Эльмира Зиганшина
План самообразования «Использование фитнес-технологий в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
инструктора по физической культуре
Зиганшина Эльмира Насиховна
на 2019-2024 учебный год
Тема: «Использование фитнес-технологий в системе физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ»
1. Образование– высшее
2. Стаж педагогической работы– 9 лет.
3. Квалификационная категория – первая квалификационная категория.
4. Курсы повышения квалификации – 2016,2019 года.
5. Дата начала работы над темой – 2019 год.
6. Предполагаемая дата окончания работы – 2024 год.
Актуальность:
Публикация «План самообразования „Использование фитнес-технологий в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
Все мы знаем, что с каждым годом растёт количество детей с различными заболеваниями и для меня, как для инструктора по физической культуре главной задачей является :
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
Ведь современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, и как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости.
А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме». А главная задача нас - взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. Я считаю, что в определенной мере помочь в этом может детский фитнес. Что же это такое?
Детский фитнес – это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление физического и психологического здоровья ребенка, его социальную адаптацию и интеграцию.
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, повышение уровня двигательной активности, совершенствование физического развития.
• оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правиль-ной осанки, профилактика плоскостопия);
• развитие и функциональное совершенствование органов дыхания кровообращения, сердечнососудистой, нервной систем организма,
• совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости, выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей.
• содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения сог-ласовывать движения с музыкой;
• оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка;
• формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танце-вальных движений и танцев;
• содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.
• оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правиль-ной осанки, профилактика плоскостопия);
• развитие и функциональное совершенствование органов дыхания кровообращения, сердечнососудистой, нервной систем организма,
• совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости, выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей.
• содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения сог-ласовывать движения с музыкой;
• оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка;
• формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танце-вальных движений и танцев;
• содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.
• оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правиль-ной осанки, профилактика плоскостопия);
• развитие и функциональное совершенствование органов дыхания кровообращения, сердечнососудистой, нервной систем организма,
• совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости, выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей.
• содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения сог-ласовывать движения с музыкой;
• оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка;
• формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танце-вальных движений и танцев;
• содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.
•
• оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правиль-ной осанки, профилактика плоскостопия);
• развитие и функциональное совершенствование органов дыхания кровообращения, сердечнососудистой, нервной систем организма,
• совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости, выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей.
• содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения сог-ласовывать движения с музыкой;
• оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка;
• формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танце-вальных движений и танцев;
• содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.
Задачи:
- оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);
- совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, силу, координацию);
- развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;
- развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма;
- создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;
- воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в движении;
- повышать интерес к физкультурным занятиям.
В конце года обучения у воспитанника:
o сформирована правильная осанка;
o развито чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой;
o наблюдается снижение заболеваемости детей, занимающихся по плану проекта;
o сформирован стойкий интерес к занятиям физической культурой;
o сформирован интерес к собственным достижениям;
o сформирована мотивация здорового образа жизни;
o развита координации движений рук и ног, быстрота реакции;
o воспитанник владеет танцевальными комбинациями и упражнениями;
o знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальном стиле;
o владеет техникой основных базовых танцевальных шагов;
o самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки.
• содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения сог-ласовывать движения с музыкой;
• оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка;
• формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танце-вальных движений и танцев;
• содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.
2019-2020 учебный год
Формы работы
Срок выполнения
1. Ознакомление с новой методической литературой по данной теме.
Изучение других печатных изданий, а так же электронных носителей информации. Сентябрь
2. Определение целей и задач темы, её актуальность.
Составить поурочные планы занятий для всех возрастных групп. Октябрь
3. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Ноябрь
4. Прогнозирование результатов.
Индивидуальные беседы с родителями по теме: «Детский фитнес» Декабрь
5. Посещение занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег. Январь
6. Изучение передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов.
Февраль
7. Изучение статей в журналах «Воспитатель в ДО», «Дошкольное образование»
Прогнозирование результатов. Март
8. Выступление по теме самообразования а МО
Проведение мастер-классов Апрель
9. Систематическое просматривание спортивных телепередач
Активное участие в конкурсах различных уровней, фестиваля по данной теме. Май
2020-2021 учебный год
1. Изучение новой литературы по теме методике преподавания.
Ознакомление с современными исследованиями.
Ознакомление с новыми авторскими программами.
Сентябрь
2. Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры.
Периодическое проведение самоанализа своей профессиональной деятельности.
Октябрь
3. Распространение опыта работы.
Публикации в печатном издании.
Поиск в интернете музыкального сопровождения для занятий детским фитнесом. Ноябрь
4. Совершенствование своих знаний в области педагогики и психологии.
Проведение открытых просмотров с детьми по детскому фитнесу. Декабрь
5. Проведение мастер классов для педагогов «Оздоровление детей дошкольного возраста по методике детского фитнеса»
Продолжение работы по формированию комплекса упражнений по детскому фитнесу. Январь
6. Проведение консультации для родителей
«Совершенствование двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста через детский фитнес»
Выступление по теме самообразования на МО Февраль
7. Разработка комплекса упражнений для снятия психоэмоционального напряжения.
Оформление информации. Март
8. Ознакомление с новой оздоровительной технологией, формами, методами и приёмами детского фитнеса.
Применение в работе психологического тренинга Е. Смирновой «Познаю себя и учусь управлять собой». Апрель
9. Ведение здорового образа жизни, занятие физическими упражнениями. Май
2021-2022 учебный год
1. Приобретение и изучение методической литературы по данной теме.
Изучение прогрессивного опыта коллег по организации различных форм занятий по физической культуре. Сентябрь
2. Внедрение в образовательный процесс элементы детского фитнеса.
Формирование правил проведения и соблюдение техники безопасности во время занятий. Октябрь
3. Консультативная помощь воспитателям и родителям дошкольников. Ноябрь
4. Использование детского фитнеса, как здоровьесберегающей технологии в работе с детьми седьмого года жизни. Декабрь
5. Консультативная помощь родителям «Внедрение нетрадиционных форм проведения физкультурных занятий. Январь
6. Продолжение работы по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.
Изучение новинок методической литературы. Февраль
7. Создание презентации «Элементы детского фитнеса на занятиях по физической культуре»
Проведение мастер-класса для педагогов в ДОУ по данной теме.
Март
8. Консультация для родителей с «Детский фитнес дома»
Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
Апрель
Отчёт о проделанной работе.
Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год. Май
2022-2023 учебный год
1. Изучение методической литературы по теме.
Изучение статей в журналах, интернет ресурсов. Сентябрь
2. Пополнение «методическую копилку» своих занятий, дидактических материалов, тестов по данной теме.
Изучение методик, применяемых в ДОУ. Октябрь
3. Освоение компьютерных технологий.
Индивидуализирование образовательного процесса, усиление мотивации обучения. Ноябрь
4. Игровые проблемные ситуации.
Развитие полноценного игрового процесса. Декабрь
5. Разработка и реализация проекта по теме: Движение – основа здоровья». Январь
6. Изучение упражнений по фитнесу.
Повышение своего профессионального уровня. Февраль
7. Продолжение совместной работы с родителями и воспитателями по данной теме. Март
8. Отчёт о проделанной работе. Май
2023-2024 учебный год
1. Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней, направленных на модернизацию дошкольного образования. Сентябрь
2. Презентация на тему «Детский фитнес в ДОУ» Октябрь
3. Совершенствование своих знаний в области педагогики и психологии.
Продолжение работы по формированию комплекса психофизических упражнений
Ноябрь
4. Разработка комплекса упражнений для снятия психоэмоционального напряжения.
Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие упражнения.
Декабрь
5. Ознакомление с новой оздоровительной технологией, формами, методами и приёмами обучения детского фитнеса чрез предметные издания:
-журнал дошкольное воспитание;
-печатные приложения к журналам. Январь
Пополнение «методической копилки» своих занятий, развлечений, дидактических материалов, тестов по теме. Февраль
Проведение мастер-классов для инструкторов района по теме «Детский фитнес в ДОУ» Март
Обзор в интернете информации по теме самообразования.
Ведение здорового образа жизни, заниматься физическими упражнениями. Апрель
9. Отчёт о проделанной работе по самообразованию. Май
Используемая литература
1. Анисимова Т. Г. ,Савинова Е. Б. Физическое развитие детей 5-7 лет. Волгоград, Учитель 2009 г.
2. Безруких М. М. Здоровьеформирующее физическое развитие. Двигательные проекта для детей 5-6 лет. СПб, ВЛАДОС, 2001г.
3. Голицина Н. С. Нетрадиционные занятия в детском саду. М., Скрипторий, 2004г.
4. Зимонина В. Н. Воспитание ребенка-дошкольника. Росинка. Расту здоровым. М., Владос, 2004 г.
5. Каштанова Г. В. .Мамаева Е. Г., Лечебная физкультура и массаж М. ,Аркти,2007г.
6. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж.
ЧП Лакоценин СС 2007г.
7. Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. Воронеж, учитель, 2005г.
8. Машукова Ю. М. Степ-гимнастика в детском саду// Инструктор по физкульту-
ре. 2009 №4.
9. Тимофеева, Т. Н. Черлидинг для дошкольников / Т. Н. Тимофеева, О. О. Тата-ринова, М. В. Соколова // Детский сад: теория и практика. – 2011. - № 10. – С. 68-75.
10. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду 5-7 лет. М. Гном и Д. ,2003г.
11. Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е. Г. Лечебно-профилактический танец «Фитнес - Данс», учебное пособие СПб, «Детство-пресс»2007г.
12. Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е. Г, «Са-Фи-Дансе», танцевально-игровая гимна-стика для детей. СПб, «Детство-пресс»2001г.
13. https://secret-terpsihor.com.ua/2012-02-26-12-12-00.html.
14. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat https://www.dissercat.com/content/fitnes-v-sisteme-doshkolnogo-i-shkolnogo-fizkulturnogo-obrazovaniya#ixzz2kVSTfLSW
3. Планируемые результаты реализации проекта «Детский фитнес»
• сформ
• наблюдается снижение заболеваемости детей, занимающихся по плану проекта;
• сформирован стойкий интерес к занятиям физической культурой;
• сформирован интерес к собственным достижениям;
• сформирована мотивация здорового образа жизни;
• развита координации движений рук и ног, быстрота реакции;
• воспитанник владеет танцевальными комбинациями и упражнениями;
• знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальном стиле;
• владеет техникой основных базовых танцевальных шагов;
• самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки.