Елена Кудрявцева
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности для детей с нарушенным слухом
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 11 января.
Утро. Прием и осмотр детей в группе. Приветствие.
Словарь: тетя Галя (т, тетя Таня (т, тетя Юля привет (т).
Игры, песни, стихи, танцы вокруг елки
Цель. Вспомнить новогодний праздник, закрепить знания детей о русских традициях, развивать память, внимание, зрительно-слуховое восприятие, умение реагировать на звучание инструмента.
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Публикация «Ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности для детей с нарушенным слухом» размещена в разделах
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Цель. Продолжать формировать навык мыть руки перед едой, сухо вытирать полотенцем и вешать его аккуратно на место. Пользоваться индивидуальными салфетками, аккуратно принимать пищу, благодарить по окончании еды и задвигать за собой стул.
Завтрак
Цель. Напомнить детям о правилах поведения за столом. Упражнять Вадима, Никиту, Диану в глобальном чтение табличек «Я пришел (а)», «привет».
Упражнять Вадима, Никиту выполнять движения в соответствии со звучанием музыкального инструмента.
Во время завтрака упражнять Диану, Никиту в нахождение и проговаривании (из 2-3х) табличек (каша, масло, чай). Глобальное чтение табличек с именами
Глобальное чтение табличек с названием блюд (каша, чай, печенье, масло) Уточнить у родителей самочувствие детей после длительных каникул.
Привет, тетя Галя, тетя Юля, тетя Таня!
Это что? Елка! Ура! Дед Мороз! Будем петь! Слушайте. Будем танцевать. Ля-ля-ля.
День 1. Физкультура 17 (стр. 43)
Оборудование: платочки по количеству детей, 2 доска (ширина 15 см, обручи (5 штук).
2. Комплексное занятие с учителем дефектологом
Задачи воспитателя.
Наблюдать за действиями детей и оказывать помощь по мере возникновения непредвиденных ситуаций. Действовать в соответствии с требованиями учителя-дефектолога.
Индивидуальная помощь в выполнении движений фоноритмики Упражнять Стаса в равновесии. Тренажерный зал.
Совместные движения с детьми. Показ. Идите. Топ-топ-топ. Бегите. Слушайте. Смотрите. Зайка (оп-оп-оп). Прыгайте. Молодцы! Бегите! Где мяч. Ура, догнали. Молодцы!
Про гулка Познав. -исслед. Наблюдение за снегом (стр. 73) Н. М. Бачерова.
Цель. Отметить состояние погоды. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать интерес к явлениям природы.
Словарь. Зима, снег белый (2-ой г. о.)
Двигат. Игры в снежки «Кто дальше бросит» «Попади в обруч» п/игра «Карусели».
Цель. Учить действовать по показу воспитателя, двигаться по кругу взявшись за руки. Формировать умение играть в команде. Воспитывать вежливое обращение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, зрительно-слуховое восприятие.
Соц. -коммуник. Д/игра «Вместе играем»
Цель. Привлекать детей к совместным играм. Воспитывать культуру поведения, любовь и уважение друг к другу.
Оборудование: мячи, машины, игрушечные санки, куклы. Упражнять Диану, Никиту в названии явлений природы в полной форме (зима, снег белый).
Формировать навык двигаться по сигналу воспитателя Стаса. Леню.
Предлагаю посмотреть на мои ладошки. Что происходит со снегом. Тает. Тепло.
Показ и объяснение игры, выбор площадки для игры.
Снег! Мокрый, тяжелый, комок. Бросай! Смотрите. Так. Вот.
Снег легкий, пушистый! Ура! Салют! Снежинки падают.
Диана, это что? (снег).
Снег, какой? (белый, пушистый…
Вечер Гимнастика с использованием фонеритмики
Цель. Содействовать в выполнении действий на основе подражания. Создавать эмоционально-положительный настрой.
Словарь: смотрите, делай так, молодец.
Н\и «Собери пазлы», «Мозайка», «Детское лото»
Цель. Учить составлять из элементов пазл простые изображения (мишка, собака, сюжеты из сказок, развивать мелкую моторику рук, соотносить предлагаемые картинки с изображениями на карточках. Развивать внимание, восприятие цвета.
В изо уголке обратить внимание детей на Новогодние раскраски.
Цель. Вспомнить праздник, создать веселое настроение, желание рисовать, раскрашивать.
Упражнять Вадима в названии предметов лепетными словами. Создание эмоционально-положительной атмосферы. От спокойного, мягко тона воспитателя до радостного пробуждения детей.
Привлечь внимание детей. Дед Мороз принес раскраски.
Предложить родителям принять участие в создании стенгазеты «Как я провел Новогодние каникулы», «Моя семья».
Вторник. 1 2 января. Утро.
Прием и осмотр детей в группе. Приветствие.
Цель. Создать эмоционально положительный настрой у детей, умение радоваться при встрече, здороваться и прощаться с родителями.
Словарь: тетя Лена (т, тетя Галя (т, тетя Таня (т, привет (т).
Утренняя гимнастика.
Цель. Учить детей реагировать на звучание барабана.
Н/п игра «Мозайка».
Цель. Учить создавать простейшие узоры (цветок). Равивать мелкую моторику, внимание, восприятие цвета, наглядно-образное мышление.
Оборудование: мозайка по количеству детей.
Словарь: цветок, желтый, красный, зеленый.
Игра на развитие вибрационной чувствительности «Хлопай столько, сколько раз я ударю палочкой»
Цель. Учить детей хлопать в ладоши при ощущении
Рассматривание елки с игрушками и иллюстраций с изображением Новогоднего праздника.
Цель. Подготовить детей к занятию по рисованию. Упражнять Диану, Вадима, Никиту в выборе имени педагога (из 3-табличек – тетя Лена, тетя Галя, тетя Таня.)
Показ и выполнение
Упражнять Леню реагировать на сигнал воспитателя.
Упражнять Леню, Стаса в обследование новогодних игрушек. Глобальное чтение табличек.
Привет, тетя Лена, тетя Таня. Тетя Юля. Я пришел, пришла, привет. Мама пока.
Топайти, топайте. Слушайте. Нет Барабан не играет. Стойте. Слушайте.
Смотрите! Это что? Шарик желтый, красный.
День 1. Рисование
«Новогодняя елка с огоньками и шариками»
Оборудование. Альбомные листы; краски гуашь зеленая, желтая, красная, голубая, белая; кисти, банки с водой (на каждого ребенка)
2. Комплексное занятие с учителем дефектологом
Задачи воспитателя.
Наблюдать за действиями детей и оказывать помощь по мере возникновения непредвиденных ситуаций. Действовать в соответствии с требованиями учителя-дефектолога.
Индивидуальная помощь в выполнении движений фоноритмики. Упражнять Вадима, Стаса правильно держать кисточку, набирать краску, убирать лишнюю каплю о край стаканчика.
С Леней, Стасом. Будем рисовать. Бумага, кисточка, красный, желтый. Смотрите!
Прогулка Наблюдение за природой. «Деревья зимой»*(стр. 83) Н. М. Бачерова.
Цель. Учить наблюдать, замечать красоту зимней природы. Развивать внимание, слухо-зрительное восприятие, речь. Воспитывать любовь к родной природе.
Словарь. Зима, белый снег, дерево.
Двигат. П/игра «Кто дальше бросит снежок», «Найди мишку по следу», игра малой подвижности «Ветер дует нам в лицо».
Цель. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Развивать наблюдательность, внимание, дальнозоркость.
Соц. -коммуник. «Все умеем делать сами»
Строительство гаража для машин из снега.
Цель. Формировать у детей навык совместных действий. Продолжать упражнять Диану, Вадима, Никиту в названии явлений природы в полной или лепетной форме.
Упражнять Стаса, Леню в метании комочков.
Побуждать Вадима, называть предметы, вид транспорта лепетными словами. На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Нахожусь рядом с детьми,
наблюдаю за игрой, своим примером показываю действия игры.
Показ и объяснение игры, выбор площадки для игры. Смотрите. Тут дерево и тут дерево. Деревья все в снегу. Снег белый.
Никита, нет! Смотри я иду по следу. Вадим, смотри! Я бросаю комок в обруч…
Машина (би-би).
Вечер Гимнастика с использованием фонеритмики
Цель. Содействовать в выполнении действий на основе подражания. Создавать эмоционально-положительный настрой.
Игра «Чудесный мешочек».
Цель. Развивать тактильно-двигательное восприятие, формировать координацию руки и глаза, учить выбирать на ощупь знакомые игрушки.
Оборудование: мешочек, сюжетные игрушки.
Словарь. зайка, кошка, собачка, корова, лошадка, петух, мышка, мяч (с-з).
