Виктория Князева
Еженедельные задания от логопеда для воспитателей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с детьми подготовительных к школе группах постоянно возникает необходимость в создании картотек на повторении/усвоение изученного материала. Данная картотека позволяет вспомнить как с воспитателями, так и с родителями на дому пройденный материал: повторить и запомнить. Составлена по темам, которые чаще всего проходят в детском саду в течении учебного года:
1. Осень. Осенние изменения в природе.
2. Откуда хлеб пришел.
3. Овощи. Огород. труд взрослых.
4. Фрукты. Огород. труд взрослых.
5. Осень. грибы. Ягоды.
6. Поздняя осень. Деревья. Кустарники.
7. Осень. Перелетные птицы.
Темочки:
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедия. Работа логопеда
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
8. Одежда. Обувь. Головные уборы.
9. Одежда: зимняя, демисезонная.
10. Посуда.
11. Зима. Зимние месяцы.
12. Зимующие птицы.
13. Животные Севера.
14. Новый год. Зимние забавы.
15. Домашние птицы. Животные и их детеныши.
16. Дикие животные и их детеныши.
17. Виды транспорта. Профессии.
18. Профессии. Инструменты.
19. Наша армия.
20. Животные жарких стран.
21. Мебель. Бытовые приборы.
22. Мамин праздник.
23. Наша Родина - Россия.
24. Наш край.
25. Комнатные растения.
26. Космос.
27. Весна. Времена года.
28. Обитатели рек, морей.
29. Правила дорожного движения.
30. Цветы.
31. Насекомые.
32. Скоро в школу.
33. Лето.
Картотека включает в себя:
-упражнения на развитие фонетико-фонематического восприятия;
- упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
Пальчиковая гимнастика, артикуляционная, подвижные игры (на развитие общей и тонкой моторики, координации движений, координации речи) - эти задания воспитатели могут использовать свои, какие им удобны в своей работе.
Разберем на примере лексическую тему "Насекомые".
Развитие фонетико-фонематического восприятия
1) Назовите насекомое на этот звук: «[п] – пчела; [м] - муравей, муха, мошка; [б] – бабочка; [к] – кузнечик, комар, клещ; [г] – гусеница; [ж] – жук, жужжелица; [ш] – шмель; [о] – оса; [с] – стрекоза, саранча; [у] – улитка».
2) Разделить слова на слоги: «Жук, клещ, шмель, му-ха, пче-ла, о-са, ко-мар, мош-ка,
му-ра-вей, ба-боч-ка, куз-не-чик, стре-ко-за, са-ран-ча, у-лит-ка».
Развитие лексико-грамматического строя речи
1. Закончить предложение:
«Муравей ползает, а бабочка … Гусеница ползает, а кузнечик …
Бабочка летает, а улитка … Кузнечик прыгает, а мошка … Улитка ползает, а комар …»
2. Игра: «Хорошо – плохо»
Назови, какую пользу приносят насекомые:
— людям: пчелы дают мед, воск;
— лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;
— животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
Назови, какой вред наносят насекомые:
— людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;
— лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;
— животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.
3. Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложения.
У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют …пестрокрылой;
У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют …большеглазой;
У жука длинные усы, поэтому его называют … длинноусым.
4. Упражнение «Назови ласково». Паук — паучок
Комар —. Таракан —. Пчела —.
Стрекоза —. Жук —. Муха —.
5. Упражнение «Подскажи словечко».
У стрекозы не глаза, а глазищи. У муравья не ножки, а. У таракана не усы, а. У бабочки не крыло, а.
Божья коровка выглядит не маленьким жучком, а огромным жучищем; таракан —. , а паук —.
6. Упражнение «Чьи лапки, чья голова?» Рассмотри картинки. Составь предложения
по образцу. Образец: У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы —. лапки,. голова. У комара — лапки,. голова.
У таракана —. лапки,. голова. У паука —. лапки,. голова.
Развитие связной речи
1. Прочитать и обсудить басню И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».
2. Чтение стихотворений, отгадывание загадок о насекомых
И. Репин «Стрекоза».
С. Воронин «Необыкновенная ромашка» (рассказы).
В. Зотов «Дровосек», «Жужелица», «Муравей» (из книги «Лесная мозаика»).
3. Пословицы, поговорки
Осенняя муха сильнее кусает.
Где муха ни летала, а к пауку попала.
Пчелка мала, а и та работает.
4. Скороговорки
У осы — не усы, не усищи, а усики.
Жутко жуку жить на суку.