Марина Кубышкина
Еженедельное планирование воспитательно-образовательной работы «Животные жарких и холодных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на 11 января
Тема: «Животные жарких и холодных стран».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Понедельник Утро
Доброжелательный прием детей.
Утренняя гимнастика.
Публикация «Еженедельное планирование воспитательно-образовательной работы „Животные жарких и холодных стран“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Животные севера. Планы
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Дежурство по столовой, сервировка стола.
Беседа «Вот так Африка!»
Цель: познакомить детей с природными зонами Африки: тропический лес, саванна, пустыня.
Рассматривание с детьми альбома «Путешествие по пустыне».
Цель: познакомить детей с животными и растениями пустыни.
Создать в группе ситуацию для раскрашивания картинок по теме «Животные жарких стран».
Загадывание загадок о животных. Цель: развивать мышление детей, речь. Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки животных жарких стран). Цель: закрепить знание обитателей жарких стран с Юлей Е., Аркадием, Артемом.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Дежурство в уголке природы. Цель: формировать умение заботиться о растениях (поливать, рыхлить почву, умение составлять описание растений.
Познакомить родителей с темой недели, предложить дома посмотреть картинки и небольшие документальные видеофрагменты о животных жарких стран и северных.
ООД
Занятие № 1. Основы науки и естествознания. Тема: «Животные холодных и жарких стран» (см. прил.) Цель: Формировать представления детей о диких животных холодных и жарких стран, Уточнять и расширять словарь по теме.
Продолжать учить определять место обитания животного по внешнему виду. Развивать любознательность, внимание, мышление, общую моторику.
Прогулка
Ситуативный разговор «Зимушка – зима»
Цель: повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе.
Подвижные игры: «Перебежки», «Жмурки».
Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться.
Игра «Подними нужную карточку».
Цель: закрепить умение различать гласные и согласные звуки.
Обеспечить детей выносным материалом для игры: мячи, скакалки.
Самостоятльная игровая деятельность на участке.
Труд на прогулке: сгребание снега в кучу.
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер с Матвеев и Димой, Эмзари и Настей.
Подвижные игры
Подвижная игра “Снежинки и ветер” Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.
Работа перед сном
Чтение басни И. Крылова «Слон и Моська». Цель: познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями. Развивать чуткость к образному строю языка басни. Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно - бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в Африку" Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания об Африке и животных ее населяющих, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие», «Африка».
Оборудование: корабль, сделанный из строительного материала, штурвал, бинокль, карта мира.
Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию. Время правильной речи (см. тетрадь взаимодействия). Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Подвижная игра “Два Мороза” Цель: развивать ловкость, учить распределять роли. Рекомендовать родителям почитать детям сказки об Африке.
Планирование воспитательно-образовательной работы на 12 января
Тема: «Животные жарких и холодных стран».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Вторник Утро
Прием детей в группе. Приветствие воспитателя и сверстников.
Утренняя гимнастика
Беседа «Вот так Север!»
Цель: познакомить детей с природными зонами Севера.
Д/у «Чем животные похожи, чем отличаются»
Д/у «Животные хищные и травоядные».
Пальчиковая игра «Елочка».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Дежурство по столовой. Цель: воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить зимние приметы с Кариной, Настей, Юлей П. Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.
Д/И, настольные игры.
Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Животные жарких стран».
ООД Занятие № 1. Познание (ФЭМП). Тема: Занятие 3 (см. Помораева стр. 53). Цель: Познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры. Закреплять дни недели.
Прогулка
Наблюдение за птицами
Цель: Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Каких птиц больше?
П/И «Птички- невелички», «Совушка».
Цель: развивать физические качества, быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.
Упражнение «Опиши животное, я отгадаю».
Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы о животных
Ситуативный разговор: «Зачем слону хобот?»
Цель: формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Обеспечить детей выносным материалом для игры.
Труд на участке. Расчистить снежную крепость, подделать стену.
Индивидуальная
«Мяч в круге» - учить выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу с Даниилом, Никитой, Настей, Кариной. Самостоятельная
«Найди себе пару».
Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.
Ход игры: В. раздает детям разноцветные флажки. По сигналу дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно- бытовой труд. Чтение художественной литературы Чтение Н. И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня». Цель: расширять знания о природе через литературу.
Вечер
Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
Упражнение «Животные и их детёныши» (животные Африки).
Цель: закрепить умение образовывать слова по образцу.
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом).
Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.
В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Животные жарких стран». Цель: вызвать у детей положительные эмоции.
Настольные игры – путешествия с кубиком и фишками Цель: развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей. Время правильной речи (см. тетрадь взаимодействия) Самостоятельная игровая деятельность Цель: Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.
Прогулка
Подвижная игра “Два Мороза” Цель: развивать ловкость, учить распределять роли. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»
Планирование воспитательно-образовательной работы на 13 января
Тема: «Животные жарких и холодных стран».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Среда Утро
Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.
Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах.
Д/и «Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т. д.
Пальчиковая гимнастика "Африка”.
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Дежурство по столовой. Цель: Способствовать умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. Дидактическая игра «Четыре времени года» Цель: знать признаки характеризующие каждое время года с Матвеем, Вероникой, Соней. Дежурство на занятиях. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Рассматривание
иллюстраций о зиме и зимних забавах. Попросить принести книгу о природе.
ООД Занятие № 1. Аппликация. Тема: «Жираф» (см. прил.). Цель: Учить детей выполнять аппликацию из бумаги и дополнять ее рисунком; закреплять навыки нарезания полосок разных размеров; закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать у детей мелкую моторику рук.
Прогулка
Наблюдение за неживой природой – развивать наблюдательность детей, напомнить им народные приметы о неживой природе.
Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра.
Прогулка Наблюдение за ивой.
Цель: наблюдать за ивой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе);
воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.
П/И. «Собака и воробьи»
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве
Труд. Сбор мусора на участке. Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь. Индивидуальная
«Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их с Артемом Г., Артемом А., Юлей Е., Матвеем. Самостоятельная
«Ловишки» - учить детей действовать по сигналу; соблюдать правила игры, выполнять роль водящего.
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно-бытовой труд.
Вечер
Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
Ситуативный разговор «Травоядные или хищники». Цель: расширить знания детей о способах питания Африканских животных.
Просмотр мультфильма «Маугли».
Цель: обсудить с детьми поведение героев.
Организация с. р. игры «Библиотека».
Цель: показать игровые действия, вспомнить организацию работы в библиотеке. Время правильной речи (см. тетрадь взаимодействия).
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития.
Прогулка
П/игра «Лягушки и цапля».
Беседа по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы на 14 января
Тема: «Животные жарких стран».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Четверг Утро
Прием детей в группе. Общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой «Сервировка стола».
Беседа «Интересные факты о животных жарких и холодных стран» - расширить знания детей.
Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.
Пальчиковая игра «Кормушка» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Дидактическая игра «Скажи по-другому» Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению с Кариной, Матвеем, Юлей Е. Самостоятельные игры в центрах активности.
Настольно –печатные игры. Показать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможности для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями.
ООД
Занятие № 1. Познание (ФЭМП). Тема: Занятие 4 (см. Помораева стр. 57). Цель: Продолжать знакомить с делением круга на 4 части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
Прогулка
Физкультура на улице.
П/И «Ловишки с мячом».
Цель: Совершенствовать выполнение основных видов движений.
Игровое упражнение «Составь задачу»
Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Индивидуальная
Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений. Настя, Никита, Эмзари, Даниил.
Самостоятельная
игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.
Работа перед сном Чтение по желанию детей.
Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно- бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом.
Вечер
Гимнастика после сна.
Чтение Н. И. Сладков. Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках. – развитие связной речи при пересказе понравившегося отрывка.
Рассматривание иллюстраций художников – иллюстраторов в книгах об Африке, дать детям понятие о том, что художник изображает то, что вызвало у него интерес, удивление
Малоподвижная игра «Большие и маленькие»
Цель: повторить отличия животных по росту и величине; уметь быстро реагировать на название животного, представляя его образ и соотнося животных по величине, ориентироваться в пространстве (верх-низ).
Предложить нарисовать «Африканские мотивы» Цель: способствовать умению детей рисовать по собственной задумке. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков.
Время правильной речи (см. тетрадь взаимодействия)
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития.
Прогулка Наблюдение за снегом – рассмотреть снежинку на рукаве пальто, спросить, на что она похожа, почему на руке тает.
П/И «Кто быстрей?». Цели: - учить детей по сигналу бегать в разных направлениях, соблюдать правила игры.
Рекомендация родителям по постановке руки к письму.
Планирование воспитательно-образовательной работы 15 января
Тема: «Животные жарких и холодных стран».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Пятница Утро
Прием детей в группе.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах – слонах, самых больших наземных млекопитающих.
Д/и «Как на глобусе отмечена пустыня, Антарктида, Антарктика» - дать детям понятие о глобусе, найти пустыню, Северный и Южный полюс, показать, как она на нем отмечена.
Продолжать учить детей следить за порядком в своих шкафчиках Беседа «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?», «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?» с Кариной, Аркашей и Матвеем. Составить рассказ по картинке. Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.
Д/И, настольные игры.
Консультация «Без вашей помощи нельзя»
Взаимодействие воспитателя и родителей.
ООД Занятие № 1. Рисование. Тема: «Лев» (см. прил.). Цель: Научить детей рисовать льва поэтапным способом. Развивать творчество при передаче особенностей животного. Воспитывать интерес и гуманное отношение к диким животным.
Прогулка
Наблюдение за птицами – закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.
Чтение стихотворений В. Звягина, С. Есенина, Н. Рубцова, И. Токмаковой, А. Барто, А. Прокофьева, А. Чепурова
П/И «Стой – беги» Цель: учить детей действовать по сигналу.
Подвижные игры «Пингвины с мячом» «Не наступи!».
Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.
ТРУД: Сбор мусора на участке.
Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь. Индивидуальная
Спрыгивание со ступеньки (Матвей, Дима, Даниил, Настя, Никита)
Самостоятельная
Игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.
Работа перед сном Чтение перед сном (по желанию детей). Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно - бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом. Столовые приборы. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Вечер
Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Африканская народная
п/игра «МБУ-БЭЙ (Лев)».
Цель: познакомить детей с игрой, вызвать интерес к подвижным играм Африки.
Чтение Р. Киплинг «Откуда у верблюда горб» - учить детей осмысливать содержание произведения.
Сюжетно-ролевая игра по желанию детей Цель: продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.
Изодеятельность по желанию детей. Цель: способствовать развитию творчества у детей, учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.
Время правильной речи (см. тетрадь взаимодействия). Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития.
Прогулка
Подвижная игра
«Перебежки» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации Ориентировать
родителей на формирование у ребенка привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастики, стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями – фитнес, совместными спортивными играми