Любовь Николаевна Машинская
Материалы для выступления «ФГОС в ДОУ»
▼ Скачать
Материалы для выступления «ФГОС в ДОУ»
С 01 сентября 2013 года дошкольное образование стало первым уровнем общего образования (статья 10 закона «Об образовании в Российской Федерации», обеспеченное Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (статья 11 закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Публикация «Материалы для выступления „ФГОС в ДОУ“» размещена в разделах
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и является основой для разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, основной образовательной программы дошкольного образования, нормати-вов финансового обеспечения ее реализации и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного об-разования.
Содержание основной образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: социально–коммуникативное, познавательное, речевое, художественно–эстетическое и физическое развитие (пункт 2.6 ФГОС).
Идея самоценности дошкольного детства делают данный управленческий документ уникальным. Образовательным потенциалом обладают игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская, изобразительная, музыкальная, двигательная деятельности, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование дошкольников. Их результативность не всегда очевидна и однозначна, образовательный эффект отсрочен.
Ключевым принципом ФГОС выступает поддержка разнообразия дет-ства, а стратегический характер документа ориентирует дошкольное образование на развитие как системы вариативного развивающего образования, в которую включены все «заинтересованные субъекты» взрослого сообщества.
Импонирует отказ от долженствования по отношению к ребенку: «Спе-цифика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность, а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой–либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений…» (пункт 4.1 ФГОС).
Вместе с тем, повышаются требования к управленческому и педагогическому профессионализму, создаются условия для личностно–профессионального развития взрослых, реализующих идеологию детоцентризма.
Согласно статьи 64 закона «Об образовании в Российской Федерации», в процессе реализации образовательных программ дошкольного об-разования на основе индивидуального подхода к детям и специфичных видов детской деятельности обеспечивается разностороннее развитие детей, формирование их общей культуры и предпосылок учебной деятельности, развитие у них физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей.
+ + +
Согласно статье 29 «Конвенции о правах ребенка», в своей деятель-ности обеспечиваю:
а) развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка;
б) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, прин-ципам, провозглашенным в Уставе ООН;
в) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;
г) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия и дружбы между народами, этническими, религиозными группами, а также лицами коренного населения;
д) воспитание уважения к окружающей природе.
В своей деятельности обеспечиваю охрану прав ребенка, руковод-ствуюсь принципами «Декларации прав ребенка», положениями «Конвенции о правах ребенка».
Согласно статье 64 закона «Об образовании в Российской Федерации» способствую формированию у воспитанников общей культуры, развитию физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, сохранению и укреплению здоровья. Содержание моей деятельности направлено на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В своей профессиональной деятельности участвую в реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
С учетом приказа Минобрнауки РФ № 1155, моя образовательная дея-тельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, а также в ходе режимных моментов.