МААМ-картинки

Творческий проект «Школьная газета» 7 класс

Анна Гладкова
Творческий проект «Школьная газета» 7 класс
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное Учреждение

«Моховская основная общеобразовательная школа»

«Школьная газета»

Творческий проект 7 класса

Классный руководитель :

Гладкова А. А.

Пояснительная записка

Актуальность – среди основных задач современного общего образования в школах РФ можно выделить следующие:

Публикация «Творческий проект „Школьная газета“ 7 класс» размещена в разделах

• научить школьников ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей: различать факты и их оценку, сравнивать оценочные выводы, формировать и обосновывать собственную позицию;

• подготовить к профессиональному выбору, т. е. научить ориентироваться в мире профессий.

Решение данных задач можно реализовать через проектную технологию, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной и внеклассной работе, ДОД.

Учитель выступает не как толкователь готовых знаний и их транслятор в оптимальном виде и оптимальной логике изложения, а как равноправный соучастник процесса добывания, обработки, анализа и представления знаний школьниками.

В 2010 – 2011 учебном году нами была выявлена проблема – отсутствие школьного СМИ.

Мы поставили цель – создание школьной газеты.

Сформулировали задачи :

- учить выдвигать гипотезы, делать выводы, работать с разными источниками информации;

- развивать эстетический, художественный вкус школьников;

- знакомить учащихся с профессиями через реализацию данного проекта;

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи через совместное коллективное дело.

Прошли следующие этапы проектной деятельности :

• выбрали название газеты, основных рубрик;

• прошли презентацию и защиту своего проекта;

«подружились» с 6 классом Шадейской ООШ для обмена опытом по выпуску школьной газеты : организовали выезды и встречи;

• выпустили 3 газеты (по четвертям) и 2 спецвыпуска (к 8 Марта, к Последнему звонку);

• поместили газету на школьном стенде и классном

уголке;

• сделали отчет по проектной деятельности на родительском собрании в классе и на родительской конференции ;

• провели рефлексию;

• составили план на следующий учебный год.

По итогам года – за успешную реализацию проекта - класс был награжден грамотой.

В этом учебном году мы продолжаем работать по данному проекту.

Цель – создание школьной газеты.

Задачи:

• формировать ключевые навыки (компетентности) принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, навыки сотрудничества;

• учить выдвигать гипотезы, делать выводы, работать с разными источниками информации;

• подготовить к профессиональному выбору, т. е. научить ориентироваться в мире профессий, в собственных интересах и

возможностях через реализацию данного проекта;

• развивать эстетической, художественный вкус;

воспитывать чувство коллективизма, самореализации, взаимопомощи через совместное коллективное дело.

Исполнитель – учащиеся 7 класса МОУ «Моховской ООШ»

Конечный результат – выпуск газеты.

Периодичность – 1 раз в четверть + спецвыпуски

Критерий успеха работы над данным проектом :

достигнут конечный результат: выпуск школьной газеты.

• создана активная команда участников проекта, способная продолжать работу в будущем.

• самореализация, самоанализ своей работы над данным проектом (в любой форме).

• результат проекта может быть использован другими коллективами, учителями, родителями.

В основе метода проекта лежит развитие познавательных интересов, критического мышления учащихся, проявление компетенции в вопросах, связанных с темой данного проекта. Ориентирован метод всегда на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.

По затратам времени наш проект является долгосрочным (четверть, полугодие, год), т. к. требует времени для поиска материала, его анализа, редактирование и т. д.

В соответствии с доминирующим методом, лежащим в основе выполнения проекта, различают исследовательские, творческие, информационные и практикоориентированные проекты.

Наш проект – информационный.

При сборе сведений дети обращаются к различным источникам информации, фиксируют их и готовя к использованию в проектах.

Основные виды представления информации: записи рукописные, диктофон, видео, рисунки и фотографии, вырезки и ксерокопии текстов и изображений. Во время работы дети учились самостоятельно находить интересующую их информацию, систематизировано хранить и использовать её.

В качестве источников информации выступают: учащиеся нашей школы, педагоги, родители, встречи с интересными людьми, книги, журналы, библиотеки, интернет, экскурсии, т. е. школьная и вне школьная жизнь.

Завершается сбор сведений размещением всей найденной информации, собранной детьми, в эскизе конкретной рубрики, информационной папке и, следовательно, с сохранением работы каждого ребёнка по поиску информации. На этом этапе у детей формировались умения работать с разными источниками информации, работать с текстом, обобщать, выделять главное. Дети выступают, как “специалисты” по выбранным ими ранее аспектам темы.

Понятно, что при определении видов деятельности при работе над рубрикой, темой и при их выборе детьми учитываются те умения, которые у них есть к этому моменту. На этом этапе учащиеся приобретают следующие умения: простоту и чёткость речевого высказывания, умение вступать в контакт с партнёром и собеседником, тактичность, умение регулировать громкость и скорость речевого высказывания, выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.

В данном проекте решаются многие задачи, которые влияют на гармоничное развитие личности ребё нка: затрагиваются вопросы школы, психологии, толерантности, этноса, экологии, обогащаются литературоведческие, природоведческие знания. Развивается эстетический вкус в оформлении, подборке фото, иллюстраций, восприятии художественных произведений, творческих работ ребят. Развиваются трудовые, журналистские и искусствоведческие навыки.

Таким образом, проектная деятельность обеспечивает целостное восприятие окружающего мира, даёт толчок к самостоятельной и творческой деятельности ребят, наглядно утверждает их личностный рост.

Данная технология поможет сплочению коллектива, а это необходимо, т. к. по психологическим диагностикам в классе есть отверженные и малопринимаемые учащиеся. Поэтому классный руководитель составит план воспитательной работы, где все мероприятия будут интегрировать с данной проектной деятельностью.

Еще один плюс совместной проектной деятельности – это преодоление разобщённости семьи и школы. Создаётся ситуацию успеха, радости, удовольствия, способствует формированию у ребё нка положительной самооценки: “Я сам!”, “Я смог!”, “Я знаю!”.

Единение детей и взрослых на основе общих интересов делает их равноправными участниками общения, между которыми складываются доверительные отношения.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс. Газета «Поздравляем папу»Детский мастер-класс. Газета «Поздравляем папу» В рамках проекта "Мы будущие защитники страны" работала творческая мастерская. дети готовили подарки папам и оформили газету. Мы решили.

Мастер-класс по теме «Творческий проект» Создание мультфильма по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Видео Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс из опыта работы по созданию мультфильмов. Прилагаю презентацию и продукт деятельности.

Выпускной вечер «Путешествие на планету Школьная» Репертуар: Вход – «Подари улыбку миру» Песня «Первый звонок» Прощальный вальс Танец с малышами (6 детей) Песня «Спасибо, детский сад!».

Познавательно-творческий проект «Космос» Актуальность проекта. “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы.

Школьная готовность, или Что надо знать родителям для успешного обучения детей в школе Уже несколько лет я провожу психологическую диагностику на предмет готовности детей к школе. Именно психологическую, где важные школьными.

Социальный проект «Школьная клумба» ученика 3 класса План реализации проекта Участники проекта: • Учащиеся 3 «Б» класса; • учителя • родители учащихся Целью данного проекта является создание.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Творческий проект «Цирк» Творческий проект «Цирк» Автор проекта: Зюкова И. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1 февраля по 17 февраля) Тип проекта: творческий,.

Творческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в РоссииТворческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в России МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Автор проекта: Костырко.

Творческий проект «Секреты здоровья» С ранних лет мы слышим «береги здоровье», а что беречь и зачем? По данным опроса учащихся 4 «б» и 4 «в» классов МБОУ СОШ № 4 НГО 100% опрошенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Школьная газета» 7 класс
Опубликовано: 22 августа 2017 в 15:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Школьная газета» 7 класс» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гладкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД