Наталья Ивановна
Фитнес-технологии как инновационное направление физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из задач дошкольного образовательного учреждения, решение которой во многом зависит от правильной организации физического воспитания и создания соответствующей здоровьесберегающей среды. В настоящее время существует проблема общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад воспитанников. Это связано с высоким уровнем соматических заболеваний у детей и со снижением иммунитета.
Публикация «Фитнес-технологии как инновационное направление физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Фитнес для детей
- Темочки
Одним из способов решения проблемы является внедрение и использование в физическом воспитании дошкольников инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей. Я разработала и реализую систему мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, которая включает в себя и инновационные формы работы.
Одним из инновационных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего детского сада являются фитнес - технологии, к которым относятся занятия на тренажерах, танцевально-игровая аэробика и фитбол-гимнастика. Основная цель применения фитнес-технологий это осознанное отношение к своему здоровью, формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, повышение уровня физической подготовленности детей, развитие двигательных способностей.
На протяжении нескольких лет в нашем дошкольном учреждении функционирует тренажерный зал, в котором занимаются дети с 5 лет. Тренажерный зал оснащен детскими тренажерами, которые специально разработаны для детей, сделаны из безопасных материалов, выполнены в привлекательном дизайне и расцветке, имеют прочную устойчивую конструкцию. Зал оснащен следующими тренажерами: беговая дорожка, штангист, велотренажеры, степ, батут, твистер, наездник, ходунки, гимнастические ролики. Занятия на тренажерах способствуют развитию и укреплению различных групп мышц и всего организма в целом. Тренажеры достаточно просты по своему устройству и удобны в обращении.
Ознакомление детей с работой на них проводится индивидуально или небольшой подгруппой, 1 раз в неделю, как дополнительная форма оздоровления детей. Также тренажеры и тренировочные устройства являются хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий гимнастикой, бегом и другими видами эмоциональнее и разнообразнее.
Я стараюсь превращать упражнения на тренажерах в увлекательную игру, благодаря чему дети посещают тренажерный зал с огромным удовольствием.
К фитнес-технологиям относится и танцевально-игровая аэробика, которая является сегодня лидером спортивного движения. Она направлена на сохранение и укрепление здоровья детей через ритмико-пластические и танцевальные формы. Аэробика понятна и близка детям, так как связана с танцевально- игровыми технологиями, что помогает проявить двигательные возможности детей. Новизна заключается в том, что двигательная деятельность аэробики основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. (2)
Аэробные упражнения под ритмичную и жизнерадостную музыку вызывают у наших ребят только положительные эмоции. Занятия аэробикой доставляет детям радость и удовольствие. Каждое занятие - это всегда новое приключение, где много препятствий, загадок, различных персонажей и явлений. В совей работе я использую индивидуально-дифференцированный подход при разучивании новых элементов, мотивирует детей на правильное выполнение движений, осуществляет подбор упражнений и заданий, наполняет занятия интересным и современным содержанием, тщательно выбираю музыкальное сопровождение, которое способствует развитию чувства ритма, позволяет целенаправленно развивать умение детей совмещать свои движения с музыкой.
Современное направление аэробики – фитбол-гимнастика. Фитбол в переводе с англ. означает "мяч для опоры. " Использование таких мячей превращает занятия в игровой процесс, что очень нравится детям. Это не только забавная игрушка, но и достаточно эффективный тренажер для всех групп мышц. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия. А так же способствует профилактике и коррекции осанки. Дети больше всего любят играть, и различные игры с фитболами вызывают у них большой интерес и массу положительных эмоций, что благотворно сказывается на здоровье. Нравятся нашим ребятам и всевозможные подвижные игры с фитболами, а для развития двигательного творчества используются имитационные игры-упражнения. Большой, яркий, прыгучий мяч повышает внимание детей, улучшает настроение, появляется чувство радости и удовольствия. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее происходит процесс обучения двигательным умениям и навыкам.
Для повышения интереса к занятиям фитбол-гимнастикой я им готовлю сюрпризные моменты, провожу сюжетно-игровые занятия, такие как «Путешествие к планетам», «Смешарики» «В гости к веселым мячам» и др.
Фитнес -технологии в дошкольном образовании повышают уровень проведения традиционных занятий физкультурой, вносят положительные эмоции, удовлетворяют потребность ребенка в двигательной активности и укреплении своего здоровья, способствуют развитию физических и психических качеств ребенка.
Использование инновационных форм работы по физическому воспитанию детей привели к высоким результатам. Прослеживается положительная динамика в физическом развитии детей, что доказывается высоким уровнем спортивных достижений наших ребят. Воспитанники детского сада № 173 являются многократными победителями районных и городских спортивных соревнований, о чем свидетельствуют многочисленные кубки, медали, дипломы и грамоты. Это такие соревнования как спартакиада" Малыши открывают спорт", лыжные соревнования "Лыжня зовет", конкурс спортивных разминок " Здоровое утро, «Папа, мама, я – спортивная семья». Все это позволяет нам надеется, что выбранная система работы - правильная.