Приложение МААМ

ФГОС в ДОУ

Елена Завгородняя
ФГОС в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 16 «Алёнка» с. Круглое

Консультация для воспитателей ДОУ

Тема: «ФГОС в ДОУ»

Подготовила: воспитатель 1кв. категории

Завгородняя Е. В

ФГОС в ДОУ

Цель: Познакомить воспитателей ДОУ с работой в рамках введения ФГОС, целями, задачами, спецификой работы.

Причины ввода ФГОС :

1. Появление нового закона РФ «Об образовании в РФ», регламентирующие функции ФГОСов.

Публикация «ФГОС в ДОУ» размещена в разделах

2. выделение в качестве обязательного уровня общего образования дошкольной ступени.

3. Изменение взглядов общества на процессы воспитания и развития детей в возрасте до 7-ми лет.

4. Обеспечение непрерывности образования человека на разных ступенях.

Сегодня одна из основных проблем дошкольного образования в том, что фактически каждый детсад готовит ребенка к школе по своей программе. Поэтому ФГОС нужен хотя бы для того, чтобы дети после садика были одинаково хорошо готовы к школе, независимо от программы ДОУ,от качества домашнего воспитания в семье и других факторов.

Цели ФГОС :

обеспечение государством:

• равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

• государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

• сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи ФГОС :

• охрана и укрепления физического и психического здоровья

детей (в том числе их эмоционального благополучия);

• сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

• формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

• обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

• определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

• разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;

• объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;

• подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.

• обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

Смотрим структуру стандарта.

Раньше действовали федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые были разработаны несколько лет назад. ФГТ состоят из двух частей — требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. Стандарт отличается от ФГТ тем, что в нем должны быть еще и требования к результатам, — это принципиальное новшество.

Дошкольное детство - очень важный и сложный этап развития личности ребенка. Его надо прожить в полной мере со всеми кризисами трех и семи лет, с проявлением негативизма. В это время формируется фантазия, речь, социальные навыки, принятие ролей и нравственных норм. Если этот период не скомкать, то и дальнейшая учеба в школе, и вся жизнь человека сложится более успешно.

Детей в садике не надо учить в школьном смысле этого слова. Они к этому еще не готовы. Если их заранее перегрузить знаниями и уроками, это не поможет развить интеллект, но помешает гармоничному развитию. Для каждого занятия есть свой возраст, в детском саду с малышами надо играть, а не устраивать подобие уроков. По такому принципу работают уже сейчас многие воспитатели. Теперь же принят единый документ, который обязывает распространить эту практику. Новый стандарт сделает так, что вся система общественного дошкольного воспитания будет работать на ребенка, строиться вокруг его интересов.

Для детей садик был этапом подготовки к школе. Именно там их учили, как вести себя на уроке, поднимать руку, рассказывали про треугольники и буквы.

Пусть детей учит учитель начальных классов. Для педагога на самом деле не слишком важно, чтобы ученики уже знали печатные буквы, немного считали. Важнее, чтобы они могли фиксировать внимание, у них была развита правильная речь, произвольное поведение, сформированы нравственные критерии, они были любознательны и открыты миру, чувствовали себя защищенными, не боялись нового.

Когда все это у ребенка есть, то он готов к школе, его легко и интересно учить. Но эта готовность не формируется за партой. Дети так устроены, что для них главный способ познания мира - игра. Игра с образами - надели ребята маски, и Ларочка стала Белочкой, а Алешка - Мишкой. И Мишка обращается к Белочке, а не к Ларочке. Казалось бы, что тут важного? Но потом, чуть позже, когда они уже в школе начнут изучать буквы, будет проще понять, как закорючка на бумаге может обозначать звук. Готовность к школе надо формировать не моделированием поведения ученика в классе, а вот такими играми.

Стандарт, помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольника, должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству. Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение: не сад должен готовить ребенка к школе, а школа - готовиться к ребенку: вундеркинду, проблемному в социализации, недостаточно развитому и пр.

Когда ребенок пришел в садик и воспитатель помогает ему переодеться - это присмотр или обучение?

