Анна Горохова
Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Первым из направлений в работе детского сада является развитие навыков здорового образа жизни. Воспитанники, которые занимаются спортом, разносторонне развиты, как известно, обладают хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам окружающей среды.
Публикация «Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2019
В старшем дошкольном возрасте на ребенка возрастает нагрузка, как физическая, так и умственная, поэтому состояние здоровья ребенка играет большую роль определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему условиями жизни и воспитания в коллективе сверстников.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья детей, происходит интенсивный рост, развитие и созревание всех жизненно важных физиологических систем и структур организма; происходит формирование движений; осанки, приобретаются базовые физические качества; формируются необходимые привычки и представления; вырабатываются черты характера, без которого невозможен здоровый образ жизни личности.
В своей работе я считаю рациональным использование следующих здоровьесберегающих педагогических технологий:
Двигательный режим в детском саду начинается с утренней гимнастики, которая направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Летом и осенью, если позволяют погодные условия, зарядка проходит на свежем воздухе, что служит закаливающей процедурой. В утренний отрезок времени на детей ложится, наиболее сильная нагрузка в это время проходят образовательные ситуации. Они требуют от детей длительного напряжение, связанного с поддержанием определенной позы и значительными зрительными нагрузками. В связи с этим в учебно-воспитательный процесс я включаю оздоровительные мероприятия: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, которые необходимы для снятия психо-эмоционального напряжения.
Образовательные ситуации по двигательной деятельности разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач: традиционные; игровые в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности; сюжетно-ролевые, дающие более эмоциональные впечатления; ситуации – тренировки, это закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.
.
Основные валеологические знания излагаются на образовательных ситуациях познавательного цикла. «Знай, свое тело», который состоит из 4 разделов: «Мой позвоночник», «Мышцы», «Сердце», «Я дышу». Специально подбираются комплексы общеразвивающих упражнений, игры, направленные на привлечение внимания ребенка к своему телу, пробуждения интереса к дальнейшему самопознанию, усилению положительной мотивации, пониманию себя и другого, зависимости между состоянием организма и образом жизни человека.
После образовательных ситуаций наступает время прогулок, происходит динамическая перемена деятельности.
Прогулки проходят два раза в день с подвижными, спортивными играми, которые в большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией вызывает эмоциональный подъем, а поэтому всегда желанна.
Оздоровительную бодрящую гимнастику после сна планируем на 2 недели. В комплекс входят упражнения на осанку, для профилактики плоскостопия, для глаз и дыхательные упражнения.