Власова Юлия
Календарный план воспитательно-образовательной работы
▼ Скачать
Февраль 1 неделя
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Первая неделя 01.02.2021- 05.02.2021
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Опасности вокруг нас»
Образовательные задачи: Уточнить правила общения с опасными предметами. Познакомить с правилами пожарной безопасности.
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 1 февраля 1 половина дня
Образовательная область
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
«Речевое развитие»
1. Речевое
развитие:
“ На кормушке”
Образовательная область
«Физическое развитие»
2. Физическое развитие:
1-2
ОРУ с обручем
В групповом помещении
Утренняя гимнастика №11
Беседа на тему: «Какие опасности ты знаешь». Цель: Закрепить представление о том, что для сохранения здоровья необходимо быть осторожным.
Рассматривание картин «Опасности вокруг нас».
Цель: воспитывать осознанное отношение к осторожному отношению рядом с опасными предметами.
ИНД по ОО Развитие речи «Слова длинные и короткие».
Цель: учить детей самостоятельно находить длинные и короткие слова.
Д/игра «Подбери картинку» Цель: закрепление умения классифицировать предметы называть обобщающими словами
Прогулка
Наблюдение.. Наблюдение за птицами на кормушке.
Цель: закрепление знаний об окружающем мире, жизни птиц в зимний период. Воспитание заботливого отношения к пернатым.
П/И «Эстафета парами»
Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки, стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость
ИНД по ОВД с подгруппой детей
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их Трудовое воспитание
Почистим участок от снега.
Цель: учить оказывать посильную помощь, поддерживать порядок на участке
Подвижные игры «Мы веселые ребята» цель: закреплять умения бегать легко, быстро, ловко. «Лягушки и цапля»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, укрепление свода стопы
2 половина дня
В групповом помещении
Ггимнастика после сна
Цель: укреплять здоровье детей
Слушание сказки “Мойдодыр” К. Чуковский в аудиозаписи Индивидуальная работа с подгруппой детей по желанию «Любимые принадлежности Мойдодыра».
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства, учить составлять изображение из частей, аккуратно наклевать на бумаге.
С/ролевая игра «Почта». Цель: продолжать знакомство с профессиями, развивать самостоятельность в подборе материала и распределении ролей.
Индивидуальная работа с подгруппой детей по желанию «Любимые принадлежности
Игры с крупным строительным материалом.
Цель: Упражнять детей в сравнении предметов по размеру, учить использовать различные способы сопоставления. Формировать умение комментировать свои действия, рассказывать о результатах сравнения. Развивать связную речь, внимание.
Прогулка
Подвижные игры “Найди свой цвет”. Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе;
“Принеси мяч”. Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя, наблюдательность сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Упражнять детей в беге по определенному направлению Игра «Фанты»
Цель: развитие творчества памяти активности. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 2 февраля 1 половина дня
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Ребенок и книга Нанайская народная сказка «Айога».
2. Музыка:
По плану музработника
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Кто нам шьет одежду? Стр 93 В групповом помещении
Утренняя зарядка. №11
Цель; разбудить организм, настроить на действенный лад, способствовать выработке положительных эмоций
Беседа с детьми на тему «Как вести себя в автобусе». Цель: развитие логического мышления, связной речи, закрепление правил безопасного поведения.
.Д/И «Придумай ш сложи».
Цель: Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек, пересчете их. Развивать воображение, наблюдательность. ИР по познавательной деятельности. «На каком месте?» Цель: закрепление направления счета и определение положение предмета Труд дежурных: Формирование навыков
по самообслуживанию. Консультация: «Будущие защитники»
Прогулка
Наблюдение: за льдинками на участке.
Цель: обратить внимание детей на то, что когда снег тает образуется вода, которая превращается в лед
П/и. Зайка беленький сидит», «Пузырь», «Сбей кеглю»
Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, находить нужный цвет.
Труд. Предложить детям подмести веранду.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Сюж. рол. игра «В гостях».
Цель: учить детей распределять между собой роли. И. игровое упражнение «Медвежата, зайчата, лягушата».
Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд Игра с/п «Ворон»
Цель: учить двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг.
