Получи документы

Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста

Анна Горохова
Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста»

Первым из направлений в работе детского сада является развитие навыков здорового образа жизни. Воспитанники, которые занимаются спортом, разносторонне развиты, как известно, обладают хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам окружающей среды.

Публикация «Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В старшем дошкольном возрасте на ребенка возрастает нагрузка, как физическая, так и умственная, поэтому состояние здоровья ребенка играет большую роль определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему условиями жизни и воспитания в коллективе сверстников.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья детей, происходит интенсивный рост, развитие и созревание всех жизненно важных физиологических систем и структур организма; происходит формирование движений; осанки, приобретаются базовые физические качества; формируются необходимые привычки и представления; вырабатываются черты характера, без которого невозможен здоровый образ жизни личности.

В своей работе я считаю рациональным использование следующих здоровьесберегающих педагогических технологий:

Двигательный режим в детском саду начинается с утренней гимнастики, которая направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Летом и осенью, если позволяют погодные условия, зарядка проходит на свежем воздухе, что служит закаливающей процедурой. В утренний отрезок времени на детей ложится, наиболее сильная нагрузка в это время проходят образовательные ситуации. Они требуют от детей длительного напряжение, связанного с поддержанием определенной позы и значительными зрительными нагрузками. В связи с этим в учебно-воспитательный процесс я включаю оздоровительные мероприятия: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, которые необходимы для снятия психо-эмоционального напряжения.

Образовательные ситуации по двигательной деятельности разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач: традиционные; игровые в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности; сюжетно-ролевые, дающие более эмоциональные впечатления; ситуации – тренировки, это закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.

.

Основные валеологические знания излагаются на образовательных ситуациях познавательного цикла. «Знай, свое тело», который состоит из 4 разделов: «Мой позвоночник», «Мышцы», «Сердце», «Я дышу». Специально подбираются комплексы общеразвивающих упражнений, игры, направленные на привлечение внимания ребенка к своему телу, пробуждения интереса к дальнейшему самопознанию, усилению положительной мотивации, пониманию себя и другого, зависимости между состоянием организма и образом жизни человека.

После образовательных ситуаций наступает время прогулок, происходит динамическая перемена деятельности.

Прогулки проходят два раза в день с подвижными, спортивными играми, которые в большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией вызывает эмоциональный подъем, а поэтому всегда желанна.

Оздоровительную бодрящую гимнастику после сна планируем на 2 недели. В комплекс входят упражнения на осанку, для профилактики плоскостопия, для глаз и дыхательные упражнения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Современные подходы к организации трудовой деятельности детей раннего возраста»Консультация «Современные подходы к организации трудовой деятельности детей раннего возраста» Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – дело огромной государственной важности. Уважение к труду и людям труда, трудолюбие необходимо.

Консультация для воспитателей «Современные подходы к организации физического развития детей дошкольного возраста» «Современные подходы к организации физического развития детей дошкольного возраста». «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Методическая разработка «Современные подходы в организации работы по экологическому воспитанию дошкольников» Глава 1. Введение Экологическое воспитание как приоритетное направление в работе с дошкольниками Грандиозные вещи делаются грандиозными.

Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшей группы Физкультурно-оздоровительная работа 1. Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием.

Отчет о физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесохраняющее обучение и.

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования стало необходимым взаимодействие учителя-логопеда.

Современные подходы к организации взаимодействия педагогов при работе с детьми, имеющими речевые нарушенияСовременные подходы к организации взаимодействия педагогов при работе с детьми, имеющими речевые нарушения Разработали: учителя-логопеды Рябоконь Ю. С. Смирнова С. Н. Кабеткина А. А. I. Цель и задачи коррекционной работыКоррекционная работа в нашем.

Современные практики организации летней оздоровительной работы в ДОУ Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

Современные технологии организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Одна из задач ФГОС ДО - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений. Воспитатели, которые.

Тема опыта работы: «Современные подходы к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.» Тема опыта работы: «Современные подходы к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.» Педагогическая идея, которой я руководствуюсь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 21:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горохова (УИ 429041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД