Получи документы

Родительское собрание «Из чего складывается трудолюбие»

Шапкина Юлия Павловна
Родительское собрание «Из чего складывается трудолюбие»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание: «Из чего складывается трудолюбие?»

Цель: обсудить с родителями проблему трудового воспитания в семье.

Задачи:

1. Выявить общие ошибки при воспитании трудолюбия в семье.

2. Рассматривая различные житейские ситуации, выработать правила семейной педагогики.

3. Проведение диагностики трудовой деятельности ребёнка в семье.

4. Наметить совместный план работы по трудовому воспитанию.

Присутствовало: 18

Отсутствовало: 8

Повестка дня:

1. О важности трудового воспитания детей.

2. Обмен мнениями родителей о воспитании самостоятельности и трудолюбия, решение педагогических ситуаций.

3. Разное. 1)отчет род комитета, 2) вопросы по выпускному

Ответственный: родительский комитет

Ход собрания:

1. По первому вопросу слушали воспитателя подготовительной группы Шапкину Ю. П.

Добрый день уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание.

Тема собрания «Из чего складывается трудолюбие?» очень актуальна: «Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен.

Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.

Очень важно воспитывать у ребёнка трудолюбие, укреплять волевые качества ребенка, развивать умение преодолевать собственную лень. И чем раньше этим начали заниматься родители, тем лучше.

Первые трудовые навыки, необходимые для самообслуживания, ребенок получает в раннем детстве. И делает он это, как правило, охотно, с удовольствием.

Однако нередко уже к концу дошкольного возраста некоторые дети начинают лениться.

Главная причина этого явления состоит в том, что естественная беспомощность ребенка (он далеко не все может делать самостоятельно) как бы задерживается в сознании взрослых людей.

В результате опека над ребенком затягивается. А чем пристальнее такая опека, тем быстрее формируются у ребенка эгоизм, лень.

Основная задача семьи в трудовом воспитании ребёнка - так организовать уклад жизни семьи, деятельность ребенка в семье, чтобы самостоятельный труд оказывал на него максимальное воспитательное воздействие. Но как же претворить в жизни эту нелегкую задачу?

В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др.

Главное – привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку трудиться, а в месте с ней – привычку заботиться о близких, формируя тем самым благородные побуждения. Наверное, самый лучший подарок для матери, если дочь или сын скажут ей, уставшей после работы: "Ты отдохни – я сам почищу картошку".

Семья – дружный трудовой коллектив. Подражание, наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.

Привычка трудиться закрепляется волевыми усилиями. Важно помочь ребенку научиться различать понятия "можно", "надо", "нельзя". С этой целью необходимо приучать его делать не только то, что в данный момент хочется, а то, что надо. Предъявите сыну и дочери условное требование: "Не будешь смотреть телевизор, пока не приведешь в порядок в своей комнате". Причем родители следует проявлять настойчивость до тех пор, пока для ребенка не станет привычкой сначала делать то, что "надо", а потом то, что "хочу". Приучать ребенка к слову "нельзя" - значить приучать его сдерживать свои желания, т. е. развивать самоорганизацию, самоконтроль, контроль, которые имеют огромное значение в развитии волевых качеств личности.

Следовательно, трудолюбие, положительное отношение к труду, взаимосвязаны с воспитанием организованности. С детских лет необходимо приучать ребенка планировать и организовывать свой труд, работать собранно, ритмично.

Родители иногда сомневаются, в каком возрасте ребенок должен мыть посуду, выносить мусор, убирать игрушки. Однозначного ответа нет. Все зависит от способностей, интересов ребенка, состава семьи.

Конечно, эта работа должна быть посильна, дети должны видеть результаты своего труда. Долг родителей – помогать, обучать их труду, учитывая личные склонности.

2. По второму вопросу выступила воспитатель подготовительной группы Шапкина Ю. П.

1.) Мама поручила своему ребенку поливать комнатные растения, а где-то через недельку обнаружила, что зеленые друзья находятся в плачевном состоянии. И, в сердцах выругав ребенка, она решила уже самостоятельно следить за столь милыми вашему сердцу геранью и фикусами. Правильно ли поступила мама?

Ответ: одним этим своим действием был нарушен целый свод правил воспитания домашнего трудолюбия.

Главное же - правила постоянства и обязательности участия детей в домашнем труде.

И еще одно -постоянного контроля за выполнением ими порученного дела.

2.) Опаздывая на работу, мама попросила дочь вымыть посуду. А вернувшись домой, обнаружила, что хотя посуда и вымыта, но, к сожалению, так, что «перемыв» ее неизбежен. И в сердцах бросила: «Такую мелочь тебе доверила, а ты и этого не смогла сделать!» Правильно ли поступила мама?

Ответ: Дети ориентируются не на результат, а на затраченные усилия. Мало того, они гордятся своим трудом и, выполняя его, крайне нуждаются в подкреплении, в том числе и в виде оценки полезности сделанного.

И еще одно правило -постоянная подкрепляющая оценка и подчеркивание полезности выполняемых детьми домашних дел.

3) В восторге от того, что ваш ребенок довольно охотно выполняет текущую уборку квартиры - подметает пол, вытирает пыль, вы заодно поручаете ему еще с десяток таких жe несложных (с вашей точки зрения) поручений. А через неделю с изумлением обнаруживаете мусор на полу и пыль по всем углам. Новые же ваши поручения находятся в положении «не покладая рук». Почему это произошло?

Ответ: Вы нарушили принцип постепенности. Конечно же, круг обязанностей наших детей может быть очень широк, но вряд ли следует в связи с этим идти на перегрузку их домашними делами.

Готовых рецептов в воспитании у детей трудолюбия нет. В каждой семье этот вопрос решается по-своему, но главная непростая задача состоит в том, чтобы воспитание шло через доброту, взаимопонимание, терпение и терпимость.

3. По третьему вопросу выступил родительский комитет по выпускному балу

Решение родительского собрания

1 Принять к сведению информацию из выступления воспитателя, ее рекомендации

2 Провести выпускной бал

Председатель:___/___/

подпись

Секретарь:___/___/

подпись

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительское собрание «Из чего складывается трудолюбие»
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 18:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Из чего складывается трудолюбие»» (включая файлы) размещена пользователем Шапкина Юлия Павловна (УИ 1968289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД