наталья петровская
Логопедическое занятие «Беседа о зиме» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие «Беседа о зиме» в подготовительной группе.
Цель. Составление описательного рассказа о зиме с помощью схемы. Закрепление знаний детей о зимних явлениях в природе. Активизация словаря. Развитие общей и мелкой моторики.
Содержание деятельности.
1. Организационный момент.
Наблюдение во время прогулки за погодой и беседа о том, что увидели:
Посмотрите все вокруг.
Сколько снегу нанесло
И в лесу, и в саду
Все деревья в снегу
Публикация «Логопедическое занятие „Беседа о зиме“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Спасибо мороз, что снегу нанес.
2. Составление рассказа о зиме по схеме.
- Солнце. Солнце зимой светит, но не греет.
- Небо. Дети должны рассказать какое небо чаще всего видят они зимой: ясное, безоблачное или серое, пасмурное.
- Земля. Дети рассказывают, как выглядит земля зимой.
- Деревья. Дети рассказывают о лиственных деревьях зимой.
- Люди. Дети рассказывают об изменениях в одежде зимой и о причинах такого явления.
Например, зимой холодно и люди надевают зимнее пальто и шубы; теплые шапки и сапоги, варежки и шарфы и т. п.
- Звери. Дети рассказывают об изменениях в жизни животных в зависимости от времени года.
Например, зверям в лесу не хватает корма, одни впадают в спячку; другие звери запасают корм на зиму, меняют «шубки» и т. д.
- Птицы. Дети отражают сезонные изменения в жизни птиц.
- Занятия детей. Дети рассказывают, чем занимаются на улице.
Каждый ребенок отвечает на один-два вопроса и получается связной рассказ. Затем дети по одному составляют весь рассказ.
3. Активизация словаря.
Зима что сделала? (Наступила, пришла).
Снег, что делает? (Летит, кружится, сверкает, хрустит, тает).
Зима какая? (Холодная, снежная, вьюжная, суровая).
Снег какой? (Холодный, белый, хрустящий, липкий, рассыпчатый, пушистый).
4. Физкультминутка. «Снежок».
Дети, читая стихи вместе с логопедом, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их.
На поляну, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок
Закружился снежок,
Пляшут все пушинки
Белые снежинки.
5. Детям раздаются листы бумаги, на которых нарисованы снежинки. Логопед предлагает детям закрасить голубым карандашом снежинки.