Папки-передвижки

Городской фестиваль педагогических идей Видео

Айгуль Казакбаева
Городской фестиваль педагогических идей Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Видео : https://www.youtube.com/embed/51utOmFANmA
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Здравствуйте, дорогие коллеги, предлагаю на моем мастер-классе познакомиться с некоторыми играми из множества игр Ольги Витальевны Дыбиной. Они ненавязчиво знакомят детей с миром предметов и формируют у детей умение логически думать, рассуждать и делать первые изобретения.

Публикация «Городской фестиваль педагогических идей Видео» размещена в разделах

Чтобы зайти к нам на «огонек», вам предлагаю игру «Теремок», для этого нужно выбрать себе картинку с предметом. Я буду выполнять роль ведущего, который сидит в «Теремке». Каждый из вас сможет попасть в теремок, если ответит, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются слова: «Тук – тук. Кто в теремочке живет?»

Давайте поиграем!

- Тук – тук. Кто в теремочке живет?

- Это я, велосипед, а ты кто?

- Я – машина, пусти меня в теремок.

- Пущу, если скажешь, чем ты на меня похожа.

- Я похожа на тебя тем, что у меня есть колеса, руль, педали.

- Заходи.

Игру строим по цепочке. Тот, кого впустили в теремок, спрашивает следующего игрока, который просится в теремок, можно спрашивать схожесть или отличия.

После игры: Теперь вы все в теремочке. Скажите, все вы какую функцию несете для человека? Для чего предназначены? (Для облегчения жизни человека).

Игру можно посвящать только одной теме, позже можно брать несколько тем. Сам «теремок», конечно же, условный. Это может быть угол в комнате или стулья.

Игра «Волшебный светофор» Вывешивается схема предмета.

Педагог : Что у нас на картинке изображено? (Стул). Если я подниму кружочек красного цвета – вы мне скажите, для чего нужен этот предмет.

Если я подниму круг желтого цвета – вы мне скажите, чем был этот предмет в прошлом.

Если я подниму круг зеленого цвета – вы мне скажите, какой он будет в будущем. После ответов предлагаю посмотреть на картинках варианты стула в будущем.

Теперь поменяем предмет (машина). Аналогично игра продолжается по этой картинке.

После игры: в этой игре дети развивают ретроспективный взгляд на предмет, т. е. представляют его в будущем.

Игра «Угадай, какой предмет я загадала?» (по алгоритму)

Цель игры: описать предмет, его характерные особенности, не называя его. Кто отгадает, тот становится ведущим. Прежде чем научить детей загадывать предмет мы

1) рассматриваем этот предмет,

2) проводим небольшие опыты по определению качеств предмета,

3) дается небольшой план описания предмета: сначала расскажи, из чего сделан предмет, какие части у него есть, для чего человек его создал и где можно этот предмет использовать, что тебе больше всего нравится в этой вещи. Этот план затем представляется перед глазами ребенка в виде алгоритма знаков, обозначающих признаки предметов.

В 1-м варианте игры взрослый описывает предмет, характеризуя его признаки, а ребенок узнает и называет предмет.

Во 2-м варианте усложняется задача: ребята описывают предмет, не называя его.

Сахарница, солонка и перечница.

Для ознакомления детей с предметным миром условно выделены три группы дидактических игр.

1 группа игр направлена на получение информации о предметном мире, его свойствах и отношениях. Применяя в играх знания о внешних свойствах предметов, усвоенные в предыдущие годы, дети глубже усваивают знания о новых жизненных связях. Это обогащает круг представлений, пополняет словарь детей, развивает связную речь.

2 группа игр направлена на освоение действий разного характера (обследовательские, экспериментальные, моделирующие и алгоритмические) с предметами. Романтика познавательного процесса заключается в том, что в игре чаще всего знания не даются в готовом виде, а добываются самими детьми. Активно-поисковый характер освоения знаний о предметах, о своих «помощниках» делает жизнь детей интересной и содействует их умственному развитию.

3 группа – игры, направленные на развитие стремления к творческому преобразованию предметного мира.

В игре дети ставят цель, осуществляют элементарное планирование, реализовывают задуманное и получают результат, адекватный поставленной цели. Проявляется самостоятельность, оригинальность, выдумка, фантазия, стремление к прогнозированию.

В ходе такой деятельности у детей развивается творческое мышление, умение преобразовывать, трансформировать и видоизменять предметы. Дети радуются, когда в их собственных руках обычные предметы превращаются в сказочные персонажи, с которыми можно ещё и поиграть.

Созданы различные подборки, альбомы об истории возникновения предметов, создавались коллекции предметов.

Играми Ольги Витальевны Дыбиной я увлекаюсь уже давно. Используемая литература представлена на выставке.

Опыт работы свидетельствует : использованные нами игровые технологии, разработанные Ольгой Витальевной Дыбиной имеют несомненную педагогическую ценность.

Публикации по теме:

Год экологии. Ещё несколько идей использования бросового материалаГод экологии. Ещё несколько идей использования бросового материала В настоящее время экологическое воспитание детей дошкольного возраста приобретает все большее значение. Формирование у детей основ экологической.

Фотоотчет «Несколько идей по оформлению зимнего участка»Фотоотчет «Несколько идей по оформлению зимнего участка» Хочу поделиться несколькими идеями по оформлению зимнего участка. Так как в этот год мы с детьми делаем акцент на народном творчестве,.

Городской фестиваль — конкурс «Солнечный круг» ФотоотчетГородской фестиваль — конкурс «Солнечный круг» Фотоотчет В прошлом году детский сад «Чипполино» города Саяногорска впервые провел конкурс среди детсадовских семей «Солнечный круг». Идею поддержали.

Городской фестиваль «Правнуки Победы»Городской фестиваль «Правнуки Победы» Спасибо героям, Спасибо солдатам, Что мир подарили, Тогда, в сорок пятом! Вы кровью и потом Добыли победу. Вы молоды были, Сейчас - уже.

Городской фестиваль «Волшебная страна кино»Городской фестиваль «Волшебная страна кино» В искусстве много видов, жанров, стилей И все они прекрасны, право, но. О чем бы там и что ни говорили – Прекрасней всех, конечно же,.

Мастер-класс «Бумажные истории» для педагогов на «Ярмарке педагогических идей»Мастер-класс «Бумажные истории» для педагогов на «Ярмарке педагогических идей» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс, проведённый мною для педагогов дошкольного образования на «Ярмарке педагогических идей» в Центре.

Открытый городской фестиваль семейных клубов «Семь Я»Открытый городской фестиваль семейных клубов «Семь Я» В нашем городе 17 декабря в Доме Детского творчества прошел Открытый городской фестиваль семейных клубов «Семь Я» Цели и Задачи Фестиваля.

Сценарий методического мероприятия для педагогов «Аукцион педагогических идей» Цель: Обобщение опыта работы МБДОУ Детского сада № 18 «Радуга». Теме «Использование дидактических игр математической направленности в работе.

Театр из «Коллекции идей». Разные варианты оформленияТеатр из «Коллекции идей». Разные варианты оформления Несколько лет подряд я выписывала журнал "Коллекция идей". «Коллекция идей» -это красочный развивающий детский журнал для творческих и умелых.

Эссе о возможности применения идей классической педагогики в театральной деятельности. ЭССЕ о возможности применения идей классической педагогики в театральной деятельности. «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Городской фестиваль педагогических идей Видео
Опубликовано: 4 октября 2017 в 21:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Городской фестиваль педагогических идей Видео» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Казакбаева (УИ 441177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД