Алена Иванова
Фестиваль «ДО-школьная наука» — городской образовательный проект для педагогов ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Современный мир не стоит на месте. Изменения в обществе происходят постоянно. Условия диктуют необходимость изменений и системы образования.
В условиях модернизации системы образования Российской Федерации главной задачей образовательной политики является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного.
Публикация «Фестиваль „ДО-школьная наука“ — городской образовательный проект для педагогов ДОО» размещена в разделах
С введением нового закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием. Появляются новые требования и новая ответственность для всех участников образовательного процесса, новые возможности для получения качественного образования детей и профессионального роста педагога.
Для повышения квалификации педагогов в последние годы стали популярными различные формы педагогического профессионального общения (конференции, съезды, конкурсы, фестивали, выросла их значимость. Анализируя различные источники статей в сфере образования России, выявилось, что наибольший интерес педагоги проявляют к конкурсам профессионального мастерства.
Педагогические конкурсы – это :
- формирование системы показательной педагогической деятельности;
- выявление лучших педагогов;
создание благоприятной мотивационной среды профессионального развития, которая способствует профессиональному саморазвитию;
- один из приёмов оценки деятельности педагога, стимулирование личностного и профессионального роста, выражение признательности педагогу за его работу.
При активной поддержке Департамента образования Администрации города Екатеринбурга в течение 2015-2017 г. г. в рамках Городского стратегического подпроекта «Одаренные дети» специалистами МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технология» впервые был разработан и реализован новый Городской образовательный проект для муниципальных дошкольных образовательных организаций : Городской фестиваль «ДО-школьная наука».
Фестиваль проводился в целях обеспечения условий для познавательного развития дошкольников и актуализации эффективных педагогических практик организации игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной и конструктивной деятельности воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций.
Задачами Фестиваля являются :
- развитие форм работы по включению дошкольников в разные виды деятельности, направленные на познавательное развитие детей;
- создание условий для проявления детьми дошкольного возраста самостоятельности, любознательности, поисковой активности;
- развитие сотрудничества детей и взрослых;
- распространение эффективных педагогических практик выявления, развития и поддержки воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций, проявивших способности в деятельности в соответствии с направлениями Фестиваля.
В 2015-2017 г. г. в Фестивале приняли участие более 7000 воспитанников 3-7 лет, более 500 педагогов из 250 дошкольных образовательных организаций г. Екатеринбурга.
Разнообразие тематических направлений Фестиваля позволило принять участие всем специалистам детских садов: методисты, воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагоги-психологи, учителя-дефектологи и учителя-логопеды.
Педагоги на базе дошкольных образовательных организаций проводили мероприятия на познавательное развитие для детей от 3 до 7 лет. По итогам проведения мероприятий участники предоставили в Оргкомитет конкурсные материалы, включающие в себя сценарии мероприятий и творческие отчеты.
Мероприятия по форме были самыми разнообразными : самостоятельная и совместная образовательная деятельность, развлечения, творческие и познавательные проекты, экскурсии, прогулки, театрализованные представления, инсценировки, опыты, экспериментирование и коллекционирование, интеллектуальные викторины и головоломки, игры-путешествия и многое другое.
По итогам работы жюри были выбраны лучшие и интересные конкурсные работы по направлениям Фестиваля :
в 2015 г. - наблюдение окружающего мира, экспериментирование с объектами живой и неживой природы, коллекционирование (поиск объектов с заданными свойствами, виртуальное путешествие во времени и пространстве, моделирование изучаемых объектов и явлений;
в 2016 г. – познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, конструктивно-модельная деятельность,
в 2017 г. - интеллектуальные игры, коммуникативные игры, психологические игры.
Победители и призеры Фестиваля представили открытые мероприятия (мастер-классы, семинары-практикумы, познавательные и интеллектуальные игры, театрализованные представления и др.) в форме «Педагогических мастерских» на базе дошкольных образовательных организаций для участников Фестиваля и педагогической общественности города Екатеринбурга.
Проект «Дошкольная наука» решил такие образовательные задачи, как - повышение уровня профессионального мастерства и творческой активности педагогов;
- обобщение и трансляция передового опыта по познавательному развитию дошкольников;
- повышение уровня познавательного развития дошкольников, их самостоятельности и активности;
- выход на новый уровень сотрудничества Дошкольных образовательных организаций с Дворцом творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии».
Таким образом, организация и проведение Городских образовательных проектов для дошкольных образовательных организаций - новое перспективное направление развития качества дошкольного образования и реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Участие в мероприятиях городского уровня обеспечивает всестороннее развитие педагога, его профессиональных компетенций и мотивации участия в конкурсных мероприятиях. Организуя и реализуя городские образовательные проекты, конкурсные мероприятия для педагогов, мы поддерживаем инициативных педагогов, новаторов, которые определяют перспективы завтрашнего дня, стремятся к этому реальными делами и результатами.
Список литературы
1. Положения о I, II, III Городском фестивале «ДО-школьная наука» среди муниципальных дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга// Психолого-педагогический отдел Городского стратегического подпроекта «Одаренные дети» МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии», 2015-2017.
2. Сапунова О. В., Юрина Н. П. Формирование ключевых компетентностей педагогов в процессе проектной деятельности // Организация и содержание деятельности методической службы в дошкольном образовательном учреждении : сборник материалов слушателей программы повышения квалификации. Екатеринбург: НОЧУ ДПО «Институт опережающего образования», 2013.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155.
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;