Самостоятельные игры детей с сюжетными игрушками, игрушками-забавами.
Цель. Способствовать обыгрыванию игрушек, умению называть предметы и действия с ними полными или лепетными словами. Воспитывать вежливое обращение друг к другу.
Упражнять Вадима определять и называть игрушки в лепетной форме.
Продолжать учить Вадима просить игрушки, обращаясь друг к другу по имени.
Упражнять Леню в приемах рисования Показ движений.
Создание эмоционально-положительной атмосферы. От спокойного, мягко тона воспитателя до радостного пробуждения детей.
Наблюдение и обыгрывание игрушек рядом с детьми. Передача информации родителям о том, как развивались дети в течение дня.
Что интересного произошло. Как занимались дети на занятии.
Среда. 13 января. Утро.
Прием и осмотр детей в группе. Приветствие.
Словарь: тетя Лена (т, тетя Галя (т, тетя Таня (т, тетя Юля, привет (т).
Н/п игра «Детское лото».
Цель. Узнавать и называть домашних животных полными или лепетными словами.
Оборудование: настольное лото, картинки, игрушки домашних животных
Словарь: собака (ав-ав, кошка (мяу-мяу, петушок (кукареку, корова (му-му…
Игры с сюжетными игрушками. Собака, кошка, кукла, машина.
Цель. Организовывать игровые ситуации, при которых у детей воспитывать потребность в общении друг с другом и со взрослыми. Учить понимать обращенную речь, действовать в соответствии с инструкциями. Развивать слухо-зрительное восприятие.
Оборудование:, сюжетные игрушки для обыгрывания. Упражнять Никиту, Диану, Вадима в выборе имени педагога (из 3 табличек – тетя Лена, тетя Галя, тетя Таня.)
Показ и выполнение
Упражнять Леню, Стаса узнавать и находить среди игрушек домашних животных (кошку, собаку).
Глобальное чтение табличек с именами
Карточки с изображением домашних животных, сюжетные игрушки.
Привет, тетя Галя, тетя Юля, тетя Таня. Я пришла, я пришел. Мама пока, папа пока.
Леня, это кто? Мяу. А это кто? Ав-ав. Стас, дай мне кошку, собаку. Нет. Где кошка?.
День 1. Музыкальное занятие
Слушание:
Пение: «Дед Мороз»
Игра на муз. инстр. : «Маленькой елочке»
Игра: «Радостно и грустно»
2. Комплексное занятие с учителем дефектологом
Задачи воспитателя.
Наблюдать за действиями детей и оказывать помощь по мере возникновения непредвиденных ситуаций. Действовать в соответствии с требованиями учителя-дефектолога.
Индивидуальная помощь в выполнении движений фоноритмики Упражнять Стаса, Леню реагировать на звучание музыкального инструмента.
Стас, Леня. Исполнение песни.
Выполнение танцевальных движений.
Показ игры на музыкальных инструментах Выполнение действий игры Привет,
тетя Марина
Топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп. Та-а-а-ак
Бегите, кружитесь, идите, стойте. Так. Слушайте. Играйте.
Прогулка Соц. -коммуник. «Оденем куклу на прогулку»
Цель. Побуждать детей называть одежду во время одевания куклы и себя.
Наблюдение за природой. «Снег»*(стр. 73) Н. М. Бачерова.
Цель. Учить наблюдать, развивать внимание, память, речь; воспитывать интерес к изменениям в природе.
Словарь. Зима. Холодно. Снег (белый, легкий, пушистый, мокрый, комочки)
Двигат. П/игра «Еле, еле, еле, еле завертелись карусели», игры со снегом.
Цель. Способствовать в совершении действий по подражанию. Формировать умение играть в команде. Воспитывать вежливое обращение друг к другу, развивать пространственные отношения.
Игры с выносным материалом
Цель. Побуждать детей в общении со взрослыми и друг с другом пользоваться не только жестами, но и доступными речевыми средствами – гулением, звукосочетанием и лепетом.. Упражнять Стаса, Леню самостоятельно снимать шорты, обувь; одевать на себя колготки, штаны, носки.
Упражнять Никиту, Вадима в выполнении игровых движений по подражанию.
Упражнять Стаса, Леню в метании комочков через обруч. Дидактическая кукла в зимней одежде. Таблички с названием одежды.
Совместное обыгрывание тех или иных игрушек и действий с ними. Наблюдаем за общением детей.
Кофта, штаны, шапка, варежки.
Т-а-а-к
Упади снежинка,
На мою ладошку…
Зима. Холодно. Падает снег. Снег белый.
Вечер Гимнастика с использованием фонеритмики
Цель. Содействовать в выполнении действий на основе подражания. Создавать эмоционально-положительный настрой.
Словарь: смотрите, делай так, молодец.
Игра «Музыкальные инструменты».
Дидактическая задача: развивать слуховое восприятие, умение различать звуки.
Оборудование: колокольчик, бубен, погремушка, бумага, экран.
Самостоятельные игры детей.
Цель. Побуждать детей называть предметы и действия с ними полными или лепетными словами.
Упражнять Леню в различении звуковых сигналов.
Создание эмоционально-положительной атмосферы. От спокойного, мягко тона воспитателя до радостного пробуждения детей. Смотрите. Т-а-а-к Молодцы!
Тетя Лена, помоги!
Четверг. 14 января. Утро.
Прием и осмотр детей в группе. Приветствие.
Словарь: тетя Лена (т, тетя Галя (т, тетя Таня (т, привет (т, я пришел (т, я пришла (т, мама пока
Дидактическая игра «Карандаши»
Цель. Учить детей подбирать карточки, карандаши с предлагаемыми предметами. Закреплять основные цвета и знакомить с оттенками; голубой (2. г. о.). Развивать внимание, зрительное восприятие цвета, наглядно-образное мышление, память.
Оборудование: карточки д/и
Словарь: красный, желтый, зеленый, синий, голубой, карандаш.
Предварительная работа. Рассматриваем елку, иллюстрации с изображением елки в лесу. (Большая, маленькая, зеленая, иголки, снег, белый) Упражнять Никиту в выборе табличек (из 3 табличек – тетя Лена, тетя Галя, тетя Таня, я пришел, привет.)
Показ и выполнение
Учить Стаса собирать и разбирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя их в определенной последовательности.
Глобальное чтение табличек
Обследование елки.
Привет, тетя Лена.
Я пришел (а). Мама (папа, пока!.
День 1. Аппликация.
Тема. «Маленькая елочка зимой»
Цели см. перспек. План.
Оборудование. Альбомный лист голубого цвета на каждого ребенка, для 1-го г. о. детали елочки, для второго г. о. елочки для вырезания, клей, кисточки, салфетки.
2. Комплексное занятие с учителем дефектологом
Задачи воспитателя.
Наблюдать за действиями детей и оказывать помощь по мере возникновения непредвиденных ситуаций. Действовать в соответствии с требованиями учителя-дефектолога.
Индивидуальная помощь в выполнении движений фоноритмики Упражнять Леню, Стаса в приемах намазывания клея на всю поверхность детали.
Упражнять Вадима в приемах работы с ножницами.
Стас, Леня.
Прогулка Познав. -исслед. Наблюдение за природой. «Следы на снегу».(стр. 77) Н. М. Бачерова
Цель. Развивать наблюдательность, внимание, мышление; учить определять принадлежность следов на снегу; воспитывать интерес к коллективной игре.
Игра «Куда спрятался?»
Цель. Учить двигаться и ориентироваться в пространстве. Развивать зрительно-слуховое восприятие, внимание, умение определять по следа на снегу.
Соц. -коммуник. Д/игра «Одежда»
Цель. Способствовать в названии одежды (кофта (т, носки (т, колготки (т, куртка (с-з) соотносить слова (по табличке) с одеждой. Слышать и понимать обращенную речь.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель. Побуждать детей называть предметы и действия с ними полными или лепетными словами.
Воспитывать вежливое обращение друг к другу, бережное отношение к игрушкам. После окончания игры убирать игрушки на место.
Упражнять Леню, Стаса в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Упражнять Диану называть предметы одежды полными словами.
Упражнять Никиту, Вадима в вежливом обращении к товарищам, умении просить игрушки.
Смотрите. Это след. Он большой, а это след маленький. Тут след и тут след, а это чей след? Киски. А это? Птички. Эти следы какие? Маленькие.
Вечер Гимнастика с использованием фонеритмики
Цель. Содействовать в выполнении действий на основе подражания. Создавать эмоционально-положительный настрой.
Словарь:смотрите, делай так, вот, молодец.
1. Физическая культура № 17 (стр. 43)
Оборудование: платочки по количеству детей, 2 доска (ширина 15 см, обручи (5 штук).
Настольная игра-пазл «Кто есть кто?»
Дидактическая задача: закреплять знания детей о домашних и диких животных, птицах и насекомых, рыбах.
Уход домой.
Упражнять Стаса, Леню в прыжках через обручи.
Упражнять Вадима, Диану, Никиту в нахождении табличек.
Таблички Предложить родителям принести коробки из-под подарков, либо пластиковые бутылки для создания скворечников.
Идите, бегите, смотрите. Т-а-а-к.
Прыгайте. Сидите. Слушайте.
Тетя Галя! Мама пришла, я ушел, пока!
Пятница. 15 января. Утро.
Прием и осмотр детей в группе. Приветствие.
Словарь: тетя Лена (т, тетя Галя (т, тетя Таня (т, привет (т).
Предложить детям игры на развитие мелкой моторики. «Складывание мелких предметов в мешочек», «Хватание предметов разной величины и формы (большие и маленькие шары, кубы, бруски, палочки, шнурки)».
Цель. Развивать мелкую моторику рук, внимание, слухо-зрительное восприятие, восприятие форм, понимание слов «большой», «маленький». Учить соотносить объемные и плоскостные формы (круг-шар, куб – квадрат)
Коллективная работа (из бросового материала)
«Домик для птиц»
Цель. Формировать навык работы в коллективе, воспитывать любовь к живой природе.
С Никитой, Вадимом обвести пальчиком по контуру объемные и плоскостные формы (круг-шар, кубик – квадрат)
Во время соотнесения форм пользоваться обведением и накладыванием объектов друг на друга. Обведение сопровождать озвучиванием движений
Предлагаю понаблюдать за птицами через окно.
Смотрите! Это кто? Птички. Им холодно, Зима. Снег. У Дианы есть дом. У Никиты есть дом. Птичкам будем делать дом?
День 1. Музыка
Слушание: «Звучание музыкальных инструментов» (бубен, колокольчики, маракасы).
Пение:
Танец
Игра на муз. инстр. : «Маленькой елочке»
Игра: «Радостно и грустно»
2. Комплексное занятие с учителем дефектологом
Задачи воспитателя.
Наблюдать за действиями детей и оказывать помощь по мере возникновения непредвиденных ситуаций. Действовать в соответствии с требованиями учителя-дефектолога.
Индивидуальная помощь в выполнении движений фоноритмики
Прогулка Наблюдение за птицами.
Цель. Продолжать наблюдать за птицами, сравнивать их по внешнему виду; развивать внимание, речь; воспитывать бережное отношение, подкармливать птиц.
Словарь. Дерево (т, дом (с-з, птички.
Игра «Найди скворечник»
Цель. Развивать наблюдательность, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Соц. -коммуник. Оденем куклу (ля-ля, Та-та) на прогулку.
Дидактическая задача: упражнять детей в назывании предметов одежды. Отрабатывать навык правильной последовательности надевания одежды на куклу. Озвучивать предметы одежды.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель. Побуждать детей называть предметы и действия с ними полными или лепетными словами. Учить обращаться друг к другу и ко взрослому по имени.
Формировать умение прыгать на двух ногах Стаса, Леню.
Упражнять Вадима, в последовательном надевании одежды.
Выбор места для удобного расположения «Домика для птиц». Предложить детям покормить птиц. (пшено).
Гули, гули…
Гули, гули…
Диана кормит голубей.
Птички вспорхнули
И летят к Диане.
Смотрите! Это кто? Птички. Им холодно, Зима. Снег. Никита, Диана, Вадим… сделали дом для птичек. Надо дом повесить на дерево.
Давайте в дом насыпем зерно. Птички будут кушать.
Вечер Гимнастика с использованием фонеритмики
Цель. Учить выполнять действия на основе подражания. Создавать эмоционально-положительный настрой.
Словарь: смотрите, делай так, молодец.
Самостоятельные игры детей с сюжетными игрушками, игрушками-забавами.
Цель. Учить обыгрывать игрушки, называть предметы и действия с ними полными или лепетными словами. Воспитывать вежливое обращение друг к другу, умение просить игрушки.
Труд в уголке природы. Полив цветов.
Цель. Воспитывать желание трудиться, бережное отношение к природе.
Закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Леней, Стасом.
Наблюдение за игрой детей и обыгрывание игрушек рядом с детьми.
Кукла сидит, ест, пьет чай. Машина едет, везет кирпичики, строим дорогу.