Получи документы

Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшей группы

Анна Радченко
Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурно-оздоровительная работа

1. Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями.

2. Правильность организации режима дня

3. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику.

4. Во время физкультурных занятий, требующих высокой умственной нагрузки и промежутках, между занятиями физкультминутки.

Публикация «Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшей группы» размещена в разделах

5. Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющиеся физкультурное оборудование: зимой кататься на санках, скользить по ледяным дорожкам, ходить на лыжах, в теплый период кататься на двух колесном велосипеде, самокате, роликовых коньках.

5. Совершенствовать психофизические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

6. Проводить 2 раз в год физкультурные праздники длительностью до 1 часа.

7. Во время физкультурных досугов и праздников приучать детей активно участвовать в коллективных играх, развлечениях, соревнованиях.

Физическая культура

Продолжить формировать правильную осанку, умение осознанию творчески выполнять движения.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать культуру движений и телесную рефлексию.

Развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь опоры. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться. Отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

Учить сочетать замах с броском при метании. Подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести в ходьбе.

Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокатах отталкиваясь одной ногой. Учить ориентироваться в пространстве.

Приучать помогать, взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

Всесторонне развить личность ребенка, формировать физически, умственные, нравственные, эстетические. Духовные качества.

Основные движения

Ходьба. Ходьба обычная, на носках (руки за голову, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен (бедра, перекатом с пятки на носке, приставным шагом вправо и влево. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, вдоль стен зала с поворотом, с выполнение различных заданий инструктора.

Упражнения в равновесии. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейке. Веревке по наклонной доске прямо и боком, на носках. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи, приседанием на середине, раскладыванием и собиранием предметов, прокатыванием перед собой мяча двумя руками, боком с мешочком песка на голове. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком приставным шагом. Кружение парами, держась за руки.

Бег. Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, в колонне по одному по двое, змейкой, врассыпную, с препятствиями. Непрерывный бег в течение 1,5-2 минут в медленном темпе. Бег в среднем темпе на 80-120м (2-3 раза) в чередовании с ходьбой, челночный бег 3 раза по 10 м. Бег на скорость 20м примерно за 5,5-5 секунд. Бег по наклонной доске вверх и вниз на носках боком приставным шагом. Кружение парами. Держась за руки.

Ползание и лазанье. Ползание на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом переползанием через препятствия ползание на четвереньках, толкая головой мяч, ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками. Перелезание через несколько предметов подряд пролезание в обруч разными способами, лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа, перелезание с одного пролета на другой, пролезание между рейками.

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте (по 30-40 прыжков 2-3 раза) в чередовании с ходьбой. Разными способами (ноги скресно, ноги врозь, одна нога вперед – другая назад) продвигаясь вперед. Прыжки на одной ноге на месте, и продвигаясь вперед в высоту с места прямо и боком через 5-6 предметов – поочередно через каждый. Прыжки на мягкое покрытие высотой 20см, прыжки с высоты 30см в обозначенное место, прыжки в длину с разбега, в высоту с разбега. Прыжки через короткую скакалку. Вращая ее вперед и назад, через длинную скакалку.

Бросание, ловля. Метание. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд, одной рукой (правой, левой не мене 4-6 раз) бросание мяча вверх и ловля его с хлопками. Перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений и построений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли). Отбивание мяча о землю на месте с продвижением шагом вперед, прокатывание набивных мячей. Метание предметов на дальность. В горизонтальную и вертикальную цель с расстояния.

Строевые упражнения. Построение в колонну по одному, в шеренгу, круг, перестроение в колонну по двое, по трое, равнения в затылок, в колонне, в шеренге. Размыкание в колонне – на вытянутые руки вперед, в шеренге – на вытянутые руки в стороны. Поворот направо, налево, кругом переступанием, прыжком.

Ритмическая гимнастика. Красивое. Грациозное выполнение знакомых физических упражнений под музыку. Согласование ритма движений с музыкальным произведением

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Разводить руки в стороны из положения руки перед грудью, поднимать руки вверх и разводить в стороны ладонями вверх из положения рук за голову. Поднимать руки со сцепленными в замок пальцами (кисти повернуты тыльной стороной внутрь) вперед – вверх, поднимать руки вверх назад попеременно, одновременно. Поднимать и опускать кисти, сжимать разжимать пальцы.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Поднимать руки вверх и опускать вниз, стоя у стены касаясь ее затылком, плечами, спиной. Ягодицами и пятками. Поочередно поднимать согнутые прямые ноги, прижавшись к гимнастической стенке и взявшись за рейку на уровне пояса. Наклоняться вперед, стоя лицом к гимнастической стенке и взявшись за рейку на уровне пояса, наклониться вперед, стараясь коснуться ладонями пола, наклоняться, поднимая за спиной сцепленные руки. Поворачиваться, разводя руки в стороны, из положений руки перед грудью, руки за голову. Поочередно отводить ноги в стороны из упора присев, двигать ногами, скрещивая их из исходного положения, лежа на спине. Подтягивать голову и ногу к груди подтягиваться на руках на гимнастической скамейке.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса ног. Переступать на месте, не отрывая носки ног от пола. Приседать каждым (разом все ниже, поднимая руки вперед, вверх, за спину. Поднимать прямые ноги вперед выполнять выпады вперед, в стороны. Захватывать предметы пальцами ног, приподнимать и опускать и перекладывать, передвигать их с места на место. Переступать приставным шагом в сторону на пятках, опираясь носками ног о палку.

Статические упражнения. Сохранять равновесие, стоя на гимнастической скамейке на носках, приседая на носках, сохранять равновесие после бега и прыжков, стоя на ноге, руки на поясе.

Подвижные игры

Продолжить учить детей самостоятельно организовать знакомые подвижные игры, доводить их до конца, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Учить спортивным играм и упражнениям

Примеры игр.

С бегом. «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц».

С прыжками. «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет», «Удочка», «С кочки на кочку»,

«Кто сделает меньше прыжков», «Классы».

С лазаньем и ползанием. «Кто скорее доберется до флажка», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученьях».

С метанием. «Охотники и зайцы», «Брось флажок», «Попади обруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Школа мяча», «Серсо».

Эстафеты. «Эстафета парами», «Пронеси мяч, не задень кеглю», «Забрось мяч в кольцо», «дорожка препятствий».

С элементами соревнования. «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?», «Кто быстрее», Кто выше?».

Народные игры. «Гори, гори, ясно!».

К концу года дети могут

• Ходить и бегать легко, ритмично. Сохраняя правильную осанку, направление и темп.

• Лазать по гимнастической стенке с изменением темпа.

• Прыгать на мягкое покрытие, прыгать в обозначенное место в высоту30см, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, прыгать через короткую и длинную скакалку.

• Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе владеть школой мяча.

• Выполнять упражнения на статическое и динамичное равновесие.

• Перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться. Размыкаться в колонне, шеренге, выполнять поворот направо, налево, кругом.

• Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.

• Скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.

• Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км, ухаживать за лыжами.

Публикации по теме:

Формы организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с точки зрения взаимодействия физинструктора и педагога. По авторитетному мнению Смирнова.

Использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Современные концепции сохранения здоровья населения и формирование здорового образа жизни предполагают, что создание физической культуры.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанниковЕлисеева Л. Л.

Методические рекомендации по организации и проведению словесных игр с детьми старшего дошкольного возраста ЗНАЧЕНИЕ СЛОВЕСНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Одной из основных задач умственного воспитания.

Методические рекомендации по организации игротек математического содержания В условиях детского сада дети охотно играют в игры математического содержания (словесные и с использованием пособий, настольно – печатные.

Методические рекомендации по организации музея в ДОУМетодические рекомендации по организации музея в ДОУ Музей в детском саду не только приобщение детей-дошкольников к культурно-историческому наследию своей страны, но и живое развивающее пространство,.

Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир вокруг нас» Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации.

Методические рекомендации «Организация работы с детьми дошкольного возраста по формированию экологической культуры» [hТема: «Организация работы с детьми дошкольного возраста по формированию экологической культуры» 3][/h3] Перед педагогом стоят серьезные.

Методические рекомендации по организации прогулки Методические рекомендации по организации прогулки Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов: • Наблюдение; • двигательная.

Рекомендации для родителей по организации работы с детьми дошкольного возраста по математическому развитию Математическое развитие ребенка в семье осуществляется под руководством взрослых постепенно, в процессе систематических занятий, направленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшей группы
Опубликовано: 17 июня 2019 в 13:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Радченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД