Екатерина Блажевич
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ (с 06.05 по 08. 05. 2024)
Тема: «Моя страна Россия»
День
недели Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 6 МАЯ
Первая половина дня
УГ: Комплекс №15 (см. картотеку) -Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Публикация «Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Моя страна Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
Цель: развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. (Фаддей, Соня)
Игра «Народы России»
Задачи: закрепить знания детей о том, что Россия страна многонациональная, воспитать чувство уважения к особенностям жизни людей других национальностей, закрепить знания детей о национальностях России, чем они отличаются друг от друга (цветом кожи, формой глаз, обычаями).
-В книжный уголок поместить книги для детей о войне
ДИ: Дидактическая игра «Герб России»
Задачи: закрепить представление детей о гербе родной страны; уметь выделять герб родной страны из других знаков.
С-РИ: «Поликлиника» Задачи: учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать детей к творческому воспроизведению в игре роли врача и родителей больной куклы, совершенствовать умение детей объединяться в игре.
НОД (занятия) :
1. Физическая культура
2. .Познавательное развитие «День Победы»
Прогулка:
Наблюдение в природе и окружающем: небо весной.
Задачи: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, расширять представления детей о весеннем небе, показать его особенности.
ПИ: -«Жуки» (Н) Задачи: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
«Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Труд:
«Убираем игрушки»
Задачи: приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада, самостоятельно убирать игрушки в контейнер в конце прогулки, закреплять бережное отношение к игрушкам.
Вторая половина дня Гимнастика после сна: 17 (см. картотеку)
НОД (занятие) :
1. Рисование «Флаг России»
КДД: Прослушивание песен военных лет.
Задачи: обогащать духовный мир детей через обращение к легендарным песням военного времени, формировать положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
Прогулка:
ПИ: -«Жуки» (Н) Задачи: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
-«Найди себе пару» Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары, упражнять в беге, распознавании цветов, развивать инициативу, сообразительность.
ЧХЛ: «Рассказ танкиста» А. Твардовский Задачи: учить понимать смысл стихотворного текста, отвечать на вопросы, воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину.
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
День
недели Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ВТОРНИК 7 МАЯ
Первая половина дня
УГ: Комплекс №15 (см. картотеку) - Коррекционная игра «Лабиринты»
Задачи: развивать прослеживающую функцию глаза, фиксацию взора, произвольное внимание (Аня, Фаддей) Беседа «Моя Родина – Россия». Задачи: познакомить детей с названием страны, столицей, гербом, флагом.
Разучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый ветер за окном.
Иллюстрации с гербом и флагом России.
ДИ: «Флаг России»
Задачи: способствовать закреплению знания флага своей страны.
С-РИ: «Кафе» Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»; развивать творческое воображение, закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах; формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
НОД (занятия) :
1. Музыка.
2. Речевое развитие. «Наша столица» (Кузнецова)
Прогулка:
Наблюдение в природе и окружающем: за голубями. Задачи: развитие наблюдательности, закрепление знаний о перелетных птицах.
ПИ: -«Жуки» (Н) Задачи: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
-«Найди себе пару» Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары, упражнять в беге, распознавании цветов, развивать инициативу, сообразительность.
Труд:«Прополка клумб на своем участке».
Задачи: учить детей отличать культурное растение от сорняка; вырывать сорняки с корнем, т. к. если корень оставить сорняк продолжает расти; дать детям определенные знания о том, какой вред наносит сорняк цветам; развивать трудовые умения и навыки.
Опыт/ экспериментирование: «Прозрачность воды»
Задачи: подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная»
Вторая половина дня Гимнастика после сна: Гимнастика после сна: 17 (см. картотеку)
КДД: просмотр мультфильма «Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей. Москва»
Задачи: расширять и закреплять знания о Москве, как столице России
Прогулка:
ПИ: -«Жуки» (Н) Задачи: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
«Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
ЧХЛ: Митяев Анатолий «Почему Армия родная»
«Таежный подарок».
Задачи: расширять и обобщать полученные знания о ВОВ, воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии, воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину.
День
недели Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
СРЕДА 8 МАЯ
Первая половина дня
УГ: Комплекс №15 (см. картотеку)
-С Мишей, Максимом Р, Федей Ш. Графический диктант.
Задачи: активизировать пространственные представления, развивать ориентацию на листе в клетку.
Беседа «День победы» Задачи: закреплять знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Внесение иллюстраций на тему «День Победы»
ДИ: Дидактическая игра «Как зовут членов семьи»
Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
СРИ: «Поликлиника» Задачи: учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать детей к творческому воспроизведению в игре роли врача и родителей больной куклы, совершенствовать умение детей объединяться в игре.
НОД (занятия) : 1. Познавательное развитие (ФЭМП)
Занятие 26 «»
2. Физическая культура
3. Музыкальный досуг
Прогулка:
Наблюдение в природе и окружающем: за небом и облаками.
Задачи: закрепить представление о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.
ПИ: -«Жуки» (Н) Задачи: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
«Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Труд: «Наведем порядок в песочнице»
Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить подбирать инвентарь, очищать его от песка и складывать в ящики, сметать с бортиков песочницы песок, оценивать результаты труда.
Вторая половина дня Гимнастика после сна: 17 (см. картотеку)
КДД: Просмотр презентации «День Победы»
Задачи: познакомить детей с историей возникновения праздника «День Победы», воспитывать у детей уважение и чувство благодарности к людям, защищавшим Родину.
Прогулка:
ПИ: -«Жуки» Задачи: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
-«Найди себе пару» Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары, упражнять в беге, распознавании цветов, развивать инициативу, сообразительность.
ЧХЛ: К. Паустовский “Похождения жука-носорога»
Задачи: расширять и обобщать полученные знания о ВОВ, воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии, воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину.
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ (с 2.05. по 03.05. 2024)
Тема: «Моя страна Россия»
День
недели Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 2 МАЯ
Первая половина дня
УГ: Комплекс №15 (см. картотеку) -Работа с ножницами : «Вырежи по контуру
Задачи: развивать умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость. -Беседа «Моя семья»
Задачи: расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях; воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи. -Внести альбом с семейными фотографиями детей.
ДИ: «Русские матрешки»
Задачи: познакомить дошкольников с историей матрёшки, сформировать представления о ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров, развивать сенсорные навыки детей, их умение подбирать детали по цвету, расширять представления о цветовой гармонии, развивать умение собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики, закреплять умения детей выделять элементы украшения, поддерживать интерес и любознательность, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.
СРИ: «Поликлиника» Задачи: учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать детей к творческому воспроизведению в игре роли врача и родителей больной куклы, совершенствовать умение детей объединяться в игре.
Гимнастика после сна: 17 (см. картотеку)
КДД: Дидактическое упражнение «Рифмочки».
Задачи: упражнение детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей.
НОД (занятия) :
1. Физическая культура
2. Лепка «Флаг»
Прогулка: Наблюдение в природе и окружающем: за цветущими растениями на клумбе.
Задачи: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; первичных знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе.
ПИ: -«Жуки» (Н) Задачи: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
«Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Труд: Сбор мусора с участка в определенное место.
Задачи: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда. Вторая половина дня Прогулка:
ПИ: -«Жуки» (Н) Задачи: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
-«Найди себе пару» Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары, упражнять в беге, распознавании цветов, развивать инициативу, сообразительность.
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
ЧХЛ: М. Пришвин «Моя Родина» Задачи: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в тексте предложения, подтверждающие устные высказывания;воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю как создателю художественного произведения.
День
недели Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПЯТНИЦА 3 МАЯ
Первая половина дня
УГ: Комплекс №15 (см. картотеку)
Дидактическая игра «Целое из частей»
Задачи: учить собирать целое
изображение из нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. (Артем, Полина) -Беседа «Русский народный костюм».
Задачи: расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма, вызвать интерес к данному вопросу; формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно-прикладного искусства. Внести иллюстрации с изображением народных костюмов народов России.
ДИ: «Мой адрес»
Задачи: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу, номер дома, квартиры, телефона, этаж; закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.
СРИ: «Кафе» Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»; развивать творческое воображение, закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах; формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
НОД (занятия) : 1. Музыка.
2. Познавательное развитие. «Моя Родина-Россия» (Коломийченко 154)
Прогулка:
Наблюдение в природе и окружающем: за солнцем.
Задачи: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
ПИ: -«Жуки» (Н) Задачи: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
«Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Труд:
«Наведем порядок в песочнице»
Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить подбирать инвентарь, очищать его от песка и складывать в ящики, сметать с бортиков песочницы песок, оценивать результаты труда.
Вторая половина дня Гимнастика после сна: 17 (см. картотеку)
КДД: Слушание песни «С чего начинается Родина».
Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем».
Задачи: закрепить знание название страны, ее природы, дать знание о богатстве России
Прогулка:
ПИ: -«Жуки» (Н) Задачи: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
-«Найди себе пару» Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары, упражнять в беге, распознавании цветов, развивать инициативу, сообразительность.
ЧХЛ: Чтение пословиц о Родине. Задачи: Продолжать знакомить детей со способами словообразования, поговорками, пословицами о Родине; развивать память, мышление, диалогическую речь; воспитывать любовь и гордость за свою родину, бережное отношение к родной природе. Взаимодействие с родителями / социальными партнерами