Ольга Енбаева
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй ранней группы «Кот и мыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие»
для детей второй ранней группы (2-3 года)
Тема: «Кот и мыши»
Енбаева О. Ю. ,
инструктор по ФК
г. Советский
2022 г.
Тема: «Кот и мыши»
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Физическое развитие“ для детей второй ранней группы „Кот и мыши“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
Цель: формирование стремления к двигательной активности детей раннего дошкольного возраста на занятиях по физическому развитию.
Задачи:
Оздоровительные:
• Укреплять опорно-двигательный аппарат.
Образовательные :
• Закреплять в игровой форме основные виды движений (ходьба, бег, прыжки).
• Обогащать и разнообразить двигательный опыт детей.
Развивающие :
• Развивать внимание, познавательную активность, воспитывать дисциплинированность и умение играть в детском коллективе.
Воспитательные:
• Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, умение оказывать посильную помощь друг другу, побуждать к самостоятельным действиям.
Интеграция образовательных областей :
1. Социально-коммуникативное развитие – поддержка общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и активности.
2. Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
3. Речевое развитие – обогащение активного словаря и владение речью как средством общения.
4. Художественно – эстетическое развитие – содействовать восприятию музыки.
5. Физическое развитие – приобретение двигательного опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, выполнение основных видов движений, овладение подвижными играми с правилами.
Виды детской деятельности и формы работы:
1. Двигательная (подвижная игра с правилами)
2. Игровая (подвижная игра, пальчиковая гимнастика)
3. Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, игра, решение ситуации)
4. Музыкальная (музыкально-ритмические движения)
5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (самообслуживание)
Предварительная работа: разучивание музыкально ритмического комплекса «Все захлопали в ладоши», музыкально-подвижной игры «Кот и мыши», пальчиковой гимнастики «Котенок».
Формы организации детей : групповая, подгрупповая.
Тип НОД: сюжетно-игровой.
Методы обучения: словесный (беседа, диалог, рассказ, наглядный (демонстрация материала, практический (игра, показ упражнений)
Место проведения: группа.
Количество детей : 10 человек.
Оборудование и инвентарь: игрушка «Кот», «Мышка», стульчики, мячи, «ручеёк» для прыжков, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
Содержание Дозировка Организационно - методические указания
Подготовительная часть (1-2 мин)
Дети сидят на стульях.
Под музыкальное сопровождение:
Ходьба и бег друг за другом
Построение врассыпную. 1 мин
30 сек
5 сек Инструктор ФК обращает внимание малышей на котика, заранее поставленного на окно:
Посмотрите, на окошко
Села беленькая кошка.
Ах, нет, не кошка!
Смотрит на ребяток он.
Ребята, давайте познакомимся с котиком. Позовём его к нам.
Дети:
- Кис-кис-кис!
Инструктор берет котика и обыгрывает стихотворение:
Котик, как тебя зовут?
Мяу!
Стережешь ты мышку тут?
Мяу!
Котик, хочешь молока?
Мяу!
А в товарищи щенка?
Фррр…
Ребята, котик не хочет дружить со щенком? Фыркает. А с ребятами хочет котик играть и дружить?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда пойдем за котиком и узнаем в какие игры будем играть.
Инструктор предлагает показать котику музыкальную разминку перед играми.
Основная часть (6-7 мин)
Музыкально-ритмический комплекс «Все захлопали в ладоши» (движения выполняются в соответствии с текстом)
ОВД:
1. «Прокати мяч котику» (катание мячей одной рукой).
2. «В гости к мышке» (перепрыгивание на двух ногах с места через ручеёк).
Построение врассыпную.
Музыкально-подвижная игра «Кот и мыши» (см. приложение № 1)
1 мин
2-3 раза
2-3 раза
1-2 раза
Инструктор: Ребята молодцы, котику очень понравилась разминка.
Инструктор обращает внимание на мячи и предлагает поиграть с котом:
Посмотрите, как котик одной лапкой катает мячик и догоняет его, а потом другой лапкой. Поиграем с котиком? (Да)
Инструктор: Что-то котик устал, пусть отдохнет. А мы с вами отправимся в лес к мышке и попросим их поиграть с нашим котиком. На улице весна, все тает, а в лесу ручейки побежали. Чтобы ножки не промочить, будем их перепрыгивать.
После окончания прыжков, инструктор показывает мышку и зовет её поиграть с котиком:
Глазки закрываются – ребята в мышек превращаются! (мышки прячутся в домик – на стульчики)
После окончания игры инструктор превращает мышат в ребят:
Глазки закрываются – мышки в ребят превращаются (дети усаживаются вокруг котика).
Заключительная часть (1 мин)
Пальчиковая гимнастика «Котенок» (приложение № 2)
1-2 раза Инструктор с детьми рассматривают котика – где ушки, глазки, хвостик, лапки, когти. В конце просит изобразить лапки с когтями и проводит пальчиковую гимнастику.
Дети прощаются с котиком.
Приложение № 1
Музыкально-подвижная игра
«Кот и мыши»
«Кот и мыши»
Цель: Развитие внимания, ловкости, быстроты.
Ход игры: Взрослый изображает кота, ребенок - мышку. Ребенок сидит "в домике" (на стульчике). Движения выполняются в соответствии с текстом:
Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька-кот!
Мышки в домике сидят –
На кота они глядят.
(Кот гуляет по площадке)
Кот устал мышей искать –
И решил он лечь поспать.
(Кот садится на стул)
Вышли мышки погулять,
Свежим воздухом дышать.
(Выбегают мышки – бегают, прыгают, веселятся)
Вдруг раздался громкий звон –
Убежали мышки вон!
(Мышки убегают в домик, а кот их догоняет)
Приложение № 2
Пальчиковая гимнастика «Котенок»
Текст Описание движений
Если что-то с места сдвинется - Кулачками по ногам ведут вперед, на последнее слово прячут кулачки за спину.
На него котенок кинется! Вытянуть руки вперед, разжать и сжать кулачки.
Если что-нибудь покатится - Кулачками по ногам ведут вперед, на последнее слово прячут кулачки за спину.
За него котенок схватится! Вытянуть руки вперед, разжать и сжать кулачки.
Прыг-скок, цап-царап - Сжимают-разжимают кулачки.
Не уйдешь от наших лап! Указательными пальцами движения вправо-влево, на последнее слово пальцами изобразить когти.