Юлия Павловна
Физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в процессе дошкольного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Укрепление здоровья детей – непременное условие их всестороннего развития и обеспечение нормальной жизнедеятельности подрастающего организма. В ходе коррекционной работы в условиях дошкольной организации особое внимание нужно уделять профилактике нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата. Нами было выявлено, что в наибольшей степени дети дошкольного возраста страдают плоскостопием, в связи с этим в нашем исследовании мы ставим ограничения и рассматриваем физическую реабилитацию дошкольников имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата именно в направлении - плоскостопие. Главной причиной возникновения плоскостопия, как отмечают многие авторы, является слабость мышечно-связочного аппарата, которая, в свою очередь, возникает вследствие низкой двигательной активности. Мы предположили, что физическая реабилитация детей старшего дошкольного возраста имеющих плоскостопие будет эффективнее при внедрении в процесс дошкольного физического воспитания методики, основными положениями которой являются:-комплексное построение занятий, включающих использование средств ЛФК, массаж и самомассаж; -активное использование игровых технологий;-выполнение самостоятельных домашних заданий. У детей 6-7 лет наблюдается незавершенность строения стопы. По этой причине важно предотвращать появление плоскостопия у детей, причиной которого могут стать обувь большего размера, излишняя масса тела, перенесенные заболевания. Основной задачей является коррекция нарушений, деформации стоп, укрепление мышц стопы и голени. Главными средствами ЛФК являются физические упражнения, используемые с лечебной целью, и естественные факторы природы. Специальные упражнения для мышц стопы в начале лечебного курса рекомендуется выполнять и лежа и сидя, их следует чередовать с общеразвивающими для всех мышечных групп и с упражнениями на расслабление. Основной период лечебного процесса направлен на достижение коррекции положения стопы и закрепления его. С данной целью используют упражнения «Кто быстрее пальцами ног соберёт предметы», «Перейти через ручеек по гимнастической палке», «Косолапый мишка». Так же полезны ходьба на носочках, пятках, на внешней и внутренней стороне свода стопы, перекаты с палки на палку, ходьба по ребристым дорожкам, захватывание стопами предметов. Массаж является системой оздоровительных, лечебных, профилактических воздействий на организм человека. Для самомассажа можно использовать массажный коврик либо массажный мячик. Самомассаж можно включать в занятие физической культуры в качестве вводной или заключительной части. Активное использование игровых технологий. Подвижные игры – хороший способ тренировки в беге, особенно, если они проводятся в условиях естественной местности, где дети вбегают на возвышенные поверхности, преодолевают какие либо препятствия, бегают по различному грунту. Подвижные игры: «Великаны и гномы», «Лягушки и цапля», «Дорожка», и т. д. Невозможно достигнуть результата без взаимной работы воспитатель-родитель.