Я считаю, обучение. Потому что малышу объясняют, как и что снимать, как складывать, что одевать взамен. Воспитывать на занятиях вообще очень трудно, воспитывать можно только своим поведением и примером. Очень важно, чтобы ребенка в садике встречал позитивно настроенный взрослый. Это тоже воспитательный момент. Поэтому мы настаиваем, что любые действия педагога с детьми - это образовательная услуга в рамках стандарта. А вот работа повара, кастелянши и все остальное - это уже не образование, это те самые присмотр и уход.

ФГОС ДО 3 группы требований

-к структуре ООП;

-к условиям реализации ООП;

- к результатам освоения ООП;

- 5 образовательных областей: Физическое развитие Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие ; -социально-коммуникативное развитие (социально-личностное) ; -речевое развитие

60%- обязательная часть программы;

40% - вариативная

Результат освоения ООП- это стандарт условий. Условия- это социальная ситуация развития ребенка подразумевает сложившуюся систему взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы - Стандарт реализован.

Социальная ситуация развития предполагает три группы требований:

1) Пространственно-временные- пространство и игрушки;

2) Социальные- система взаимоотношений со взрослыми, сверстниками

3) Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор.

Главное условие – численность детей в группе.

Какие же требования предъявляются к условиям:

1) Психолого-педагогические;

2) Кадровые;

3) Материально-технические;

4) Финансовые;

5) К предметно-развивающей среде.

Требования к результатам освоения программы: Основной результат – это социализация детей.

1) Результат социализации;

2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения. ФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов- личностные.

2) Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров: * Инициативность * Самостоятельность * Уверенность в себе * Воображение * Физическое развитие * Волевые усилия * Любознательность * Интерес ребенка.

• Целевые ориентиры не являются объектом оценки результатов.

Что же будет оцениваться: 1) Педагогический процесс; 2) Условия (социальная ситуация развития) ; 3) Педагогические кадры. Естественно, что несмотря на отсутствие таких форм контроля, которые есть на более высоких ступенях образования, и самим педагогам, и родителям хочется понять, чего удалось достичь ребенку. Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы. Заниматься таким мониторингом должен именно педагог-психолог. Проводиться подобное исследование может лишь с согласия родителей или законных представителей ребенка.

Требования к структуре ООП. ООП определяется как программа психолого-педагогической поддержки развития, социализации и индивидуализации развития ребенка, а не обучения.

Родители включаются в образовательный процесс как партнеры, а не как сторонние потребители образовательных услуг.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДОУ» Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. 2. Выявить уровень.

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности Введение в действие c 1 января 2014 года Федерального госудаpственного стандарта дошкольного обpазования (ФГОС ДО, который приходит на.

ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании - Кризис в системе образования в России на всех уровнях. - Несоответствие.

Отличительные особенности ФГОС от ФГТ Отличительные особенности ФГОС и ФГТ Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального.

Планирование по ФГОС на декабрь Развернутое комплексно-тематическое планирование группы: Малышок месяц: Декабрь 1-2 неделя 01.12 – 12.12.2014 по теме: Снеговики-проказники.

Преемственность ФГОС ДО и ФГОС ноо Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию опыт работы МБДОУ д/с «Ракета» и МБОУ «Гальбштадская СОШ» по преемственность ФГОС ДО и ФГОС.

Проект «ФГОС дошкольного образования» Я студентка 5 курса Бурятский Государственный Университет Педагогический Институт. Мы с одногруппницей Меженной Полиной Викторовной, разрабатывали.

Стихи про ФГОС На курсах по повышению квалификации было задание придумать стихи про ФГОС. Стихи не пишу, но вот, что получилось у меня, хотелось бы поделиться.

Структура НОД с учетом ФГОС ДО 1. Мотивация (беседа, рассказ, проблемная ситуация, создающая мотивацию к деятельности и др.) Детям предлагается личностно-значимая ситуация,.

Вопросы реализации ФГОС до Подготовила Иванова И. В., воспитатель. ГБДОУ детский сад 21 Выборгского района Санкт-Петербурга 17.10.2013 Министерством образования и науки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
ФГОС в ДОУ
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 14:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ФГОС в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Завгородняя (УИ 381622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД