Виктория Князева
Еженедельные задания от логопеда для воспитателей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с детьми подготовительных к школе группах постоянно возникает необходимость в создании картотек на повторении/усвоение изученного материала. Данная картотека позволяет вспомнить как с воспитателями, так и с родителями на дому пройденный материал: повторить и запомнить. Составлена по темам, которые чаще всего проходят в детском саду в течении учебного года:
1. Осень. Осенние изменения в природе.
2. Откуда хлеб пришел.
3. Овощи. Огород. труд взрослых.
4. Фрукты. Огород. труд взрослых.
5. Осень. грибы. Ягоды.
6. Поздняя осень. Деревья. Кустарники.
7. Осень. Перелетные птицы.
Публикация «Еженедельные задания от логопеда для воспитателей и родителей» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
8. Одежда. Обувь. Головные уборы.
9. Одежда: зимняя, демисезонная.
10. Посуда.
11. Зима. Зимние месяцы.
12. Зимующие птицы.
13. Животные Севера.
14. Новый год. Зимние забавы.
15. Домашние птицы. Животные и их детеныши.
16. Дикие животные и их детеныши.
17. Виды транспорта. Профессии.
18. Профессии. Инструменты.
19. Наша армия.
20. Животные жарких стран.
21. Мебель. Бытовые приборы.
22. Мамин праздник.
23. Наша Родина - Россия.
24. Наш край.
25. Комнатные растения.
26. Космос.
27. Весна. Времена года.
28. Обитатели рек, морей.
29. Правила дорожного движения.
30. Цветы.
31. Насекомые.
32. Скоро в школу.
33. Лето.
Картотека включает в себя:
-упражнения на развитие фонетико-фонематического восприятия;
- упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
Пальчиковая гимнастика, артикуляционная, подвижные игры (на развитие общей и тонкой моторики, координации движений, координации речи) - эти задания воспитатели могут использовать свои, какие им удобны в своей работе.
Разберем на примере лексическую тему "Насекомые".
Развитие фонетико-фонематического восприятия
1) Назовите насекомое на этот звук: «[п] – пчела; [м] - муравей, муха, мошка; [б] – бабочка; [к] – кузнечик, комар, клещ; [г] – гусеница; [ж] – жук, жужжелица; [ш] – шмель; [о] – оса; [с] – стрекоза, саранча; [у] – улитка».
2) Разделить слова на слоги: «Жук, клещ, шмель, му-ха, пче-ла, о-са, ко-мар, мош-ка,
му-ра-вей, ба-боч-ка, куз-не-чик, стре-ко-за, са-ран-ча, у-лит-ка».
Развитие лексико-грамматического строя речи
1. Закончить предложение:
«Муравей ползает, а бабочка … Гусеница ползает, а кузнечик …
Бабочка летает, а улитка … Кузнечик прыгает, а мошка … Улитка ползает, а комар …»
2. Игра: «Хорошо – плохо»
Назови, какую пользу приносят насекомые:
— людям: пчелы дают мед, воск;
— лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;
— животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
Назови, какой вред наносят насекомые:
— людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;
— лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;
— животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.
3. Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложения.
У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют …пестрокрылой;
У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют …большеглазой;
У жука длинные усы, поэтому его называют … длинноусым.
4. Упражнение «Назови ласково». Паук — паучок
Комар —. Таракан —. Пчела —.
Стрекоза —. Жук —. Муха —.
5. Упражнение «Подскажи словечко».
У стрекозы не глаза, а глазищи. У муравья не ножки, а. У таракана не усы, а. У бабочки не крыло, а.
Божья коровка выглядит не маленьким жучком, а огромным жучищем; таракан —. , а паук —.
6. Упражнение «Чьи лапки, чья голова?» Рассмотри картинки. Составь предложения
по образцу. Образец: У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы —. лапки,. голова. У комара — лапки,. голова.
У таракана —. лапки,. голова. У паука —. лапки,. голова.
Развитие связной речи
1. Прочитать и обсудить басню И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».
2. Чтение стихотворений, отгадывание загадок о насекомых
И. Репин «Стрекоза».
С. Воронин «Необыкновенная ромашка» (рассказы).
В. Зотов «Дровосек», «Жужелица», «Муравей» (из книги «Лесная мозаика»).
3. Пословицы, поговорки
Осенняя муха сильнее кусает.
Где муха ни летала, а к пауку попала.
Пчелка мала, а и та работает.
4. Скороговорки
У осы — не усы, не усищи, а усики.
Жутко жуку жить на суку.