Папки-передвижки

ФГОС ДО Как мы к этому шли. (3 фото)

Ольга Харченко
ФГОС ДО Как мы к этому шли.
▼ Скачать + Заказать документы

Каким образом Дмитриевские дошкольные группы начали переход к образовательным стандартам? Прежде чем приступить к любому делу, нужно иметь перед собой определённые цели и разработать план. Таким планом для нас стала Дорожная карта - своеобразное руководство по внедрению ФГОС. Этому предшествовало тщательное изучение всех нормативно-правовых документов, неоднократное посещение районных семинаров, обсуждение основных положений. Проведя стартовую оценку готовности нашего учреждения, мы пришли к выводу, что переход к образовательным стандартам будет осложняться многими факторами. Сюда мы отнесли, прежде всего, материально-техническое оснащение, отсутствие постоянной методической помощи, ввиду того, что в группах не предусмотрена должность старшего воспитателя

Публикация «ФГОС до, Как мы к этому шли,» размещена в разделах

Большую надежду мы возлагали на информационно-консультационные семинары по примерным основным образовательным программам дошкольного образования с учетом ФГОС, организацию межкурсового сопровождения педагогов через педагогические ассоциации, мастер-классы, педагогическое проектирование. В этом нам помогают старшие воспитатели ДОУ№3 и №7. Хотелось бы заметить, что три воспитателя наших групп учатся в Белгородском Государственном университете, один проходит дистанционную курсовую подготовку по теме: «Методическое сопровождение педагогов в условиях внедрения ФГОС» в Университете «Первое сентября». За время учебных сессий воспитатели участвуют в «круглых столах», семинарах и коллоквиумах, в ходе которых рассматривают тему внедрения ФГОС в разных аспектах этого понятия.

Мы считаем, что переход к образовательным стандартам очень важен в условиях работы дошкольных групп в структуре Дмитриевской средней общеобразовательной школы, а расположение в здании учебного заведения, способствует более тесному взаимодействию коллектива педагогов-дошкольников и учителей. В этой связи особую актуальность имеет вопрос преемственности в работе нашего дошкольного учреждения и школы, с учетом реализации ФГОС.

Итогом дошкольного детства является школьное обучение - непростой и очень важный период жизни малыша. Перед педагогами школы и воспитателями старшей разновозрастной группы стоит общая задача: создание условий для успешной адаптации младших школьников.

В. А. Сухомлинский говорил: «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» Наследие этого педагога, его бесценные мысли и труды не теряет своей актуальности и в наши дни, ведь непрерывность образования и преемственность всегда были и остаются одними из важнейших проблем. Зачастую школьную готовность учителя и родители желают видеть как совокупный объем знаний и умений, полученных в детском саду или в результате подготовки в домашних условиях. На вопрос: «Каким бы Вы хотели видеть выпускника детского сада на пороге школы»? Учителя обычно отвечают: «Читающего, знающего состав числа из двух меньших, решающего логические задачи, владеющего навыками пересказа и рассказывания, способного списывать печатными буквами заданный текст». Таким образом, к детям в начале школьной жизни уже предъявляются завышенные требования, а малышей, несмотря на все запреты, пропускают через входные испытания.

Родители, опасаясь неуспешности ребёнка, стремятся научить своё чадо читать, писать, и решать логические задачи, считая именно это залогом их хорошей учебы. Собственно это и стало причиной того, что дошкольные образовательные учреждения в угоду школе и родителям стали дублировать формы и методы, цели и задачи, школьного обучения, что привело к сокращению времени для такой важной и специфичной формы детской деятельности как игра - она все больше и больше уступает место обучению на занятиях. Все это значительно осложняет жизнь дошкольников.

Ухудшение здоровья детей, в результате повышенных нагрузок и переутомления приводит к снижению учебной мотивации, потере интереса к учёбе, и что более страшно, все вышесказанное, вызывает у детей неврозы, является предпосылками других более тяжких последствий при переходе к школьному обучению.

