МААМ-картинки

Еженедельные задания от логопеда для воспитателей и родителей

Виктория Князева
Еженедельные задания от логопеда для воспитателей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Работая с детьми подготовительных к школе группах постоянно возникает необходимость в создании картотек на повторении/усвоение изученного материала. Данная картотека позволяет вспомнить как с воспитателями, так и с родителями на дому пройденный материал: повторить и запомнить. Составлена по темам, которые чаще всего проходят в детском саду в течении учебного года:

1. Осень. Осенние изменения в природе.

2. Откуда хлеб пришел.

3. Овощи. Огород. труд взрослых.

4. Фрукты. Огород. труд взрослых.

5. Осень. грибы. Ягоды.

6. Поздняя осень. Деревья. Кустарники.

7. Осень. Перелетные птицы.

Темочки:

8. Одежда. Обувь. Головные уборы.

9. Одежда: зимняя, демисезонная.

10. Посуда.

11. Зима. Зимние месяцы.

12. Зимующие птицы.

13. Животные Севера.

14. Новый год. Зимние забавы.

15. Домашние птицы. Животные и их детеныши.

16. Дикие животные и их детеныши.

17. Виды транспорта. Профессии.

18. Профессии. Инструменты.

19. Наша армия.

20. Животные жарких стран.

21. Мебель. Бытовые приборы.

22. Мамин праздник.

23. Наша Родина - Россия.

24. Наш край.

25. Комнатные растения.

26. Космос.

27. Весна. Времена года.

28. Обитатели рек, морей.

29. Правила дорожного движения.

30. Цветы.

31. Насекомые.

32. Скоро в школу.

33. Лето.

Картотека включает в себя:

-упражнения на развитие фонетико-фонематического восприятия;

- упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи;

- развитие связной речи;

Пальчиковая гимнастика, артикуляционная, подвижные игры (на развитие общей и тонкой моторики, координации движений, координации речи) - эти задания воспитатели могут использовать свои, какие им удобны в своей работе.

Разберем на примере лексическую тему "Насекомые".

Развитие фонетико-фонематического восприятия

1) Назовите насекомое на этот звук: «[п] – пчела; [м] - муравей, муха, мошка; [б] – бабочка; [к] – кузнечик, комар, клещ; [г] – гусеница; [ж] – жук, жужжелица; [ш] – шмель; [о] – оса; [с] – стрекоза, саранча; [у] – улитка».

2) Разделить слова на слоги: «Жук, клещ, шмель, му-ха, пче-ла, о-са, ко-мар, мош-ка,

му-ра-вей, ба-боч-ка, куз-не-чик, стре-ко-за, са-ран-ча, у-лит-ка».

Развитие лексико-грамматического строя речи

1. Закончить предложение:

«Муравей ползает, а бабочка … Гусеница ползает, а кузнечик …

Бабочка летает, а улитка … Кузнечик прыгает, а мошка … Улитка ползает, а комар …»

2. Игра: «Хорошо – плохо»

Назови, какую пользу приносят насекомые:

людям: пчелы дают мед, воск;

лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;

животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Назови, какой вред наносят насекомые:

людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;

лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;

животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

3. Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложения.

У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют …пестрокрылой;

У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют …большеглазой;

У жука длинные усы, поэтому его называют … длинноусым.

4. Упражнение «Назови ласково». Паук — паучок

Комар —. Таракан —. Пчела —.

Стрекоза —. Жук —. Муха —.

5. Упражнение «Подскажи словечко».

У стрекозы не глаза, а глазищи. У муравья не ножки, а. У таракана не усы, а. У бабочки не крыло, а.

Божья коровка выглядит не маленьким жучком, а огромным жучищем; таракан —. , а паук —.

6. Упражнение «Чьи лапки, чья голова?» Рассмотри картинки. Составь предложения

по образцу. Образец: У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.

У пчелы —. лапки,. голова. У комара — лапки,. голова.

У таракана —. лапки,. голова. У паука —. лапки,. голова.

Развитие связной речи

1. Прочитать и обсудить басню И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

2. Чтение стихотворений, отгадывание загадок о насекомых

И. Репин «Стрекоза».

С. Воронин «Необыкновенная ромашка» (рассказы).

В. Зотов «Дровосек», «Жужелица», «Муравей» (из книги «Лесная мозаика»).

3. Пословицы, поговорки

Осенняя муха сильнее кусает.

Где муха ни летала, а к пауку попала.

Пчелка мала, а и та работает.

4. Скороговорки

У осы — не усы, не усищи, а усики.

Жутко жуку жить на суку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей «Игра»Консультация для родителей и воспитателей «Игра» Консультация для родителей и воспитателей на тему: Сюжетно-ролевая игра в старшей группе детского сада Игра остаётся основным видом деятельности.

Консультация для родителей «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет» Для успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к умственным нагрузкам, ребенку нужно не только помогать запоминать, но.

Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома»Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома» Каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был всесторонне развитым. Для этого покупают всевозможные развивающие игрушки, которые могут увлечь.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Мастер-класс для педагогов, воспитателей, родителейМастер-класс для педагогов, воспитателей, родителей Онлайн-Мастер-Класс для педагогов, воспитателей, родителей «Создание персонального сайта педагога на странице Международного образовательного.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Еженедельные задания от логопеда для воспитателей и родителей
Опубликовано: 23 августа 2021 в 17:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Еженедельные задания от логопеда для воспитателей и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Князева (УИ 481595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД