Татьяна Буянкина
Факторы, влияющие на развитие ребенка в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание и образование – процесс трудный, многогранный и требует взаимодействие всех его участников: родителей, воспитателей. Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка.
Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками детского сада и родителями не сложились.
Основную роль в воспитании и развитии ребенка играет семья. Именно в семье создается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируются отношение к себе, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни.
Темочки:
Успешность семейного воспитания ребенка зависит от воспитательного потенциала семьи. Он представляет собой комплекс условий и средств, определяющих педагогические возможности семьи. Сюда же относятся материальные и бытовые условия, периоды развития, структура семьи, характер отношений между его членами, обычаи семьи.
Факторы, влияющие на развитие ребенка в семье
Микроклимат самой семьи, где происходит приобщение детей к социальным ценностям, ознакомление их со сложностями и противоречиями современного мира.
Внутрисемейная деятельность – основное средство социализации человека и его приобщение к будущей жизнедеятельности.
Воспитательная деятельность родителей, где родители выступают в качестве педагогов.
На сегодняшний день воспитательные функции семьи существенно ослаблены, так как родители долгие годы были ориентированы на общественное воспитание. В результате выполнение семейных функций в настоящее время значительно ослабло.
Семьи малочисленные. В среднем по России на семью приходится один ребенок.
Семьи стали непрочными. Это ведет к появлению неполных семей: в России каждая шестая семья неполная.
Многодетная семья из позитивного фактора постепенно становится негативным.
Низкая педагогическая культура многих родителей.
В связи с безработицей во многие семьи пришла нищета.
Негативное влияние СМИ : пропаганда насилия, жестокости.
Одним из главных условий повышения эффективности семейного воспитания является осознание того, что семья – это высшая социальная ценность, в которой в полной мере может быть реализовано формирование и развитие личности ребенка.
В связи с этим образовательному учреждению необходимо, с одной стороны, обеспечить ответственность родителей за воспитание детей, а с другой – подготовку семьи к реализации этой задачи.
В то же время следует осуществлять поиск новых форм взаимодействия семьи с дошкольными учреждениями.
Наша цель сегодня – спроектировать современную (идеальную) систему
взаимодействия семьи и образовательного учреждения, разработать и принять
современные принципы взаимодействия с родителями, так как в настоящее
время возникла проблема недостатка взаимопонимания между родителями и воспитателями.