Анна Баладурина
Физическое воспитание детей и его роль на пути гармоничного развития ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое воспитание детей и его роль на пути гармоничного развития ребёнка
В этой статье речь пойдёт о том насколько важно физическое развитие детей. Почему физическое? Потому, что именно через физическое воспитание приходит понимание мира. Через понимание мира, приходит осознание себя и не просто осознание, а отведение определённой роли в этом мире. Львиная доля в социальной адаптации ребёнка приходится на физическое развитие. Ведь если ребёнок физически развит в соответствии с возрастом, его иммунные ресурсы, а если иммунитет крепкий, то повышается способность к социальной адаптации. Ребёнок становится более стрессоустойчивым, а значит он не фокусируется на своих страхах и болезнях, он открыт для мира, а точнее, для его активного познания. (2; 3)
Публикация «Физическое воспитание детей и его роль на пути гармоничного развития ребёнка» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Он расширяет кругозор, он с удовольствием воспринимает информацию извне. И не просто воспринимает. а анализирует, делает выводы, следовательно развивает своё мышление. Ребёнок общителен, и к познанию мира подключает свою речь, вывод - происходит развитие членораздельной, диалогической речи. Соответственно, происходит формирование разностороннне развитой, гармоничной личности. (2; 4)
Роль оздоровительной гимнастики в физическом развитии детей
Выполнение гимнастики - одно из основных условий на пути формирования гармонично развитой личности, особенно для растущего организма. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при условии соблюдения режима). Во второй половине дня на прогулке, в помещении. (2; 4)
В начале гимнастики, как правило, применяются ходьба и бег в качестве небольшой разминки, а потом выполнение общеразвивающих упражнений. для мышц спины, плечевого пояса, живота и ног. такие упражнения способствуют оздоровлению организма, так как они многофункциональны и направлены на развитие мышц и подвижности суставов. такие упражнения формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. (2; 4)
Во время выполнения упражнений оздоровительной гимнастики необходимо правильное соблюдение исходного положения. дети любят двигаться, поэтому нужно следить, чтобы ребёнок не находился долго в неподвижном состоянии. И самое главное условие, а скорее результат к которому необходимо стремиться при выполнении гимнастики - бодрость духа, задорное настроение и удовольствие при выполнении упражнений. (2; 4)
Подвижные игры как фактор физического развития детей
Подвижная игра с правилами - это сознательная двигательная активная деятельность ребёнка. Она характеризуется точными и своевременными выполнениями заданий. Когда ребёнок играет, он готовится к жизни. Чем увлекательнее содержание игры, чем более эмоциональна её насыщенность, тем больше ребёнок прилагает умственных и физических усилий для решений задач игры, по ходу этой игры усложняя действия, условия и правила. (3; 3)
С помощью подвижной игры ребёнок пополняет знания и представления об окружающем мире. В процессе игры развивается мышление детей, их смекалка, ловкость, сноровка, морально - волевые качества. (3; 3)
Подвижная игра влияет на физическое и общее развитие ребёнка. Развитие - комплекс мероприятий, направленных на окультуривание и социализацию человека. Как правило, все эти мероприятия начинают производиться с младенчества, чтобы маленький человек вырос и стал всесторонне развитой личностью. Именно поэтому в данной статье затрагивается роль подвижной игры. Развиваются социально - коммуникативные качества и укрепляются физические навыки.
Итак, в системе воспитания основополагающим принципом является принцип гармоничного развития. Об это говорил П. Лесгафт. Почему? Потому что физические и духовные силы человека - различные стороны единого жизненного процесса. Таким образом, по мнению П. Лесгафта гармоничное развитие возможно в системе физического образования и воспитания, в которой основным принципом, является принцип осознанности. (3; 3)
Для того, чтобы реализовать задачи гармоничного развития необходимо понять как действует наше тело. Ребёнка необходимо научить двигаться естественно, грациозно, в соответствии со своим возрастом. Для того, чтобы понять на что способно тело необходима свобода действий. Свободу действий ребёнок реализует в подвижной игре, что является фактором формирования физической культуры. (3; 4)
Подвижная игра - одно из условий развития культуры ребёнка, через игру он осмысляет и познаёт окружающий мир. Развивается интеллект. фантазия, воображение, формируются социальные качества, следовательно подвижная игра - это творческая деятельность. (3; 4)
В младшем возрасте подвижная игра - отображение действий взрослых, животных, птиц и так далее. на пятом году жизни детей интересует уже результат. Дети хотят выразить свои чувства и желания. Реализуют накопленный социальный опыт. Подвижные игры имеют воспитательный характер, нравственное содержание. (3; 4 - 5)
Велика роль подвижных игр в формировании умственного развития : дети учатся действовать в соответствии с правилами, осознавать действия, активизируется память, развивается мышление, воображение. Пополняется словарный запас, обогащается речь. ( 3: 6)
Таким образом, подвижная игра - незаменимое средство пополнения знаний об окружающем мире, развития смекалки, ловкости, сноровки, морально - волевых качеств. Подвижная игра как средство физического воспитания способствует оздоровлению ребёнка, благодаря проведению игр на свежем воздухе, закреплению и совершенствованию движений ребёнка. (3; 7).
Прогулка как условие формирования физического развития детей
Прогулка - важный этап в режиме дня. Прогулка должна быть интересной, содержательной и включать в себя разнообразную деятельность детей. В прогулке должны чередоваться малоподвижная и подвижная деятельность, беседы. Во время прогулки необходимо учитывать экологический аспект. Воспитывать детей в рамках взаимодействия с природой. Воспитывать чувство сострадания, любви к окружающему миру, растениям и животным.
Во время прогулок необходимо объяснять следующие пункты:
- основы безопасного поведения в природе;
- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о малой родине, особенностях природы, планете Земля;
- помочь понять мир природы. (1; 3)
Список литературы:
1. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие/ Под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Пономарёвой. - 2 - е изд., испр., и доп. - М. : ТЦ Сфера, 2016. - 176 с. (Библиотека современного детского сада).
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3 - 7 лет. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2013. - 128 с.
3. Сборник подвижных игр. Для детей с детьми 2 - 7 лет / Пвт. - сост. Э. Я. Степаненкова. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015. - 144 с.