Елена Зарькова
Скоро прием новых малышей. Готовы ли мы к этому?
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и пришел май. Скоро выпуск дошколят в школу. Каждый раз этот
момент волнителен не только для педагогов, но и для родителей. И уже
сейчас я задумываюсь о том, как я буду встречать своих маленьких
воспитанников, как буду находить подход к каждому из них.
Наблюдая сейчас за своими выпускниками, делаю анализ своей предыдущей
работы, стараюсь припомнить, что получилось хорошо, а чего хотелось бы
избежать в работе с новыми детьми.
Первое сентября - как известно день особенный. Первоклашки с
огромными букетами, судорожно цепляясь за руки родителей, спешат в
Публикация «Скоро прием новых малышей, Готовы ли мы к этому?» размещена в разделах
школу. Наши малыши – тоже своего рода первоклашки. И они, правда, без
букетов, но еще более судорожно цепляясь за руки мам и бабушек, впервые
пришли в детский сад. Начинается учебный год. С чего начнем? Решила
начать его с предварительного знакомства с нашей группой: рассказала,
почему она называется «Ромашка»; объяснила правила поведения, которые
необходимо соблюдать; познакомила малышей с многофункциональными
уголками, разъяснила, что и как функционирует. Этот этап займет ни много
ни мало весь сентябрь.
Первую неделю мы приучаем к себе, стараемся запомнить «кто есть кто». К
концу недели дети, в общем, перестали нас дичиться, и в понедельник можно
начинать более основательное знакомство. Но как его начинать? Что именно
и как проверять? Решить это мне помогли психологические знания о том,
что собой представляет ребенок в обычных для современного общества
условиях жизни и воспитания, каков характерный для этого возраста уровень
умственного развития и в чем он проявляется. Начинается этап
диагностирования. Каждый ребенок рассмотрен со всех сторон, обсужден,
оценен. Может быть, расклассифицировать, разбить их на группы, отнести
каждого к определенному типу? Нет, пожалуй, не стоит. Оставим каждого
таким, каков он есть. Не очень я доверяю классификациям. Человек уникален
и неповторим, даже если ему всего три года.
Далеко не всегда мы знаем, как повлияет именно на этого ребенка тот или
иной педагогический прием. Приходится двигаться на ощупь. Для себя
ставлю за правило: ни в коем случае нельзя насильно заставлять детей
выполнять неинтересную, скучную работу. Главное не забывать, что
воспитание дает свои плоды, только будучи включенным в игру,разыгрывание сказок, конструирование, ориентировку в пространстве, то
есть в активную деятельность самих детей.
Решаю основываться на индивидуальном подходе к каждому ребенку.
Индивидуальный подход к каждому ребенку оправдал себя.
Диагностика готовности к обучению в школе - дала положительный
результат. 19 воспитанников – готовы к обучению в школе, 1 ребенок –
условно готов.
Большая заслуга в воспитании и обучении моих воспитанников приходится
на взаимодействие со специалистами ДОУ и, конечно с родителями.
Разделенность груза ответственности за образование ребенка,
взаимодополняемость детского сада и семьи – стратегическая линия
современного дошкольного образования. Работа в этом направлении, не
всегда приносила ожидаемые результаты. В будущем много предстоит
пересмотреть в своей деятельности во взаимодействии с семьями
воспитанников. Однако были яркие моменты наших взаимоотношений с
родителями. Это открытые мероприятия, совместные утренники,
развлечения, субботники, экскурсии, подготовка к конкурсам и конечно же
радость от малейших успехов наших детей.
Смотрю на сегодняшних воспитанников, уже выпускников и сердце
радуется от того, что они растут открытыми, любознательными и
непоседливыми почемучками - готовыми познавать мир каждый по своему.
В добрый путь мои родные и любимые!