В этой связи, реализация ФГОС ДО является настоящей находкой для мыслящих, творческих педагогов, которые пекутся не только о показателях, но о ребенке, представляющем собой особенную личность, чьи интересы он должен защитить. Это является основной причиной важности правильного построения преемственности между детским садом и школой. Этот вопрос требует определенно нового подхода.

Под преемственностью понимают последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

Цель преемственности в том, чтобы обеспечить полноценное личностное развитие, психологическое и физиологическое благополучие ребенка в непростой переходный период от дошкольного детства к школе. Нашу деятельность мы ориентируем на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания, что способствует более лёгкой адаптации. Педагогам, в своих общих усилиях, необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

В ходе реализации федеральных государственных стандартов начального общего образования будет происходить обеспечение преемственности двух звеньев системы - дошкольного и начального. Единые теоретические основания, принципы организации образовательной работы с детьми, преемственность и согласованность целей, задач, методов, средств, форм воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребёнка, являются основой для реализации на практике решения проблемы преемственности.

А самое главное, на первый план выступает самоценность дошкольного детства, учитываются факторы его неповторимости, необходимости видеть в ребенке личность, индивидуальность, требующую к себе особого подхода.

С целью более близкого знакомства с нашими воспитанниками мы провели несколько встреч с будущим учителем наших дошколят, организовали встречу с родителями. П. В. Гончарова объяснила суть ФГОС начальной школы, раскрыла связь образовательных стандартов ДО и начальной школы.

Считаем, что нашими всеобщими усилиями, стремлением к преобразованиям в дошкольном мире мы сможем добиться положительных результатов при внедрении ФГОС. И на этот раз наши стремления направлены не на высокие показатели, а на улучшение качества проживания дошкольниками такого важного периода их жизни, как детство.

ФГОС до. Как мы к этому шли.
Фото №1 Каким образом Дмитриевские дошкольные группы начали переход к образовательным стандартам Прежде чем приступить к любому делу нужно иметь перед собой определённые цели и разработать план Фото №2 Таким планом для нас стала Дорожная карта своеобразное руководство по внедрению ФГОС
Публикации по теме:

ФГОС в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 16 «Алёнка» с. Круглое Консультация для воспитателей ДОУ Тема:.

Анкета для родителей «ФГОС в детском саду» с аналитической справкой по результатам анкетирования родителей по ФГОС Анкета для родителей «ФГОС ДО в детском саду» 1. Из каких источников Вы узнали о введении в детском саду нового образовательного стандарта.

Материалы для выступления «ФГОС в ДОУ» Материалы для выступления «ФГОС в ДОУ» С 01 сентября 2013 года дошкольное образование стало первым уровнем общего образования (статья 10.

НОД в соответствии с ФГОС до: конструирование. Тема: Лодочка. Группа: старшая. Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Цель: формирование умения делать.

Перспективное планирование по ФГОС Тема недели: «Из чего сделаны предметы». Ф. Р. – способствовать развитию двигательной активности детей, интереса к выполнению физических.

Преемственность ФГОС ДО и ФГОС ноо Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию опыт работы МБДОУ д/с «Ракета» и МБОУ «Гальбштадская СОШ» по преемственность ФГОС ДО и ФГОС.

О ФГОС дошкольного образования Пояснительная записка В течении ряда лет дошкольные образовательные учреждения живут в условиях модернизации и инноваций. В настоящее время.

Развивающая среда по ФГОСРазвивающая среда по ФГОС Образовательная область"Познавательное развитие". Центр природы и экспериментирования В центре имеются календарь природы,загадки,стихи,пословицы.

Скоро прием новых малышей. Готовы ли мы к этому? Вот и пришел май. Скоро выпуск дошколят в школу. Каждый раз этот момент волнителен не только для педагогов, но и для родителей. И уже сейчас.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
ФГОС ДО Как мы к этому шли.
Опубликовано: 6 мая 2016 в 12:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ФГОС ДО Как мы к этому шли.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Харченко (УИ 248974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД