост и разведите руки в стороны и покачайте теперь руками. Я вижу ветки с резными листьями. Вы догадались что это?
Ответы детей. Конечно, деревья. Хотите знать, как деревья очищают воздух?
Деревья обладают особыми свойствами. Они поглощают грязный воздух и возвращают чистый кислород, которым мы дышим.
Сегодня у нас с вами будет не обычное занятие. Я предлагаю вам посадить дерево рядом с детским садом, которое будет очищать воздух вокруг нас. Но прежде чем мы с вами отправимся сажать деревья, я хочу вам показать, какие бывают деревья (Презентация с изображениями деревьев).
Давайте все вместе с вами встанем и покажем, как качаются ветки у деревьев.
Песня про деревья.
В лесу растут сосны, и пальмы у моря.
Дубы и клены, нам всем нужны.
Дают нам воздух, дают плоды
Тенью прячу, от жары.
Друзья деревья, без них никак нам.
Друзья деревья, они нужны нам.
Они поглощают через листья углерод.
И образуют для питанья нужный, кислород.
Деревья, наши друзья.
Ивы и магнолии, в деревнях и городах.
Большие кактусы, в пустынях, горах.
Скажем спасибо им, поаплодируем.
Будем сажать их, а не вырубать.
Друзья деревья, без них никак нам.
Друзья деревья они нужны нам
Они поглощают через листья углерод
И образуют для питанья нужный, кислород.
Деревья, наши друзья.
Деревья, наши друзья.
Как хорошо, когда на земле много деревьев. А нам пора собираться с вами на улицу.
Всё что нам может пригодиться находится уже на улице. Я предлагаю вам взять с собою альбомы и отправиться на прогулку. (Дети собираются на прогулку).
Ребята вместе с воспитателем подходят к тому месту, где будут сажать дерево.
Воспитатель: - Кто мне скажет, что же нам нужно, чтобы посадить дерево?
Ответы детей.
Конечно, лопаты чтобы вырыть яму. Земля, чтобы засыпать посаженное дерево и лейка с водой, чтобы полить его. Всё на свете нуждается в воде для роста. А что же еще нужно дереву? Отгадайте еще одну загадку.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
Конечно, солнечный свет нужен дереву. И так, сначала выкопаем ямку, затем все вместе посадим деревья и засыпаем их землей, потом польем из лейки водой.
Воспитатель выкапывает ямку и вместе с детьми сажает деревья. Повторяют вслух алгоритм посадки дерева. Проговорить еще раз о том, что деревья нужны, чтобы очищать воздух от загрязнения.
Только посмотрите ребята, какое красивое дерево. Вы все молодцы. Теперь мы будем смотреть на это дерево думать о том, что мы его посадили, чтобы воздух вокруг нас становился чище.
Нам осталось ребята с вами нарисовать в наших альбомах то, как мы сажали дерево. Поскольку вы уже знаете, как это делать. Давайте поблагодарим деревья за то, что они очищают наш воздух.
Дети благодарят деревья.
Нам осталось навести порядок возле наших деревьев, убрать лейки и отправиться с нашими новыми знаниями на площадку рисовать.