Елена Фокина
Городской фестиваль сценариев пешеходных маршрутов «Я покажу тебе Ефремов…»
▼ Скачать + Заказать документы
Люби свою Родину! Помни тех, кто ее защищал!
Воспитатель старшей группыФокина Е. В.
Цель: заложить основы формирования патриотических чувств, основанных на ознакомлении с памятниками боевой славы.
Задачи:
Познавательное развитие:
- познакомить с памятниками Боевой Славы;
- расширять представление детей о Великой Отечественной войне;
- обогащать представления об историческом прошлом города Ефремова;
- развивать способности ориентироваться в ближайшем окружении.
Речевое развитие:
- представлять в воображении события;
Публикация «Городской фестиваль сценариев пешеходных маршрутов „Я покажу тебе Ефремов…“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
- уметь устанавливать причинные связи в истории;
- выражать в речи свое отношение к героям, событиям;
- испытывать удовольствие от встречи с поэзией;
- формировать стремление выразительно исполнять стихотворения;
- учить внимательно слушать и слышать.
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать способность соотносить увиденное с собственными представлениями о смелом, печальном;
- учить сравнивать, сопоставлять изображенное выражение лица человека, его позу с эмоциональным состоянием, настроением.
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать формированию любви и интереса к родному краю;
- воспитывать уважение к своей малой родине, чувство гордости за земляков;
- воспитывать уважение к героическому прошлому города;
- способствовать пониманию выражения «Чтить память погибших», торжественности значения «Минуты молчания».
Развивать внимание, воображение в процессе путешествия.
Предварительная работа:
- оформление стенда «Герои Великой Отечественной войны);
- рассматривание фотографий достопримечательностей города Ефремова;
- рисование на тему «Мой любимый город»;
- чтение С. Михалков «Быль для детей»;
- слушание песен «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова Харитонова, «Священная война» (музыка Александрова).
- учить стихотворения о родине, о войне.
Материал: живые цветы; фотоаппарат.
Организационный момент перед выходом на экскурсию:
- Как называется город, в котором мы живем?
- Какие памятные места города вы знаете?
- В каких местах города Ефремова вы любите бывать вместе с родителями?
Сейчас, я приглашаю вас на экскурсию к памятнику Боевой Славы нашего города.
Ход экскурсии:
Путешествие по родной сторонушке – Комсомольский сквер.
Первая остановка – Памятник воину.
Много лет назад немецко-фашистские войска напали на нашу Родину. Началась самая страшная война - Великая Отечественная. Много бед и страданий принесла она нашему народу, унеся миллионы жизней. В борьбе с сильным, хорошо подготовленным врагом наш народ проявил мужество, героизм, и сумел переломить ход войны.
Вместе со всей страной на защиту Родины встали и жители нашего города.
В конце осени (22 ноября 1941 года) в город Ефремов ворвались фашисты.
Город словно обезлюдел. По улицам ходили немецкие патрули. Слышался гул моторов, скрежет танков. Раздавались пулемётные очереди и разрывы снарядов. Линия фронта проходила рядом, за рекой Красивая Меча. С первого дня захвата Ефремова фашистские солдаты проявили зверства, насилие, начались грабежи и расстрелы жителей.
Это было ужасное время: погибло множество людей, были разрушены дома, школы, детские сады, колхозы.
22 дня хозяйничали гитлеровцы в Ефремове, но они не запугали ефремовцев, жители не склонили свои головы перед фашистскими захватчиками.
Мы находимся на улице Свердлова в Комсомольском сквере.
Рассматривание внешнего вида объекта:
- Перед нами памятник воинам Великой Отечественной войны. Что представляет собой памятник? Кто перед вами? (Солдат - в плащпалатке, каске.)
- Как вы думаете, кто эта женщина, которая рядом с солдатом? (Мать, солдатская мать)
- Что делает женщина? (Склонила свою голову на плечо сына. Прижалась к нему.)
- Какое выражение лица у женщины? (Грустное, печальное)
- Почему? (Мать прощается с сыном, уходящим на фронт. Она не знает,вернется ли он с фронта.)
- Сын бережно прижал мать к груди. Он отважный, смелый, готов к защите Родины.
- У подножия памятника горит Вечный огонь славы, который был доставлен с площади Победы г. Тулы. Как вы думаете, почему огонь называется Вечный?
Вторая остановка – Аллея героев Великой Отечественной войны.
Рассматривание внешнего вида объекта:
- На гранитных плитах – портреты героев Великой Отечественной войны. Среди героев Михаил Иванович Коротков – отважный летчик, который участвовал в освобождении нашего города от фашистов и погиб.
Именем Михаила Ивановича Короткова названа одна из улиц нашего города.
Ребенок:
Немало наш Ефремов потерял
Своих бойцов на снеге ало-белом,
Но я хочу, чтоб каждый вспоминал
О страшном, горьком годе сорок первом!
И. Чемоданов
Сейчас жители нашего города помнят своих освободителей и приносят цветы к памятным местам, где похоронены советские воины.
Возложение цветов.
Вечная слава героям и вечная память!
Минута молчания…
Получение обратной связи от детей:
Итоговая беседа по возвращению в детский сад:
- Что вы чувствовали, когда слушали рассказ о подвигах наших земляков?
- Что героического было в поступках солдат, защищающих наш город, нашу страну?
- Почему люди называют улицы именем героев?
Изготовление книги «Книга памяти» (Рассказы детей о подвигах их родственников в годы Великой Отечественной войны.)