Получи документы

Преемственность ФГОС ДОи ФГОС НОО

Татьяна Ситникова
Преемственность ФГОС ДОи ФГОС НОО
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию опыт работы МБДОУ д/с «Ракета» и МБОУ «Гальбштадская СОШ» по преемственность ФГОС ДО и ФГОС НОО

В нашем детском саду общеразвивающей направленности реализуется программа «От рождения до школы», разработанная на основе ФГОС.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.

Публикация «Преемственность ФГОС ДО и ФГОС ноо» размещена в разделах

Преемственность в работе детского сада и школы обычно сводится к подготовке самого ребенка. В результате за пределами внимания остается выявление общего и различного в системе взаимоотношений воспитателя и учителя с ребенком, изменение социальной позиции самого ребенка.

Поэтому целью нашего дошкольного учреждения является всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

Для реализации преемственности детского сада и школы мы поставили себе следующие задачи:

- обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.

- создать благоприятные условия в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

-увлечь детей детского сада перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.

Организация работы по преемственности с начальной ступенью школы осуществляется по трем основным направлениям: методическая работа с педагогами, работа с родителями, работа с детьми.

Методическая работа осуществляется через проведение совместных педагогических советов ДОУ и школы; на первом педсовете мы утверждаем план работы по преемственности.

А также проводим семинары, мастер-классы, методические встречи для педагогов школы и детского сада по темам:

Адаптация учащихся 1-ых классов к обучению в школе.

Психологическая готовность ребёнка к школе.

Задачи детского сада и семьи в подготовке ребёнка к школе.

Данные ежегодно проводимого мониторинга показывают, что у 78% наших выпускников высокий уровень адаптации к школе, у 22% средний уровень адаптации, а неадаптированных детей нет.

В рамках сотрудничества с родителями проводятся совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы, визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, консультации с педагогами ДОУ и школы, встречи родителей с будущими учителями, дни открытых дверей, проводим анкетирование и тестирование родителей.

Целью данных опросов является изучение самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе. Как правило, родителей будущего первоклассника волнует множество вопросов: сможет ли их ребенок учиться в школе, достаточно ли развит, что должен уметь накануне поступления в школу. С помощью тестов мы можем достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе. По результатам тестирования 81% родителей считают, что их ребенок готов к школе, 18% думают, что могут возникнуть трудности, 1% респондентов считают, что ребенок еще не готов к школьной жизни.

В нашем селе один детский сад и одна школа. С одной стороны – это минус, так как у родителей нет выбора, в какую образовательную организацию отдать своего ребенка, но мы считаем это нашим преимуществом, потому что учителя, набирающие детей в 1 класс в следующем учебном году, имеют возможность заранее познакомиться со своими будущими учениками и их родителями, что тоже не мало важно. Так как налаженный контакт с родителями будущих первоклассников имеет большое значение для психологической готовности всей семьи. Воспитанники подготовительной группы посещают адаптационные курсы занятий, организованные при школе. Занятия проходят по субботам с октября по май. Учитель составляет свою программу по предшколе таким образом, чтобы она не противоречила программе детского сада. Данная программа рассчитана на 68 часов. Работая с детьми дошкольниками, учитель при этом тесно сотрудничает с воспитателем подготовительной группы.

В течение года педагоги школы систематически посещают занятия в детском саду, а воспитатели приглашаются на открытые уроки в начальной школе, что дает возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность по совершенствованию методов обучения детей.

В августе дети имеют еще одну возможность более тесно познакомиться со школой. Это посещение предшкольной площадки «Я – будущий первоклассник» с шестичасовым пребыванием и трехразовым питанием, где с ними занимаются на ряду с учителями начальных классов, педагог-психолог, учителя музыки, физкультуры, немецкого языка.

Уже много лет в нашем детском саду налажена работа по раннему изучению немецкого языка. Воспитанники детского сада старшей и подготовительной группы изучают немецкий язык в рамках дополнительного образования. Занятия по раннему обучению немецкого языка ведут учителя из школы. Придя в первый класс, дети продолжают заниматься немецким языком в рамках внеурочной деятельности.

Результатом целенаправленной работы педагога и детей дошкольников становится участие в традиционном районном конкурсе театрализованных представлений «Жар птица». В прошлом году наш детский сад занял 3 место в данном конкурсе в номинации «Лучшая постановка на немецком языке» среди детских садов нашего района.

Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительной группы в школу, посещение школьной библиотеки, музея, знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы.

Частые и желанные гости наши выпускники. Они активно принимают участие в мероприятиях детского сада. Ни один Новый год не обходится без наших школьников, они участвуют в новогодних представлениях. 1 сентября в рамках тематических уроков «Я-талантлив» на праздник, посвященный дню знаний была приглашена многодетная семья Елизаровых, старшая дочь Олеся показала детям выставку своих рисунков, рассказала о своей семье. В октябре в детском саду прошло мероприятие, посвященное Дню пожилого человека, которое было организовано совместно с учениками школы. Для гостей была представлена концертная программа и совместная выставка детских поделок.

Наша школа славится своими спортивными достижениями, и мы стараемся воспитывать гордость за своих бывших воспитанников, прививать любовь к спорту с детского сада. Воспитанники детского сада принимают участие в районной Олимпиаде, которая проводится на базе школы.

Ежегодно в апреле наши воспитанники участвуют в школьном фестивале «Весенняя капель»

Дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Публикации по теме:

Преемственность ФГОС до и ФГОС ноо в вопросах экологического воспитания Введение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и принятие новых Федеральных государственных образовательных.

Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС 1 слайд: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я поделюсь с вами опытом своей работы по теме: «Преемственность образовательных программ.

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДОУ» Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. 2. Выявить уровень.

ФГОС до и ФГОС ноо, проблемы преемственности Муниципальное общеобразовательное учреждение Мясоедовская общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области Выступление.

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности Введение в действие c 1 января 2014 года Федерального госудаpственного стандарта дошкольного обpазования (ФГОС ДО, который приходит на.

ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании - Кризис в системе образования в России на всех уровнях. - Несоответствие.

На службе ФГОС «Системно – деятельностный подход как средство повышения качества образования» Сматрова Ольга Андреевна Муниципальное бюджетное дошкольное.

Преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС (фотоотчёт)Преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС (фотоотчёт) Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами опытом работы нашего детского сада. Не секрет, что в настоящее время нарушена связь между школой.

Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования Красноярский край Канский район Тема: «Опыт успешного освоения ФГОС: проблемы, решения, результаты» Название работы: Преемственность.

Стихи про ФГОС На курсах по повышению квалификации было задание придумать стихи про ФГОС. Стихи не пишу, но вот, что получилось у меня, хотелось бы поделиться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Преемственность ФГОС ДОи ФГОС НОО
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 13:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность ФГОС ДОи ФГОС НОО» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ситникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД