Ирина Зинченко
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Сундук загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе на тему "Сундук загадок"
Цель: Развитие мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста
Задачи :
Образовательные задачи :
1. Закреплять умение различать предметы по величине (высоте).
2. Совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 5.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе „Сундук загадок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
3. Различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
4. Формировать умение детей ориентироваться во времени и пространстве.
Развивающие задачи:
1. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
2. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве вокруг себя.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.
2. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
.
Предварительная работа:
- знакомство с геометрическими фигурами, цифрами.
- дидактическая игра «Веселый счет»
- сравнение предметов по величине (высоте, длине, ширине)
- отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с деятельностью детей в разное время суток.
Ход :
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам группы «Смешарики» от Доктора Айболита.
Сейчас я вам его прочитаю.
Здравствуйте ребята! Помогите мне пожалуйста. В Африке заболели зверята. Чтобы им помочь я взял волшебную воду, но на меня напала ворона со совей командой пиратов и они меня обокрали - забрали воду, спрятали ее в сундук, закрыли его на пять ключей и разбросали их по всей Земле. Ребята, помогите мне отыскать ключи! К каждому замочку прикреплена подсказка, чтобы найти следующий ключик. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием - волшебную воду пришлите мне! Айболит».
Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.
Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)
Воспитатель: -На пути будет много трудностей и чтобы их преодолеть вы должны быть дружными и внимательными. Не боитесь опасностей?
Воспитатель :- Ого, да это же целый квест! Давайте посмотрим на первую подсказку от Айболита, куда же нам надо сначала отправиться? (Воспитатель разглядывает с детьми карту нарисованную Айболитом, на ней нарисованы дети, птички и озеро)
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что же имел ввиду Айболит? (ответы детей). Нам с вами надо превратиться в птичек и полететь к озеру за ключом. Ну что же отправляемся на озеро к рыбкам.
Физминутка
Ну-ка, птички, полетели
Раз,два,три, четыре, пять -
Мы готовимся летать!
раз - Полетели и присели,
два - Поклевали зернышки,
три - Поиграли в полюшке,
четыре - Водички попили,
пять - глазки закрыли.
1
Воспитатель: -Посмотрите, в озере плавают рыбки, и кажется они прячут ключик. Как же нам его достать?
Воспитатель: - Обратите внимание на озеро, кажется рыбки заблудились и не могут найти свой домик. Поможем им? Доктор Айболит оставил нам подсказку. Красная рыбка живет под самым большим камнем. Голубая рыбка живет над корягой. Желтая рыбка живет справа от большого камня. Зеленая живет слева от дома голубой рыбки, а синяя любит тепло и поэтому живет на самом верху озера.
Воспиатетель:- Молодцы ребята,какие вы все дружные и смелы. Вы помогли рыбкам и теперь мы сможем достать ключик. А теперь отправляемся обратно к сундучку. Приготовьте свои крылышки, птички.
Физминутка
Ну-ка, птички, полетели
Раз,два,три, четыре, пять -
Мы готовимся летать!
раз - Полетели и присели,
два - Поклевали зернышки,
три - Поиграли в полюшке,
четыре - Водички попили,
пять - глазки закрыли
И обратно в деток превратились
2
Воспитатель:- Открываем замочек. (один из детей открывает замок). Молодцы, мы открыли какой по счету замок? А сколько осталось? (ответы детей). Ну что давайте посмотрим на подсказку. Посмотрите, среди подсказок оказалась шишка. Как вы думаете, где второй ключик? (ответы детей)
Воспитатель:- отправляемся в лес. Приготовьте свои крылышки.
Физминутка
Ну-ка, птички, полетели
Раз,два,три, четыре, пять -
Мы готовимся летать!
раз - Полетели и присели,
два - Поклевали зернышки,
три - Поиграли в полюшке,
четыре - Водички попили,
пять - глазки закрыли.
Воспитатель вместе с детьми подходит к мольберту с изображением на нем белочек.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите _ кого вы видите? (белок). Послушайте подсказку от Айболита:"Белочки очень любят орехи, но часто ссорятся из за них"
Воспитатель :- Почему же они поссорились? давайте их посчитаем. Сколько белочек? (5) А сколько орехов (4). Чего больше? (белочек, чего меньше? (орехов) А как сделать, чтобы помирить белочек? (добавить шишку, которая осталась на ключике).
