Получи документы

Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников «Почему взрослые не покупают все, что хочет ребенок?»

Матвиенko Надежда
Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников «Почему взрослые не покупают все, что хочет ребенок?»
▼ Скачать + Заказать документы

Название: Почему взрослые не покупаю все, что хочет ребенок

Инвентарь: видописьмо от девочки Кати, пирамида потребностей Абрахама Мослу адаптирована для детей, мячик, иллюстрация «колесо расходов», камушки для имитации денег, кубики лего в качестве предметов-заменителей денег, видео камера для записи ответа на вопрос.

Цель: Создание условий для формирования предпосылок начальной финансовой грамотности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников „Почему взрослые не покупают все, что хочет ребенок?“» размещена в разделах

1. Закрепить первичное представление о потребностях человека, учить элементам планирования семейного бюджета;

2. Развивать любознательность, логическое мышление, память.

3. Воспитывать бережливость, уважение к труду.

Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила одно интересное сообщение, с очень интересным вопросом хочу показать его вам.

Текст сообщения

Привет, ребята, меня зовут Иванова Катя, мне семь лет, я учусь в первом классе. Занимаюсь спортивными танцами и плаванием, слушаюсь родителей. Не забываю чистить зубы и всегда вовремя ложусь спать. Но странное дело. Вчера я увидела в магазине классную игрушку. Ну оооочень крутую. Там огромный набор лего и куча лего фигурок. Я, конечно, сразу попросила у мамы купить мне этот набор, но мама сказала, что это слишком дорого! Не, ну вообще. Мы ходили по магазинам, мама покупала разные продукты, а мне ничего. Никакой игрушки. Неужели так сложно. У нее же есть карточка. И я не понимаю почему нельзя покупать все что хочет ребенок!

Воспитатель: вот такое видеописьмо нам прислала Катя. Задает она нам вопрос почему родители не покупают все что хочет ребенок? Давайте разберемся и попробуем объяснить Кате в чем же тут дело. Разберемся?

Ответы детей: да!

Воспитатель: А как вы думаете сами почему родители не всегда все покупают?

Ответы детей: потому что нет денег, чтоб не баловать ребенка, потому что это дорого, потому что ребенок плохо себя вел.

Воспитатель: А где вообще родители берут деньги?

Ответы детей: зарабатывают.

Воспитатель: А как зарабатывают?

Ответы детей: родители ходят на работу.

Воспитатель: все знаете где и кем работают ваши родители?

Ответы детей: да.

Воспитатель: есть у меня любопытный мячик, и он очень хочет узнать кем же работают ваши родители. Давайте сейчас вы ему расскажите.

(Дети по правилам рефлексивного круга передают друг другу мячик и говорят, где работаю их родители)

Воспитатель: вот получают родители зарплату. Как вы думаете они всю ее могут потратить на все что угодно?

Ответы детей: Нет, нужно заплатить по счетам.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что я вам сейчас покажу. Это пирамида потребностей. У каждого человека есть потребности. Их много. От удовлетворения наших потребностей зависит наша жизнь и качества жизни.

Пирамида потребностей.

(В самом низу есть наши физиологические потребности, их еще называют витальными. Это все то, что обеспечивает жизнедеятельность нашего организма. Что же относится к физиологическим потребностям. (Детям предлагаются рисунки на липучках, нужно выбирать физиологические потребности и приклеить их в графу физиологические потребности).

На следующей ступени пирамиды потребностей Безопасность. У каждого из нас есть потребность быть в безопасности. Что обеспечивать нашу безопасность? (Дом, здоровье, транспорт – детское автокресло)

Следующая потребность – это потребность в любви и принадлежности. Нам всем важно, чтобы нас любили, чтобы у нас были друзья и близкие.

Потом идет потребность в уважении и признании. Всем нам важно, чтобы нас уважали, ценили в группе сверстников.

И самая высокая ступень наших потребностей – это самовыражение. Как мы само выражаемся? С помощью творчества: живописи, скульптуры, хореографии, написания книги. Самовыражение – это творчество уже состоявшегося профессионала. Когда мы занимаемся творчеством в процессе обучения, мы не занимаемся самовыражением, мы учимся, значит реализовываем потребность в принадлежности.

Сейчас посмотрите на нашу пирамиду потребностей и скажите какие из потребностей нужно удовлетворять в первую очередь?

Ответы детей: потребность в еде, сне, дыхании, туалете, потребность в безопасности тоже важная, нам нужен дом и лекарства.

Воспитатель: значит, когда родители распределяют семейный бюджет, прежде всего нужно обеспечить удовлетворение первых потребностей. потребности. Давайте рассмотрим это на примере лего. Представим, что это зарплата. Вот нам нужно сначала обеспечить физиологические потребности. Откладываем на что?

Ответы детей: На продукты, средства гигиены (мыло, зубную пасту, туалетную бумагу, постель, чтобы постель была чистая нам нужен стиральный порошок, чтобы мы били здоровыми нужно чистая одежда, шампунь, мыло.

Воспитатель: Что еще важно, чтобы удовлетворить потребность в безопасности нам нужен дом, а за дом нужно платить. Нужно оплатить счета за что?

Ответы детей: за электричество, за воду, за отопление, за интернет.

Воспитатель: А интернет, ребята, какую потребность удовлетворяет?

Ответы детей: Можно смотреть мультики, общаться с друзьями, снимать видео и смотреть ролики.

Воспитатель: значит с помощью интернета мы общаемся и развлекаемся, получаем информацию. Без этого человек может прожить?

Ответы детей: может.

Воспитатель: значит, когда родители оплачивают счет за интернет, мы удовлетворяем потребность в любви и признании, потребность в саморазвитии. Что еще есть очень важное, что нужно обязательно купить?

Ответы детей: Одежда, обувь.

Воспитатель: какие это потребности?

Ответы детей: в безопасности.

Воспитатель: почему?

Ответы детей: потому что чтобы быть здоровым нужно быть одетым по сезону.

Воспитатель: значит часть бюджета мы откладываем на одежду и обувь. Что у нас осталось? Куда потратить?

Воспитатель: У нас осталось совсем не много. Что еще обязательно нужно учитывать при планировании расходов?

Ответы детей: подарки на дни рождения, лекарства, если кто-то заболеет, на дорогу, чтобы поехать в магазин. (проговариваем важность потребности и откладываем камушек)

Воспитатель: У нас остался всего один камушек. Как его потратить? Отложить на отпуск или купить игрушки?

(Воспитатель показывает на кубиках лего, что часть нужно заплатить за коммунальные услуги, детский сад, кружки, часть оставить на продукты, одежду, отложить на отпуск, подарки к праздникам).

Ответы детей: купить игрушки, поехать в бассейн, ремонт машины.

Воспитатель: мы рассмотрели с вами пирамиду потребность и узнали, что есть потребности, которые нужно удовлетворить в первую очередь, а есть и другие, которые могут подождать. Можем мы с вами теперь объяснить Кате, почему же родители не покупают все что хочет ребенок? Давайте запишем для Кати видео письмо и каждый по очереди объяснит ей в чем же дело.

(Дети записывают видео обращение для Кати, отвечая на вопрос «Почему родители не покупают все, что хочет ребенок»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольниковКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольников Задачи: сформировать у детей знания о деньгах: купюрах и монетах. Показать ценность денег. Закрепить умение отсчитывать столько монет,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников «Почему взрослые не покупают все, что хочет ребенок?»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 15:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников «Почему взрослые не покупают все, что хочет ребенок?»» (включая файлы) размещена пользователем Матвиенko Надежда (УИ 1617880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД