Валентина Попова
Конспект физкультурно-логопедического занятия в старшей группе «Веселые путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Весёлые путешественн
ики[/b]
Цели:
Образовательные:
1. продолжать учить согласовывать существительные с числительными
2. упражнять в слоговом анализе и синтезе
Коррекционные:
1. развивать:
• общую и мелкую моторику;
• пространственно-координационные и ритмические способности;
• зрительные анализаторы;
• силу, ловкость, быстроту реакции, мышечную силу;
• речевое дыхание;
• логическое мышление, внимание, память, воображение.
2. учить согласовывать речь с движениями.
Воспитательные:
Публикация «Конспект физкультурно-логопедического занятия в старшей группе „Веселые путешественники“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
1. воспитывать чувство коллективизма;
2. создавать эмоционально-положительную атмосферу во время занятия.
Логопед: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. А куда, вы узнаете тогда, когда отгадаете мои загадки.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (весной)
Я превращаю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… весна
Правильно, мы с вами поедем в Волшебную весеннюю страну.
Инструктор ФИЗО: А на чём мы поедем в эту Волшебную весеннюю страну?
Ответы детей.
Правильно, на машинах. Вместе со мной повторяйте слова и показывайте движения.
«Едем, едем на машине…»
Едем, едем на машине,
Дети имитируют движения рулём.
Нажимаем на педаль.
Сгибают ногу, вытягивают.
Скорости переключаем,
Поворачивают «рычаг» рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы в даль.
Приставляют ладонь ко лбу.
«Дворники» счищают капли
Сгибают руки перед собой, ладони раскрывают.
Вправо-влево. Чистота!
Наклоняют руки вправо, влево.
Волосы ерошит ветер.
Шевелят над головой пальцами.
Мы – шофёры хоть куда!
Поднимают вверх большой палец руки.
Внимание! Остановка «Слогоделение».
Логопед: Вот и первая наша остановка. Здесь вы должны разделить слова на слоги и собрать цветы в вазы.
На цветах нарисованы картинки. Дети делят эти слова на слоги и ставят в соответствующую вазу – один, два и три слога.
Инструктор ФИЗО: Цветы собрали, отправляемся дальше. Чтобы попасть на следующую остановку, нужно проскакать по камням двумя ногами. Вперёд!
Дети двумя ногами прыгают по картонным камням.
Остановка «Хорошая погода!»
Логопед: На этой остановке вы должны освободить солнышко от облачка.
Небо хмурится с утра,
Надо солнышку помочь.
Ветерочком стану я,
Уходи, облако, прочь.
Дыхательная гимнастика. Дети сдувают «облачко» - вату с картонного солнышка.
Солнышко мы освободили. Оно нам ласково улыбается. Давайте и мы назовём ласковые слова нашим мамам. Какие у вас мамы?
Ответы детей.
Инструктор ФИЗО: Дети называли ласковыми словами Вас, дорогие мамы, теперь ваша очередь помочь детям дойти до следующей остановки. На пути у нас преграда…
«Весёлые мячики».
Мячик выше поднимите
И на мячик посмотрите.
Теперь руки опустили,
Отдохнули: три, четыре.
Снова мячик поднимите
И, прищурясь, посмотрите.
Мы за мячиком следим,
Влево-вправо поглядим.
Влево-вправо, влево вправо
Веселей, ребята! Браво!
Наши глазки не устали
И по кругу побежали.
Раз, два, три, четыре –
Делаем кружок пошире!
Глазки с мячиком играют,
Глазки мячик догоняют.
Мячик к носу поднесите
И на мячик посмотрите.
Руки дальше отведите
И на мячик посмотрите.
Близко к носу поднесём,
Дальше руки отведём.
Глазки занимаются,
Здоровья набираются.
Дети и взрослые стоят по кругу и выполняют движения согласно тексту.
Когда все садятся на места инструктор ФИЗО объявляет следующую остановку.
Остановка «Посчитайка»
Логопед: на этой остановке вы должны посчитать шишки и пчелок.
1 шишки,2 шишки, 3 шишки, 4 шишки, 5 шишек, 6 шишек, 7 шишек, 8 шишек, 9 шишек, 10 шишек.
1 пчела, 2 пчелы, 3 пчелы, 4 пчелы, 5 пчёл, 6 пчёл, 7 пчёл, 8 пчёл, 9 пчёл, 10 пчёл.
Молодцы! Правильно посчитали 10 шишек и 10 пчёлок. А теперь отправляйтесь дальше.
Инструктор ФИЗО: Чтобы добраться до последней остановки, нам нужно пробежать змейкой с ракеткой в руке.
Дети пробегают змейкой между конусов с ракеткой в руке, так, чтобы с ракетки не упал кубик. Нужно пробежать туда и обратно.
Вот и последняя остановка «Цветы для мамы».
Логопед: В конце нашего путешествия, на конечной остановке вы должны из природного материала выложить цветок для мамы.
Дети выкладывают на пластилиновых дощечках цветок из природного материала – скорлупа от орехов, фисташек, семена тыквы, подсолнечника и т. д.
Какие красивые у вас получились цветы. А теперь подарите эти цветы своим мамам.
Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.
А вам, гости, понравилось? Ответы гостей.
Дети уходят, маршируя, из зала за инструктором ФИЗО.