Воспитатель :- Ребята, сколько белочек? Сколько шишек теперь? Белочки теперь дружат? Почему? (потому что стало поровну).
Воспиатель :- Ребята, вы так понравились белочкам, что даже один бельчонок хочет узнать, правда ли что у белок такой же режим дня как у людей. Он сейчас вам будет рассказывать и показывать чем он занимается в течение недели, а если что то совпадет с вами, то вы тоже повторяйте :
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатеь:- Ну что, похож рапорядок дня белочек на ваш распорядок дня? (ответы детей). Посмотрите, бельчонок отдал нам ключик. Приготовьте свои крылышки- мы отправляемся к сундуку!
Физминутка
Ну-ка, птички, полетели
Раз,два,три, четыре, пять -
Мы готовимся летать!
раз - Полетели и присели,
два - Поклевали зернышки,
три - Поиграли в полюшке,
четыре - Водички попили,
пять - глазки закрыли
И обратно в деток превратились
Воспитатель :- какой по счету ключик мы нашли? сколько осталось ключиков (ответы детей).
Дети открывают второй замочек.
Воспитатель :- Посмотрите на третью подсказку. Нарисовано, что надо пройти через мост к пенькам. Я знаю где этот мостик, идем за мной. Посмотрите, ребята, кто то сломал мост. как вы думаете кто мог это сделать (ответы детей).Я думаю, что это ворона. Как же мы теперь переберемся через мост? (починим его).
Воспиатель:- Ребята, какое главное правило при работе в команде? Правильно, делать все дружно! чтобы перейти через мостик первый берет квадрат, встает на него и берет второй квадрат у сзади стоящего, соединяет два квадрата и переходит вперед,за ним встает второй и берет квадрат у третьего, передает его впереди стоящему и так по порядку. Понятно?
Дети собирают из мягких модулей)находят третий ключ, воспитатель сообщает детям, что когда они справятся с задачей, то откроют сразу два замка)мост и проходят по нему к пеньку. Воспитатель достает магнитную доску на которой в беспорядке расположены пеньки.
3
Воспитатеь:- Ребята, посмотрите, перед нами улица, на которой живут ежики и ворона переставила все домики и теперь ежики не могут попасть домой. Поможем им? Давайте послушаем подсказку : ключ находится в четвертом домике от самого большого.
Воспитатель:- Что же нам делать? Как ключик найти (ответы детей)
Ребята, давайте поставим домики правильно от самого большого до самого маленького и потом посчитаем и найдем ключик.
- Молодцы. Правильно расставили домики.
- Первый домик какой? (самый высокий,этот (пониже, этот (ещё ниже, этот (ещё ниже, а последний (самый низкий).
- Молодцы, дружно справились с заданием, но где же ежики? Посмотрите, ворона сломала все дорожки и теперь ежики не могут попасть в свои домики, давайте им поможем.
- Длинная, короче, еще короче, еще короче, самая короткая.
- Какие вы дружные! Помогли ежикам! а теперь давайте вспомним куда ворона спрятала ключик. (ответы детей. Находят ключик)
- Ребята, давайте скорей вернемся к сундуку!
- Сколько у нас ключиков. (ответы детей.) Сколько останется открыть замков (ответы детей)
Воспитатель:- Остался последний 5 ключик, но у нас даже нет подказки.
5
появляется ворона
- Каррр, каррр! Не у спела я спрятать последний ключик, но как же я люблю проказничать! Не отдам я вам ключик просто так! Вы ведь хотите открыть сундук? Без проказы я его вам не отдам. Отгадаете мои загадки, тогда получите последний ключ. Что скажете? (ответы детей)
Ворона - : я видела, что на черном небе луна, звезды, облака и солнце. Такое бывает?
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются.
В детский садик собираются (утро).
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети. (день)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (вечер).
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже (ночь)
- Какие вы все оказались умные, держите свой ключ. Полечу я искать новые проказы, а герою передайте от меня привет. Я очень повеселилась. Пока!Карр!
Воспитатель:- Ну что же ребята, мы с вами все ключики нашли. Давайте посчитаем их и вспомним как же они нам достались.
(ответы детей)
Воспитатель:- Сейчас нам предстоит открыть последний замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.
«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку, пожалуйста!
Воспитатель:- Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).