Анастасия Гоглова
Конспект занятия по ФЦКМ на тему «Рассматривание и сравнение лисы и собаки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи:
• Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы;
• Выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем питаются, как добывают пищу, как передвигаются);
• Учить правильному употреблению слов, активизировать словарь детей;
Развивающие задачи:
• Развивать умение сравнивать объекты природы;
• Систематизировать знания детей с помощью моделей;
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ на тему „Рассматривание и сравнение лисы и собаки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
• Формировать умение выделять существенные признаки при обобщении – звери, птицы, рыбы, насекомые (логические задачи);
• Развивать мышление, учить думать, отстаивать свое суждение, развивать память;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать выдержку, умение выслушивать товарищей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие.
Словарная работа: грациозная
Материал и оборудование: Модели существенных признаков зверей: тело покрыто шерстью, четыре ноги (лапы, есть пасть, детенышей кормят молоком; сенсорные модели: глаза, уши.) две доски, звук лая собаки и лисы, разрезные карточки, две игрушки (лиса и собака).
Методические приемы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, дидактические игры, поисково-исследовательская деятельность.
Ход занятия.
Здравствуйте дети, здравствуйте гости, меня зовут Анастасия Павловна и очень рада со всеми вами познакомиться и сегодня я хочу с вами вместе открыть интересную посылку, я когда ехала к вам, встретила почтальона и он передал ее мне, откроем?
Воспитатель открывает посылку, достает письмо «Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка и вчера мои друзья, подарили мне собаку, но она такая грациозная и хитрая, что я начинаю сомневаться, собака ли эта. Помогите мне в этой запутанной истории. Р. S. Внутри игрушка похожая на мою собаку.
Воспитатель: ребята, давайте поможем Незнайке разобраться в этой истории. Разве это собака? Кто это?
ДЕТИ: Лиса!
Воспитатель: Лиса действительно чем-то похожа на собаку, но это совсем другой зверь. Ребята, давайте расскажем какая разница, между собакой и лисой, я помогу вам рассказать по порядку Посмотрите! Что это такое? (Выставляет модель глаза)
ДЕТИ: Глаза!
Воспитатель: Для чего нам нужны глаза?
ДЕТИ: глаза нужны, для того, Чтобы видеть! Смотреть!
Воспитатель: Правильно. Вот и расскажите, что видят ваши глаза разного у лисы и собаки.
(Дети называют разные признаки этих звере в сравнении. Например: шерсть у лисы пушистая, золотистая, на груди белый жилет; у собаки шерсть разная – и коричневая, и белая, и короткая, и длинная, однотонная и разноцветная)
Воспитатель: Еще Незнайка сказал, что лиса такая грациозная, как вы думаете, что значит это слово?
Ответы детей
Грациозный - это значит тот, кто двигается плавно, красиво, изящно.
Давайте с вами покажем, как двигаются лисицы, выходите, покажите. Вау какие красивые и грациозные у нас лисы.
Возвращайтесь на места
Воспитатель: А эта модель о чем поможет нам рассказать? (Выставляет модель уха)
ДЕТИ: Это уши, они слышат, как разговаривают собака и лиса. (звучит лай)
Воспитатель: Вы слышите кто-то лает, кто это?
Дети: это лаяла собака
Воспитатель: а это, кто так странно лает?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно, что вы можете сказать о их голосах?
Дети: Лиса лает, как и собака, но у лисы голос звонче, выше.
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: А что нам подсказывают эти модели?
ДЕТИ: 1 – чем питается; 2 – способ добычи пищи; 3 – как двигаются; 4 – где живут.
3. Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи собака и лиса?» (Использование моделей признаков зверей) Детям раздают элементы названных моделей. На наборном полотне стоят картинки: лиса и собака. Детям предлагается расставить модели согласно этим картинкам.
Воспитатель: Давайте с вами поделимся на две команды, одна команда Лисички, вторая Собачки. На доске признаки животных, команда лисичек берет только те, что принадлежат Лисе, а команда собачки, только те, что принадлежат собаке, а потом мы все вместе проверим.
Молодцы ребята, вы здорово справились с заданием!
Воспитатель: У меня есть красивые картинки Лисы и собаки, давайте отправим их незнайке, чтобы он видел разницу. Ой ребята, их кто-то разрезал, поможете мне их собрать?
Дети деяться на две команды и собирают картинки
Воспитатель: Спасибо друзья, вы очень помогли Незнайке и мне, спасибо вам, но давайте вспомним:
Рефлексия
1. Чем отличается Лиса от собаки?
2. Что у них одинокого?
3. Как понять грациозный?
4. Что у вас вызвало трудностей?
5. Что вам больше всего понравилось?