2 половина дня
В групповом помещении
Ггимнастика после сна
Цель: укреплять здоровье детей
Беседа на тему: «Осторожно: Электроприборы»
Цель: Объяснить правила поведения, которые дети должны неукоснительно выполнять, находясь вблизи электроприборов.
составление детьми рассказов о своих мамах; Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»;
Рисование «Опасные предметы».
Цель: Учить детей правильно располагать предметы на листе бумаги. Развивать воображение, Индивидуальная работа с подгруппой детей. Развитие речи.
Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным) дидактическая игра «Сварим обед».
Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли).
Прогулка
Наблюдение: за снежинками.
Цель: предложить детям рассмотреть снежинки на рукаве, обратить внимание на то, что узоры в них очень разнообразны.
Подвижная игра «Сбей кеглю».
Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. Подвижная игра «Водяной». Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево.
с/ р игра: «Дочки-матери».
Цель: учить детей распределять между собой роли, следовать сюжету.
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 3 февраля 1 половина дня
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Математическое развитие:
Развитие конструктивных способностей
Стр 126
Образовательная область
«Физическое развитие»
2. Физическое развитие:
1-2
ОРУ с обручем
В групповом помещении
Утренняя гимнастика №11
Беседа «Зимующие птицы калининградской области»
Цель: закреплять знания детей оптицах,зимующих в нашем краю.
Чтение «Кот Василий и бытовая техника»
Цель: познакомить с новым произведением, воспитывать интерес к художественной литературе.
Д/и «Опасные предметы»
Цель: определить с детьми опасность от бытовых предметов
Индивидуальная работа с подгруппой детей по познавательной деятельности «На каком месте?» Цель: закрепление направления счета и определение положение предмета.
Создать ситуацию к сюжетно – ролевой игре «Куклы на прогулке»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим
Прогулка
Наблюдение капели с крыши в солнечный день.
Цель: Подвести детей к пониманию ее появления в зависимости от температуры воздуха.
Игра «Собери предмет». Цель: Побуждать детей к поиску недостающих деталей; формировать понимание того, что отсутствие какой-либо части делает невозможным использование предмета.
Подвижные игры «Снежная карусель»
Цель упражнение в ловкости, беге, прыжках.
«Чье звено скорее соберется» Цель: учить детей бегать и быстро строиться. ИНД по ОВД с подгруппой детей ходьба широким шагом, ходьба змейкой Трудовое воспитание поручения : предложить подгрупп детей собрать мусор на участке и вынести его в мусорный ящик.
2 половина дня
В групповом помещении
Ггимнастика после сна
Цель: укреплять здоровье детей
Д/и «Ориентируемся в комнате»
Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов, обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Сюжетно – ролевая игра «Строители» : сюжет «Новая улица».
Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, объединяться в игре, формировать дружеские отношения между детьми. Наст. - печатная игра лото «Дикие животные»
Цель: продолжить знакомить детей с дикими животными, их особенностями, связанными с местами обитания, учить использовать свои знания для решения игровой задачи. Создать ситуацию к сюжетно – ролевой игре «Магазин» сюжет «Кондитерский магазин».
Цель: формировать у детей коммуникативные навыки, учить использовать в игре умение описывать предмет, связывать игровые действия в единый сюжет.
Прогулка
Подвижная игра «Птички и клетка».
Цель: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.
Дидактическая игра «Испорченный телефон».
Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить регулировать громкость голоса Индивидуальная работа. «Заинька прыгает».
Цель: учить прыгать на двух ногах, сохраняя равновесие.
Игры с выносными игрушками
февраль 1 неделя
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 4 февраля 1 половина дня
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Рисование:
Гжельские узоры (декоративное)
Стр 130
2. Музыка:
По плану музыкального работника
В групповом помещении
Утренняя гимнастика №11
Беседа «Что таит в себе огонь»
Цель: уточнить знания детей о причинах возникновения огня, правилах поведения во время пожара.
Чтение стихотворения «Если ты один в квартире»
Цель: закреплять знания детей о профессии – пожарный.
Игровая ситуация «Звоним 01»
Цель: развивать умение звонить в службы безопасности, правильно сообщать пожарным о пожаре.
Игра «Собери картинку (пожарный, пожарная машина)
Цель: закреплять знания детей о профессии – пожарный, о специальной пожарной машине, развивать умение составлять картинку из частей. Индивидуальная работа с подгруппой детей по познавательной деятельности с Цель: закрепление умения использовать при лепке приемы вытягивания, прощипывания.
Труд дежурных: Формирование навыков по самообслуживанию.
Индивидуальная работа с родителями
Прогулка
Наблюдение за дубом.
Цель: познакомить с деревом — дуб, его строением, ветками.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки от снега (подгруппа)
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
П/И «Эстафета парами»
Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки, стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость ИНД по ОВД «Коснись мяча»
Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.
Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей Подвижные игры
«Не упади».
Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.
«Ловишка».
Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, быстроту, умение соблюдать правила.
2 половина дня
В групповом помещении
Гимнастика после сна
Цель: укреплять здоровье детей
Чтение рассказа «Пожарные собаки» Л. Н. Толстой
Цель: познакомить с произведением, дать представление о помощниках пожарных – собаках.
Рисование по мотивам рассказа «Пожарные собаки»
Цель: побуждать детей к передаче своих впечатлений с помощью рисунка.
Поисково-исследовательская деятельность «Две вазы».
Цель: закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. Д/и «Профессии»
Цель: закреплять знания о профессиях. Подгруппу детей.
Рассматривание иллюстраций (работа пожарных)
Цель: побуждать детей самостоятельно знакомиться с работой пожарных.
Сюжетно – ролевая игра
«Семья».
Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.
Прогулка
Наблюдение: «Почему происходит смена дня и ночи».
Цель: дать представление о том,как происходит смена дня и ночи.
П/И. «Прокати обруч».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа «Прыжки» Цель: закрепление умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельная двигательная активность детей.
Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности раз-нообразные спортивные атрибуты
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 5 февраля 1 половина дня
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1:. аппликация
Аппликация ленточная «Дружные ребята» (оформление альбома)
Стр 126
Образовательная область
«Физическое развитие»
2. Физическое развитие:
№1-2 В групповом помещении
Утренняя гимнастика №11
Беседа: «Что такое мир природы»
Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.
Дидактическая игра
«Буду осторожен в природе»
Цель: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Материал: картинки с изображением детей в опасных ситуациях в природе.
Рассматривание иллюстраций (бытовые приборы) Индивидуальная работа по познавательной деятельности. «Назови слово» Цель: закрепление умения называть слова на заданный звук.
Рисование
(мелки, карандаши, фломастеры) «Бытовые приборы»
Цель: развивать умение самостоятельно рассматривать иллюстрации, выделять особенности приборов и рисовать
Прогулка
Наблюдение за березой.
Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» : сюжет «Наш детский сад».
Цель: Совершенствовать умение детей распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Учить играть роль воспитателя, помощника воспитателя; организовывать игры, соревнования между детьми, проведение простейших экспериментов.
Сюжетно – ролевая игра «Семья: «Идём на прогулку»
Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей ИНД по ОВД
Развитие движений.
Цель: учить метать снежки вдаль Подвижная игра «Парный бег».
Цель: Учить детей бегать парами, не задевая ориентиры. Развивать ловкость, координацию движений, ориентироваться на действия партнера.
2 половина дня
В групповом помещении
Гимнастика после сна
Цель: укреплять здоровье детей
Дидактическая игра «Угадай электрический прибор»
Цель: формировать умение определять электрический прибор по описанию подгруппой детей
Отгадывание загадок об электроприборах
Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, объяснять свою отгадку.
Рассказывание ребенком последовательности процесса мытья рук.
Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, умение рассказывать правила мытья рук
Сюжетная игра «Магазин электробытовых приборов»
Цель: обогащать игровой опыт детей. Индивидуальная работа
Цель: закреплять знание цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой подгруппа детей
Д/и «Магазин»
Цель: уточнить представления детей о том, что продают в разных магазинах.
Прогулка
П/и. «Встречные перебежки».
Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
с/ р игры: «Печем пирожки».
Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых ситуаций, развивать умение вести ролевой диалог.
Игра м/п «Школа мяча»
Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер. Индивидуальная работа «Катание мяча ногами» Цель: учить бегать в определённом направлении и толкать мяч в том же направлении Подвижная игра «Сбей булаву».
Цель: Учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результату игры.