Приложение МААМ

Еженедельное планирование воспитательно-образовательной работы «Животные жарких и холодных стран»

Марина Кубышкина
Еженедельное планирование воспитательно-образовательной работы «Животные жарких и холодных стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной работы на 11 января

Тема: «Животные жарких и холодных стран».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная

Понедельник Утро

Доброжелательный прием детей.

Утренняя гимнастика.

Темочки:

Дежурство по столовой, сервировка стола.

Беседа «Вот так Африка!»

Цель: познакомить детей с природными зонами Африки: тропический лес, саванна, пустыня.

Рассматривание с детьми альбома «Путешествие по пустыне».

Цель: познакомить детей с животными и растениями пустыни.

Создать в группе ситуацию для раскрашивания картинок по теме «Животные жарких стран».

Загадывание загадок о животных. Цель: развивать мышление детей, речь. Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки животных жарких стран). Цель: закрепить знание обитателей жарких стран с Юлей Е., Аркадием, Артемом.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы. Цель: формировать умение заботиться о растениях (поливать, рыхлить почву, умение составлять описание растений.

Познакомить родителей с темой недели, предложить дома посмотреть картинки и небольшие документальные видеофрагменты о животных жарких стран и северных.

ООД

Занятие № 1. Основы науки и естествознания. Тема: «Животные холодных и жарких стран» (см. прил.) Цель: Формировать представления детей о диких животных холодных и жарких стран, Уточнять и расширять словарь по теме.

Продолжать учить определять место обитания животного по внешнему виду. Развивать любознательность, внимание, мышление, общую моторику.

Прогулка

Ситуативный разговор «Зимушка – зима»

Цель: повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе.

Подвижные игры: «Перебежки», «Жмурки».

Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться.

Игра «Подними нужную карточку».

Цель: закрепить умение различать гласные и согласные звуки.

Обеспечить детей выносным материалом для игры: мячи, скакалки.

Самостоятльная игровая деятельность на участке.

Труд на прогулке: сгребание снега в кучу.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер с Матвеев и Димой, Эмзари и Настей.

Подвижные игры

Подвижная игра “Снежинки и ветер” Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

Работа перед сном

Чтение басни И. Крылова «Слон и Моська». Цель: познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями. Развивать чуткость к образному строю языка басни. Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно - бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в Африку" Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания об Африке и животных ее населяющих, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие», «Африка».

Оборудование: корабль, сделанный из строительного материала, штурвал, бинокль, карта мира.

Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию. Время правильной речи (см. тетрадь взаимодействия). Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Подвижная игра “Два Мороза” Цель: развивать ловкость, учить распределять роли. Рекомендовать родителям почитать детям сказки об Африке.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 12 января

Тема: «Животные жарких и холодных стран».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная

Вторник Утро

Прием детей в группе. Приветствие воспитателя и сверстников.

Утренняя гимнастика

Беседа «Вот так Север!»

Цель: познакомить детей с природными зонами Севера.

Д/у «Чем животные похожи, чем отличаются»

Д/у «Животные хищные и травоядные».

Пальчиковая игра «Елочка».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дежурство по столовой. Цель: воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить зимние приметы с Кариной, Настей, Юлей П. Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Д/И, настольные игры.

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Животные жарких стран».

ООД Занятие № 1. Познание (ФЭМП). Тема: Занятие 3 (см. Помораева стр. 53). Цель: Познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры. Закреплять дни недели.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Каких птиц больше?

П/И «Птички- невелички», «Совушка».

Цель: развивать физические качества, быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Упражнение «Опиши животное, я отгадаю».

Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы о животных

Ситуативный разговор: «Зачем слону хобот?»

Цель: формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Обеспечить детей выносным материалом для игры.

Труд на участке. Расчистить снежную крепость, подделать стену.

Индивидуальная

«Мяч в круге» - учить выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу с Даниилом, Никитой, Настей, Кариной. Самостоятельная

«Найди себе пару».

Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.

Ход игры: В. раздает детям разноцветные флажки. По сигналу дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно- бытовой труд. Чтение художественной литературы Чтение Н. И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня». Цель: расширять знания о природе через литературу.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Упражнение «Животные и их детёныши» (животные Африки).

Цель: закрепить умение образовывать слова по образцу.

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом).

Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Животные жарких стран». Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Настольные игры – путешествия с кубиком и фишками Цель: развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей. Время правильной речи (см. тетрадь взаимодействия) Самостоятельная игровая деятельность Цель: Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.

Прогулка

Подвижная игра “Два Мороза” Цель: развивать ловкость, учить распределять роли. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»

Планирование воспитательно-образовательной работы на 13 января

Тема: «Животные жарких и холодных стран».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная

Среда Утро

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах.

Д/и «Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т. д.

Пальчиковая гимнастика "Африка”.

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Дежурство по столовой. Цель: Способствовать умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. Дидактическая игра «Четыре времени года» Цель: знать признаки характеризующие каждое время года с Матвеем, Вероникой, Соней. Дежурство на занятиях. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Рассматривание

иллюстраций о зиме и зимних забавах. Попросить принести книгу о природе.

ООД Занятие № 1. Аппликация. Тема: «Жираф» (см. прил.). Цель: Учить детей выполнять аппликацию из бумаги и дополнять ее рисунком; закреплять навыки нарезания полосок разных размеров; закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать у детей мелкую моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой – развивать наблюдательность детей, напомнить им народные приметы о неживой природе.

Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра.

Прогулка Наблюдение за ивой.

Цель: наблюдать за ивой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе);

воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.

П/И. «Собака и воробьи»

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве

Труд. Сбор мусора на участке. Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь. Индивидуальная

«Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их с Артемом Г., Артемом А., Юлей Е., Матвеем. Самостоятельная

«Ловишки» - учить детей действовать по сигналу; соблюдать правила игры, выполнять роль водящего.

Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно-бытовой труд.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Ситуативный разговор «Травоядные или хищники». Цель: расширить знания детей о способах питания Африканских животных.

Просмотр мультфильма «Маугли».

Цель: обсудить с детьми поведение героев.

Организация с. р. игры «Библиотека».

Цель: показать игровые действия, вспомнить организацию работы в библиотеке. Время правильной речи (см. тетрадь взаимодействия).

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития.

Прогулка

П/игра «Лягушки и цапля».

Беседа по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 14 января

Тема: «Животные жарких стран».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная

Четверг Утро

Прием детей в группе. Общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой «Сервировка стола».

Беседа «Интересные факты о животных жарких и холодных стран» - расширить знания детей.

Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.

Пальчиковая игра «Кормушка» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Дидактическая игра «Скажи по-другому» Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению с Кариной, Матвеем, Юлей Е. Самостоятельные игры в центрах активности.

Настольно –печатные игры. Показать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможности для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями.

ООД

Занятие № 1. Познание (ФЭМП). Тема: Занятие 4 (см. Помораева стр. 57). Цель: Продолжать знакомить с делением круга на 4 части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

Прогулка

Физкультура на улице.

П/И «Ловишки с мячом».

Цель: Совершенствовать выполнение основных видов движений.

Игровое упражнение «Составь задачу»

Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Индивидуальная

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений. Настя, Никита, Эмзари, Даниил.

Самостоятельная

игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.

Работа перед сном Чтение по желанию детей.

Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно- бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение Н. И. Сладков. Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках. – развитие связной речи при пересказе понравившегося отрывка.

Рассматривание иллюстраций художников – иллюстраторов в книгах об Африке, дать детям понятие о том, что художник изображает то, что вызвало у него интерес, удивление

Малоподвижная игра «Большие и маленькие»

Цель: повторить отличия животных по росту и величине; уметь быстро реагировать на название животного, представляя его образ и соотнося животных по величине, ориентироваться в пространстве (верх-низ).

Предложить нарисовать «Африканские мотивы» Цель: способствовать умению детей рисовать по собственной задумке. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков.

Время правильной речи (см. тетрадь взаимодействия)

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития.

Прогулка Наблюдение за снегом – рассмотреть снежинку на рукаве пальто, спросить, на что она похожа, почему на руке тает.

П/И «Кто быстрей?». Цели: - учить детей по сигналу бегать в разных направлениях, соблюдать правила игры.

Рекомендация родителям по постановке руки к письму.

Планирование воспитательно-образовательной работы 15 января

Тема: «Животные жарких и холодных стран».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная

Пятница Утро

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах – слонах, самых больших наземных млекопитающих.

Д/и «Как на глобусе отмечена пустыня, Антарктида, Антарктика» - дать детям понятие о глобусе, найти пустыню, Северный и Южный полюс, показать, как она на нем отмечена.

Продолжать учить детей следить за порядком в своих шкафчиках Беседа «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?», «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?» с Кариной, Аркашей и Матвеем. Составить рассказ по картинке. Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Д/И, настольные игры.

Консультация «Без вашей помощи нельзя»

Взаимодействие воспитателя и родителей.

ООД Занятие № 1. Рисование. Тема: «Лев» (см. прил.). Цель: Научить детей рисовать льва поэтапным способом. Развивать творчество при передаче особенностей животного. Воспитывать интерес и гуманное отношение к диким животным.

Прогулка

Наблюдение за птицами – закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.

Чтение стихотворений В. Звягина, С. Есенина, Н. Рубцова, И. Токмаковой, А. Барто, А. Прокофьева, А. Чепурова

П/И «Стой – беги» Цель: учить детей действовать по сигналу.

Подвижные игры «Пингвины с мячом» «Не наступи!».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

ТРУД: Сбор мусора на участке.

Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь. Индивидуальная

Спрыгивание со ступеньки (Матвей, Дима, Даниил, Настя, Никита)

Самостоятельная

Игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.

Работа перед сном Чтение перед сном (по желанию детей). Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно - бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом. Столовые приборы. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Африканская народная

п/игра «МБУ-БЭЙ (Лев)».

Цель: познакомить детей с игрой, вызвать интерес к подвижным играм Африки.

Чтение Р. Киплинг «Откуда у верблюда горб» - учить детей осмысливать содержание произведения.

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей Цель: продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.

Изодеятельность по желанию детей. Цель: способствовать развитию творчества у детей, учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.

Время правильной речи (см. тетрадь взаимодействия). Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития.

Прогулка

Подвижная игра

«Перебежки» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации Ориентировать

родителей на формирование у ребенка привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастики, стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями – фитнес, совместными спортивными играми

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран»Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей по теме "Животные холодных стран Здравствуйте! Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию.

Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Животные холодных стран»Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Животные холодных стран» Сегодня я хочу вам представить небольшой фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей по художественно-эстетическому.

Календарное планирование по тематической неделе «Животные жарких и северных стран» Цели деятельности педагога: закрепить у детей представления о северных и жарких странах и некоторых их обитателях, о домашних животных и.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Книжка-малышка «Животные холодных стран»Книжка-малышка «Животные холодных стран» Изучали с малышами животных северных и холодных стран,этому была посвящена тематическая неделя у нас. Начиная эту недельку, я искренне.

Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Еженедельное планирование воспитательно-образовательной работы «Животные жарких и холодных стран»
Опубликовано: 8 января 2021 в 15:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Еженедельное планирование воспитательно-образовательной работы «Животные жарких и холодных стран»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кубышкина (УИ 1259098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД