Марина Михайлова
Ежедневное планирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
7. февраля 2022 г. ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро 1. Утренняя гимнастика № 12.
Приём детей. Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения
Рассматривание: «Жители холодных стран» - рассказать детям о местах, где всегда зима, начать знакомство с животными.
Работа в уголке природы: Полив комнатных растений. Цель: учить ухаживать за комнатными растениями
Пальчиковые игры: «Посчитаем в первый раз». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память.
Публикация «Ежедневное планирование в средней группе» размещена в разделах
Формирование КП: «Нечаянно и нарочно ". Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. Игры с настольным конструктором.
«Пазлы» - учить складывать картинки из 4-6 частей.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Консультация «ОРВИ. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания
НОД Ребенок и окружающий мир (познавательное, социально-коммуникативное развитие).
Тема: «Олимпийские игры». Цель: уточнить представление детей об олимпиаде, рассказать историю олимпийских игр, видах спорта.
Физкультурное (физическое развитие)
Занятие 52 Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. (см. конспект синяя папка
Прогулка 1. Наблюдение за птицами. Цель: познакомить детей с названиями прилетевших птиц, учить наблюдать за их повадками.
2. П. и. «Кот и мыши» Цель: закрепить бег, учить соблюдать правила игры.
3. Индивидуальная работа. «Найди себе пару». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Ходьба приставным шагом с Ритой, Ромой.
4. Трудовое поручение. Кормление птиц. Цель: воспитывать заботливое
отношение к птицам.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение художественной литературы: «Лиса и журавль».
Вечер 1. Бодрящая гимнастика № 12.
Закаливающие процедуры: Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Рассматривание: иллюстраций про белого медведя. Цель: познакомить с внешним видом, характерными особенностями и повадками белого медведя.
Дидактические игры «Найди, о чём расскажу». Найти цветок по перечисленным признакам.
Пальчиковые игры: «Посчитаем в первый раз». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память.
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», сюжет «Отправляемся на Север» -: учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли
. Строительные игры с напольным конструктором. Цель: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться.
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития: «Веселые карандаши» - развивать мелкую моторику рук, закреплять умение держать правильно карандаш.
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди сво место». Индивидуальная работа- развитие движений. Цель: формировать умение катать мяч друг другу.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
8 февраля 2022 г. ВТОРНИК
Утро 1. Утренняя гимнастика №12.
Приём детей. Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения
Рассматривание: «Животные Антарктиды». Цель: познакомить с животными южного полюса
Дидактические игры: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем». Цель: учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы
Дежурство столовой: «Помогаем накрывать стол» – формировать умение детей выполнять некоторые трудовые поручения
Формирование КГН: Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки». Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. Самостоятельные игры в центрах активности. Цель: учить детей выбирать себе занятие по интересам. Индивидуальные консультации по мере необходимости.
НОД Лепка/аппликация (художественно-эстетическое развитие)
Лепка сюжетная коллективная «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке) Лепка птиц конструктивным способом из четырёх, пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). Получение выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов. (стр. 88)
Музыкальное развитие (художественно-эстетическое развитие). По плану музыкального руководителя.
Прогулка 1. Наблюдение за погодой.
Цель: учить детей при помощи взрослого замечать и отражать в речи состояние и изменения погоды, отмечать их в календаре природы, дневнике наблюдений.
2. П/И игра «Зайка серый».
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, вызывать радостное настроение.
3. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони обруч».
Цель: учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений. (Милана, Рома).
Труд: Уборка снега.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (обр. А. Н. Толстого);
Вечер 1. Комплекс гимнастики после дневного сна №12.
Закаливающие процедуры: Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Игры: «Воробушки и автомобиль». Упражнять детей в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.
Сюжетно-ролевые игры: «Агроном» - развивать интерес и уважение к благородной профессии агронома. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактические игры: «Лото», «Мозаика».
Прогулка Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички в гнёздышке».
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
9 феврал 2022 г. СРЕДА
Утро 1. Утренняя гимнастика № 12.
Приём детей. Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения
Рассматривание: фотографий и иллюстраций с Северным оленем. Цель: познакомить с внешним видом, характерными особенностями
Речевая игра: «Интересные слова». Формировать у детей представление о многозначных словах
Работа в уголке природы: Полив комнатных растений. Цель: учить ухаживать за комнатными растениями.
Дежурство по столовой: «Помогаем накрывать стол» – формировать умение детей выполнять некоторые трудовые поручения
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
НОД Формирование элементарных математических представлений (Познавательное развитие)
Число «пять». Цифра 5
Продолжать знакомить детей с числом 5, познакомить с цифрой 5.(стр. 87)
Музыкальное (Художественно-эстетическое). По плану музыкального руководителя.
2 половина дня
Физкультурное (физическое развитие)
Занятие 53 Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур
(см. конспект синяя папка)
Прогулка 1. Наблюдение за работой дворника: очистка тротуара ото льда. Цель: воспитывать уважение к труду, формировать представление о его значимости.
2. П. и. «Кот и мыши». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
3. Трудовые поручения: строим горку из снега. Цель: поощрять стремление детей самостоятельно сооружать постройки для игры.
4. Индивидуальная работа. С Ромой, Ваней закрепление умения бросать мяч двумя руками.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Вечер
1. Бодрящая гимнастика № 12.
Закаливающие процедуры: Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Дидактические игры: «Отбери фигуры». Цель: развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» : сюжет «Покупка зимней одежды» - подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, способствовать развитию и обогащению сюжетов игр.
Загадывание загадок на тему «Спорт» : учить отгадывать описательные загадки Самостоятельное худ-е творчество: раскрашивание раскрасок.
Игры в уголке строителей.
Прогулка Наблюдаем за погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами зимы. П/И «Цветные автомобили».
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
10 февраля 2022 г. ЧЕТВЕРГ
Утро 1. Утренняя гимнастика № 12.
Приём детей. Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения
Дидактические игры: «Какое время года?». Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года
Пальчиковые игры: «Посчитаем в первый раз». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память.
Загадывание загадок на тему «Обитатели зимнего леса» : учить отгадывать описательные загадки
Формирование КГН: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы). Рассматривание в книжном
уголке. Выставки книг о зиме, иллюстраций
зимних пейзажей.
Самостоятельные игры детей.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
НОД Рисование (Художественно-эстетическое развитие)
Рисование гуашевыми красками Мышка и мишка Самостоятельный отбор содержания рисунка. Решение творческой задачи: изображение контрастных по размеру образов (мишки и мышки) с передачей взаимоотношений между ними. Получение серого цвета для рисования мышки. (стр. 94)
Физкультурное (физическое развитие)
Занятие 54 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. (см. конспект синяя папка)
Прогулка 1. Наблюдение за небом. Цель: показать различие между ясным и пасмурным небом, поощрять желание детей рассказать о том, что на небе есть солнце, облака.
2. П. и. «Пузырь». Цель: закрепить умение ходить и бегать по кругу.
3. Труд. Поручить детям расчистить дорожку от снега. Цель: учить пользоваться детской лопаткой для уборки снега.
4. Индивидуальная работа. Продолжать приучать Ваню Б. следить за своим внешним видом (поправлять шапку, подтягивать штаны и т. д.)
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа
перед сном
Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко»
Вечер 1. Бодрящая гимнастика № 12.
Закаливающие процедуры: Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Дидактические игры: «Из чего сделано?». Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей
Сюжетно-ролевые игры: «Больница» : сюжет «Мишка заболел» - учить развивать сюжет игры, привносить в нее свои впечатления, знания, опыт.
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития: по желанию детей. Самост. худ-е творчество- лепка по замыслу. Цель: развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству;
Настольно печатн. игра: «Чья мама»- развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Прогулка Подвижная игра «Самолеты». Задачи: Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал. Укреплять здоровье детей, совершенствовать функциональные возможности организма.
Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?». Задачи: Формировать у детей умение действовать по простейшей инструкции, развивать зрительную память, внимание.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
11 февраля 2022 г.
ПЯТНИЦА
Утро 1. Утренняя гимнастика № 12.
. Рассматривание иллюстраций и фото на тему «Моржи и тюлени» : формировать у детей представление о природе и обитателях Антарктиды.
Пальчиковые игры: «На большом диване в ряд» - развивать мелкую моторику пальцев рук
.Д. и. «Кто как кричит?» (воробей, ворона, синичка). Цель: развивать звуковую культуру речи.
Приучать Артёма, Мишу. пережевывать пищу закрытым ртом. Цель: воспитывать КГН
Артикуляционная гимнастика. Создать условия для организации игр с настольным и напольным строительным материалом Цель: развивать конструктивные навыки. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальные беседы по итогам дня.
НОД Развитие речи (речевое развитие) (социально-коммуникативное развитие)
Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. Развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать интерес, любовь к литературе. (см. конспект синяя папка)
Конструирование/ручной труд (художественно-эстетическое развитие)
Конструирование из бумаги
«Открытка для папы» Поощрять желание детей делать приятное для взрослых, использовать в работе разные приемы с бумагой.
Физкультурное. (физическое развитие)
Занятие 55 (Занятие 3) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. (см. конспект синяя папка)
Прогулка Прогулка Наблюдение. Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа;
учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.
Подвижные игры. «Кот и мыши». Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.
Индивидуальная работа «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. (Ваня Ф, Милана)
Трудовая деятельность. Уборка снега. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: ватрушки, ледянки. ушки, совочки, лопатки
Работа перед сном Чтение художественной литературы: чтение по выбору детей.
Вечер 1. Бодрящая гимнастика №12.
Закаливающие процедуры: Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Дидактические игры: «Куда плывут рыбки?». Развивать эстетическое восприятие; учить детей видеть красоту рыб, перемещаться в пространстве
Пальчиковые игры: «На большом диване в ряд» - развивать мелкую моторику пальцев рук
Игры (сюжетно ролевые) : «Салон красоты» - обогащать опыт выполнения типичных социальных ролей. Настольно печатн. "Собери целое"
Цель: продолжать учить собирать целое из частей.
Общественно-полезный труд: мытье игрушек Задачи: учить детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя, предложить детям придумать и обыграть соответствующие осуществляемой работе игровые сюжеты.
Прогулка Наблюдение: «Деревья зимой» Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших изменениях в природе, давать им качественные и количественные характеристики, использовать в речи конструкции сравнения.
Подвижная игра «Море волнуется». Цель: формировать у детей умение выражать в движении задуманный образ, развивать невербальное воображение, фантазию.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
5 марта 2022 г. Пятница
Утро 1. Утренняя гимнастика № 14.
Приём детей. Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроенияУтренняя гимнастика: комплекс № 13 см приложение.
Пальчиковая игра «Перчатка». развивать мелкую моторику пальцев рук, память, речь.
Работа в уголке погоды: «Какая сегодня погода» - способствовать желанию ежедневно отмечать погоду в календаре, соответствующими знаками.
Дежурство столовой: Продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды.
Формирование КГН: Обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность. Игры с настольным конструктором.
«Пазлы» - учить складывать картинки из 4-6 частей.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Консультация «ОРВИ. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания
НОД Ребенок и окружающий мир (познавательное, социально-коммуникативное развитие).
Тема: «Праздник мам- День 8ое марта». Утренник, посвящённый 8 е марта.
Физкультурное (физическое развитие)
Занятие 4 Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. (см. конспект синяя папка)
Прогулка 1. Наблюдение за птицами. Цель: познакомить детей с названиями прилетевших птиц, учить наблюдать за их повадками.
2. П. и. «Кот и мыши» Цель: закрепить бег, учить соблюдать правила игры.
3. Индивидуальная работа. «Найди себе пару». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Ходьба приставным шагом с Ритой, Ромой.
4. Трудовое поручение. Кормление птиц. Цель: воспитывать заботливое
отношение к птицам.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение художественной литературы: «Лиса и журавль».
Вечер 1. Бодрящая гимнастика № 14.
Закаливающие процедуры: Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Рассматривание: иллюстраций про белого медведя. Цель: познакомить с внешним видом, характерными особенностями и повадками белого медведя.
Дидактические игры «Найди, о чём расскажу». Найти цветок по перечисленным признакам.
Пальчиковые игры: «Посчитаем в первый раз». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память.
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», сюжет «Отправляемся на Север» -: учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли
. Строительные игры с напольным конструктором. Цель: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться.
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития: «Веселые карандаши» - развивать мелкую моторику рук, закреплять умение держать правильно карандаш.
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди сво место». Индивидуальная работа- развитие движений. Цель: формировать умение катать мяч друг другу.