Анна Плясунова
Фетр как один из наиболее удобных материалов для обогащения предметно-развивающей среды ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, наверняка, каждый из нас, хоть раз применял фетр в работе с детьми. [/b]И на практике убедился в удобстве и простоте его использования. Не нужно иметь особых профессиональных навыков швеи или дизайнера, чтобы получить из фетра яркие, красивые и эстетичные игрушки, декор, атрибуты и др.
Так и в моей работе, готовясь к очередному мероприятию – празднику осени, я вновь решила использовать фетр. [/i]И, конечно, же не прогадала: грибочки добавили празднику яркости, а дети с огромным удовольствием выполняли свои роли.
Публикация «Фетр как один из наиболее удобных материалов для обогащения предметно-развивающей среды ДОУ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Оформление детских садов
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Для изготовления шапочек «Грибная семейка» (так я их назвала) мне понадобился фетр, плотный картон, акриловые краски, ножницы, клеевой пистолет и бельевая широкая резинка. Размер одной шапочки примерно 18*18 см.
Не смотря на кропотливость работы (много мелких деталей, я получила настоящее эстетическое удовольствие, и задумалась, а кто же придумал фетр и как его получают?
Оказывается, появился этот материал около 400 лет назад. Существует даже легенда о появлении фетра. Кочевники, вынужденные совершать долгие переходы, клали в обувь для удобства шерсть животных. При ходьбе шерсть сваливалась и получался уже другой, более прочный и удобный материал. Быстро оценив случайное изобретение, люди стали широко применять фетр. Из него делали одежду, ковры, даже кольчуги и покрытия домов. В начале 20 века во Франции у модниц считалось особым шиком иметь шляпку из фетра.
Изначально фетр - это сорт плотного войлока. Получают его из пуха зайца, кролика или шерсти овцы. С развитием промышленности появились новые виды фетра. Например, бывает фетр из полиэстера или бамбука. Изготавливают фетр путем валяния или свойлачивания (увлажнения, нагревания и трения). Благодаря таким способам выработки, фетр имеет необычную структуру. Он не похож на тканные материалы, удобен в использовании, работа с ним чем-то напоминает работу с бумагой. Например, фетр, так же, как и бумагу, очень легко резать и сгибать.
Есть у этого материала и другие несомненные плюсы. Так, фетр не имеет лицевой и изнаночной стороны, он прочный и удобный, мягкий и легкий. Благодаря такому разнообразию, каждый может выбрать то, что необходимо именно ему.
Делюсь своим творчеством из фетра за время работы в детском саду.
Пальчиковый театр "Теремок" для работы с детьми 2-4 лет.
Ширма для театрализованной деятельности.
Игра для развития мелкой моторики "Накорми поросят"
Сказка "Про ежика, который боялся ходить в туалет" для индивидуальной работы.
Уголок сенсорного развития "Разноцветное путешествие"
И снова о практичности: изготовленные шапочки-грибочки не остались просто атрибутом к празднику, а пополнили уголок сюжетно-ролевых игр.
Хотелось бы поблагодарить Ирину Журавлеву за публикацию на МААМ: «Дидактические и подвижные игры «Грибы». С ее помощью я составила картотеку игр с применением изготовленных шапочек.