Анна Гладкова
Творческий проект «Школьная газета» 7 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное Учреждение
«Моховская основная общеобразовательная школа»
«Школьная газета»
Творческий проект 7 класса
Классный руководитель :
Гладкова А. А.
Пояснительная записка
Актуальность – среди основных задач современного общего образования в школах РФ можно выделить следующие:
Публикация «Творческий проект „Школьная газета“ 7 класс» размещена в разделах
- Проекты в школе. Сладший школьный возраст, 5 - 9 классы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
• научить школьников ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей: различать факты и их оценку, сравнивать оценочные выводы, формировать и обосновывать собственную позицию;
• подготовить к профессиональному выбору, т. е. научить ориентироваться в мире профессий.
Решение данных задач можно реализовать через проектную технологию, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной и внеклассной работе, ДОД.
Учитель выступает не как толкователь готовых знаний и их транслятор в оптимальном виде и оптимальной логике изложения, а как равноправный соучастник процесса добывания, обработки, анализа и представления знаний школьниками.
В 2010 – 2011 учебном году нами была выявлена проблема – отсутствие школьного СМИ.
Мы поставили цель – создание школьной газеты.
Сформулировали задачи :
- учить выдвигать гипотезы, делать выводы, работать с разными источниками информации;
- развивать эстетический, художественный вкус школьников;
- знакомить учащихся с профессиями через реализацию данного проекта;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи через совместное коллективное дело.
Прошли следующие этапы проектной деятельности :
• выбрали название газеты, основных рубрик;
• прошли презентацию и защиту своего проекта;
• «подружились» с 6 классом Шадейской ООШ для обмена опытом по выпуску школьной газеты : организовали выезды и встречи;
• выпустили 3 газеты (по четвертям) и 2 спецвыпуска (к 8 Марта, к Последнему звонку);
• поместили газету на школьном стенде и классном
уголке;
• сделали отчет по проектной деятельности на родительском собрании в классе и на родительской конференции ;
• провели рефлексию;
• составили план на следующий учебный год.
По итогам года – за успешную реализацию проекта - класс был награжден грамотой.
В этом учебном году мы продолжаем работать по данному проекту.
Цель – создание школьной газеты.
Задачи:
• формировать ключевые навыки (компетентности) принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, навыки сотрудничества;
• учить выдвигать гипотезы, делать выводы, работать с разными источниками информации;
• подготовить к профессиональному выбору, т. е. научить ориентироваться в мире профессий, в собственных интересах и
возможностях через реализацию данного проекта;
• развивать эстетической, художественный вкус;
воспитывать чувство коллективизма, самореализации, взаимопомощи через совместное коллективное дело.
Исполнитель – учащиеся 7 класса МОУ «Моховской ООШ»
Конечный результат – выпуск газеты.
Периодичность – 1 раз в четверть + спецвыпуски
Критерий успеха работы над данным проектом :
• достигнут конечный результат: выпуск школьной газеты.
• создана активная команда участников проекта, способная продолжать работу в будущем.
• самореализация, самоанализ своей работы над данным проектом (в любой форме).
• результат проекта может быть использован другими коллективами, учителями, родителями.
В основе метода проекта лежит развитие познавательных интересов, критического мышления учащихся, проявление компетенции в вопросах, связанных с темой данного проекта. Ориентирован метод всегда на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.
По затратам времени наш проект является долгосрочным (четверть, полугодие, год), т. к. требует времени для поиска материала, его анализа, редактирование и т. д.
В соответствии с доминирующим методом, лежащим в основе выполнения проекта, различают исследовательские, творческие, информационные и практикоориентированные проекты.
Наш проект – информационный.
При сборе сведений дети обращаются к различным источникам информации, фиксируют их и готовя к использованию в проектах.
Основные виды представления информации: записи рукописные, диктофон, видео, рисунки и фотографии, вырезки и ксерокопии текстов и изображений. Во время работы дети учились самостоятельно находить интересующую их информацию, систематизировано хранить и использовать её.
В качестве источников информации выступают: учащиеся нашей школы, педагоги, родители, встречи с интересными людьми, книги, журналы, библиотеки, интернет, экскурсии, т. е. школьная и вне школьная жизнь.
Завершается сбор сведений размещением всей найденной информации, собранной детьми, в эскизе конкретной рубрики, информационной папке и, следовательно, с сохранением работы каждого ребёнка по поиску информации. На этом этапе у детей формировались умения работать с разными источниками информации, работать с текстом, обобщать, выделять главное. Дети выступают, как “специалисты” по выбранным ими ранее аспектам темы.
Понятно, что при определении видов деятельности при работе над рубрикой, темой и при их выборе детьми учитываются те умения, которые у них есть к этому моменту. На этом этапе учащиеся приобретают следующие умения: простоту и чёткость речевого высказывания, умение вступать в контакт с партнёром и собеседником, тактичность, умение регулировать громкость и скорость речевого высказывания, выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.
В данном проекте решаются многие задачи, которые влияют на гармоничное развитие личности ребё нка: затрагиваются вопросы школы, психологии, толерантности, этноса, экологии, обогащаются литературоведческие, природоведческие знания. Развивается эстетический вкус в оформлении, подборке фото, иллюстраций, восприятии художественных произведений, творческих работ ребят. Развиваются трудовые, журналистские и искусствоведческие навыки.
Таким образом, проектная деятельность обеспечивает целостное восприятие окружающего мира, даёт толчок к самостоятельной и творческой деятельности ребят, наглядно утверждает их личностный рост.
Данная технология поможет сплочению коллектива, а это необходимо, т. к. по психологическим диагностикам в классе есть отверженные и малопринимаемые учащиеся. Поэтому классный руководитель составит план воспитательной работы, где все мероприятия будут интегрировать с данной проектной деятельностью.
Еще один плюс совместной проектной деятельности – это преодоление разобщённости семьи и школы. Создаётся ситуацию успеха, радости, удовольствия, способствует формированию у ребё нка положительной самооценки: “Я сам!”, “Я смог!”, “Я знаю!”.
Единение детей и взрослых на основе общих интересов делает их равноправными участниками общения, между которыми складываются доверительные отношения.