Пикалева Ольга Александровна
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на ЛОП в средней группе «У воды и на воде. День Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : средняя
Дата:29.07.2024г.
Тема месяца: Будем мы играть, петь и рисовать, красно лето прославлять.
Тема недели: У воды и на воде. День Нептуна.
Тема дня: День радуги.
День недели : Понедельник
1-я половина дня Утренняя гимнастика: Июль, 3-4 неделя
Беседа: «Как появляется радуга»
Цель: познакомить детей со свойством света расщепляется на цвета
Темочки:
- Вода. Планирование, тематические недели
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
Чтение: стихи о радуге русских поэтов
Цель: расширять кругозор детей, пополнять словарный запас слов
Дети: Лика, Вика
Цель: Д/упр. «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям. Игры : в уголке природы. с игрушками животных, конструктор, в уголке экспериментирования
Тем. Альбомы: «Радуга»
С/ р игра: «Зоопарк»
Цель: воспитывать интерес к диким животным, учить заботиться о них
Дид. игры: «Цветик-семицветик»
Цель: закрепить знания цветов в радуге и их последовательности
Поговорка : «Каждый охотник желает знать.»
Цель: Закрепить последовательность цветов в радуге
Экспериментирование: образование радуги из капель воды
Консультация для родителей: «Профилактика пищевых инфекций»
Образовател. деятельность Рисование: «Радуга - дуга» Цель: знакомить детей со цветами в радуге, учить при смешивании создавать необходимые цвета и оттенки. Закреплять умения пользоваться акварельными красками
Физминутки: «Зеленый луг»
Цель: развивать память, внимание детей, учить координировать свои движения со словами в физминутке
Прогулка Карточка № 5 Подв. Игра: «Цветные автомобили»
Цель: упражнять в беге
Набл. : за каплями росы
Цель: учить внимательно рассматривать явления природы, пополнять знания детей
Дети: Микаель, Артем
Цель: Формировать умение принимать на себя роль; Помочь овладеть способами ролевого поведения.
Игры: с водой в тазике, в песочнице, с лопатками, ведерками, формочками, лейки Труд на участке, в природе: полить бархатцы на клумбе
Цель: поощрять регулярно ухаживать за цветами
Труд в группе : навести порядок в уголке природы
Цель: воспитывать ответственность
2-я половина дня Гимнастика после сна: Июль, комплекс 3-4
Закаливание, коррекция осанки: ходьба босиком по массажным коврикам.
Беседа, ситуат. разговор: «Опасные природные явления - ливень, град»
Цель: дать детям знания и умения как вести себя во время ливней и наводнений
Дети: Настя, Марк
Цель: Способствовать проявлению инициативы во взаимодействии со сверстниками Игры: рюкзаки, бутылочки с водой, муляжи продуктов, шоперы, массажные коврики
Тем. Альбомы: «Природные явления»
С/ р игра: «Поход в поле»
Цель: закреплять знания правила поведения детей на природе.
Наст. -печат. игры:»Разрезные картинки к сказкам»
Цель: развивать логическо-образное мышление, учить из частей создавать целое
Чтение: «Где живет радуга» Ирис Ревю сказка
Цель: Учить слушать произведение внимательно, не перебивать, отвечать на вопросы
Прогулка Карточка № 6 Подв. Игра: «»Встань на свое место»
Цель: учить ориентироваться на месте
Набл. : за стрекозами
Цель: оценить их радужные блестящие крылья, строение тела, наблюдать за особенностями полета Дети: Всеволод, Кира
Цель:Формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать свою одежду аккуратно Игры: с выносным оборудованием Труд на участке, в природе: убрать сухую траву с участка
Цель: воспитывать желание облагораживать свой участок
Дата: 30.07.2024г.
Тема месяца: Будем мы играть, петь и рисовать, красно лето прославлять.
Тема недели: У воды и на воде. День Нептуна. Тема дня: День русской народной сказки
1-я половина дня Утренняя гимнастика: Июль, 3-4 неделя
Беседа: «Осторожно - незнакомец на детской площадке»
Цель: Учить проявлять осторожность с незнакомыми людьми, учить детей не общаться с ними
Чтение: «Репка», «Колобок», «Гуси-лебеди»
Цель: учить, чем сказка отличается от других жанров произведений Дети: Артем, Ярослав
Цель:Способствовать развитию элементарных правил поведения в детском саду, на улице Игры : в театральном уголке с куклами Би-Ба-Бо, куклы, в уголке рисования изготовить билеты в театр
Тем. альбомы: «Иллюстрации к детским книжкам», «Виды театра» С/ р игра: «В театре»
Цель: закрепить правила поведения в театре
Дид. / наст. -печат. игры: «Продолжи сказку сам»
Цель: закреплять знание сказок, сказочных героев, слов-прибауток
Считалки : «На золотом крыльце сидели.»
Цель: Тренировка памяти, развитие внимания. Развитие чувства ритма. Развитие артикуляционного аппарата
Образовател. деятельность Рисование: «Иллюстрации к сказкам» мелками на асфальте
Цель: развивать воображение, закрепить знание русских народных сказок
Инсценировка сказки «Репка»
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Физминутки: «Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!»
Цель: развивать память, внимание детей, учить координировать свои движения со словами в физминутки
Прогулка Карточка № 7 Подв. Игра: «У медведя во бору»
Цель: упражнять в беге
Набл. : розами, расцветкой лепестков
Цель: учить любоваться цветами розы, отмечать красоту природы
Дети: Настя, Всеволод
Цель: Формировать умение противостоять трудностям в подвижных играх, подчиняться правилам Игры: на игровом оборудовании Труд на участке, в природе: сорвать сорняки на огороде
Цель: прививать заботу о огороде
Труд в группе : отобрать книги для ремонта
Цель: развивать умение отбирать порванные книги, прививать аккуратное отношение
2-я половина дня Гимнастика после сна:, Июль комплекс 3-4
Закаливание, гимнастика для глаз№1-№5 (вар 1, проф. плоскостопия и др. : воздушные ванны, массаж стоп карандашами,
Беседа, ситуат. разговор: «Спасательный транспорт»
Цель: закреплять знания видов спец. транспорта Дети: Иван, Лика
Цель: Формировать умение различать разные виды транспорта («Скорая помощь»,«Пожарная», «Полиция». Игры:
Тем. альбомы: «Транспорт», «Профессии» С/ р игра: «День рождения у друзей»
Цель: создать праздничное настроение, учить принимать гостей
Наст. -печат. игры: магнитный театр по сказке «Колобок»
Цель: развивать диалогическую речь детей
Чтение: сказка «Кот, лиса и петух»
Цель: учить отвечать на вопросы полным ответом, не перебивать товарищей и взрослых
Прогулка Карточка № 8 Подв. Игра: «Гуси-лебеди»
Цель: учить действовать по сигналу ведущего
Набл. : за поливом огорода, клумбы на участке дворником
Цель:рассмотреть капли и струю воды, как намокает земля, становится темной, черной Дети: Вка, Кира
Цель: закрепить умение ходьбы по скамейке, Дид. Упр. «Достань платочек»
Игры: с выносными игрушками, мячами, мелками Труд на участке, в природе: полить огород
Цель: учить поливать огород, лить только под растения
Дата:31.07.2024 г.
Тема месяца: Будем мы играть, петь и рисовать, красно лето прославлять
Тема недели: У воды и на воде. День Нептуна Тема дня : День Солнца
1-я половина дня Утренняя гимнастика: Июль, 3-4 неделя
Беседа: «Солнце - это наша родная звезда»
Цель: Рассказать детям, что представляет собой наше солнце, дать детям элементарные знания
Чтение: экологическая сказка «Солнышко»
Цель: воспитывать любовь к природе, учить заботиться о ней Дети:Полина, Наташа
Цель: поощрять самостоятельно выполнять трудовые поручения Игры : в уголке ИЗО, акварельные краски, кисточки, бумага для аппликации, ножницы, клей-карандаш, в уголке настольных игр
Тем. альбомы: «Космос», «Природные явления» С/ р игра: «Мы - художники»
Цель: развивать желание творить, рисовать, вырезать, клеить.
Дид. / наст. -печат. игры: «Люди в искусстве»
Цель: знакомить детей с творческими профессиями
Потешка армянская: «Где ночует солнышко»
Цель:знакомить детей устным народным творчеством разных стран
Образовател. деятельность Аппликация: «Солнышко лучистое»
Цель: Закреплять умение вырезать круг и полоски для лучей
Рисование мелками на асфальте солнца
Цель: Создавать радостное настроение, закреплять умение изображать разными способами
Физминутки: «Солнце в небе ярко светит, погулять выходят дети.»
Цель: снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд
Прогулка Карточка № 10 Подв. Игра: «Солнечные зайчики»
Цель: учить менять направление и темп бега в соответствии с особенностями участка
Набл. :за солнцем
Цель: учить мерам предосторожностям при наблюдении за солнцем, смотреть только через темные очки, не смотреть долго
Дети:Демид, Микаель
Цель: учить во время бега не сталкиваться с детьми, смотреть под ноги и по сторонам
Игры: в песочнице, с ведерками, лопатками, формочками, граблями, с личными игрушками детей по их желанию, мелки Труд на участке, в природе: помочь дворнику собрать шишки
Цель: учить ценить чужой труд, воспитывать желание помогать в чужом труде
Труд в группе : помыть с воспитателем мячи в уголке спорта
Цель: закрепить знания о микробах на игрушках, которые можно смыть мылом с водой, воспитывать трудолюбие
2-я половина дня Гимнастика после сна:Июль 3-4, комплекс
Коррекция осанки: ходьба с книжкой голове, упр. «Рыбка», проф. плоскостопия : массаж пальцев ног колечками из проволоки
Беседа, ситуат. разговор: «Чем опасно солнце»
Цель: закрепить знания детей об опасности солнечного и теплового удара, сильной жары, ультрафиолета Дети: Роман, Лика
Цель:развивать внимание, усидчивость, умение закончить работу до конца Игры : игрушки по замыслу детей, игрушки животных, куклы, кровати, расчески, кукольные банные принадлежности, в уголке сюжетно-ролевых игр, посуда, продукты, в уголке ИЗО
Тем. альбомы: «Я - другие», «Виды спорта» С/ р игра: «Утро в детском саду»
Цель: закреплять знания детей о важности режимных моментов утром в детском саду
Дид. /наст. -печат. игры: «Выложи солнце из геометрических кругов и счетным палочек»
Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать воображение
Чтение: «Солнце отдыхает» Ю. Марцинявичюс
Цель: Пополнять знания детей литературными сказками разных авторов
Прогулка Карточка № 11 Подв. Игра: «День-Ночь»
Цель: Учить детей двигаться и замирать по сигналу ведущего
Набл. : за стрижами
Цель:отметить особенности полета, охоты на насекомых
Дети:Ярослав, Настя
Цель: развивать координацию движений, ходьба по пенечкам Игры: слоник большой, машинки, конструктор Труд на участке, в природе: прорыхлить землю в огороде после полива
Цель: объяснить детям, что отпосле рыхления не будет образовываться твердой корки, корни растения будут дышать
Дата: 1.08.2024 г.
Тема месяца: «Будем мы играть, петь и рисовать, красно лето прославлять»
Тема недели: «У воды и на воде» Тема дня: «День Нептуна»
1-я половина дня Утренняя гимнастика:Август, 1-2 неделя
Беседа: Правила поведения детей на воде
Цель: закрепить правила поведения на воде
Чтение: «Царство подводных зеркал царя Нептуна» Л. Ермак
Цель: познакомить детей с героем сказки, царем подводного царства, Нептуном
Дети: Микаель, Полина
Цель: учиться дружить с детьми, договариваться с ними Игры : игрушки животных, в уголке природы, в уголке книг
Тем. альбомы: «Подводные обитатели», «Аквариумные рыбки», «Моря России» С/ р игра: «Подводное царство»
Цель: развивать знание подводных обитателях, развивать воображение детей
Дид. / наст. -печат. игры: «Кто живет в воде»
Цель: развивать связную речь детей
Пословицы о воде : «Мир силен, как вода», «Вода камень точит», «Вода путь найдет»
Цель:знакомство с морально-этическими нормами народа, овладение богатствами родного языка Консультация для родителей : «Правила поведения на воде»
Фотоотчет с мероприятия «Праздник Нептуна»
Образовател. деятельность Рисование: «Морские обитатели»
Цель: Развивать воображение, умение воплощать задуманное
Игры-забавы: «Игры с водой и песком»
Цель: закреплять знание свойств воды и песка
Развлечение: «Праздник Нептуна»
Цель: развивать двигательную активность детей, создать радостное настроение, закреплять знания морских обитателей
Физминутки: «Море очень широко, море очень глубоко»
Цель: развитие памяти, внимания, речи, координации движений
Прогулка Карточка № 1 Подв. Игра: «Море волнуется раз.»
Цель: развивать координацию движений
Набл. : за дождем, облаками, тучами
Цель: порассуждать, как появляется дождь, как собираются капли в тучи, идет дождь
Дети: Василиса, Марк
Цель: Развивать монологическую речь в играх Игры: тазики с водой, камешки, кружечки,в песочнице, лопатки, совочки, формочки Труд на участке, в природе: убрать рассыпавшийся песок около песочницы
Цель: прививать трудолюбие и аккуратность при играх с песком и водой
Труд в группе : убрать в уголке экспериментирования
Цель: учить выполнять трудовые поручения
2-я половина дня Гимнастика после сна: Август, 1-2 комплекс
Закаливание : умывание прохладной водой, проф. плоскостопия: ходьба по массажным дорожкам
Беседа, ситуат. разговор: «Водный и подводный транспорт»
Цель: расширить знания детей о водном и подводном транспорте, познакомить с правилами поведения на катерах, бананах, катамаранах
Дети:Демид, Мирон
Цель: закрепить знания цветов радуги и их последовательность Игры: в уголке экспериментирования, «Лаборатория кота ученого», тазик с водой, формочки, контейнер с песком, лупа
Тем. альбомы: «Схемы для экспериментирования», «Водоемы и реки Ставропольского края» С/ р игра: «Экспериментаторы»
Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности
Дид. /наст. -печат. игры: «Схемы для экспериментирования» (по выбору детей)
Цель:воспитывать желание познавать мир
Чтение: Загадки про морских обитателей
Цель: обобщение и расширение знаний детей о воде, море, водных обитателях
Прогулка Карточка №2 Подв. Игра: «Горячая картошка» с мячом
Цель: учить ловить и кидать мяч двумя руками
Набл. : за муравьями
Цель: найти муравейник, определить муравьиные дорожки, изучить, что муравьи несут в муравейник
Дети: Наташа, Роман
Цель: Упражнять в бросании мяча на расстояние Игры: мячи, на игровом оборудовании, мелки, конструктор Труд на участке, в природе: Подмести дорожки от сухой травы
Цель: Воспитывать любовь к труду, стремление облагородить свой участок
Дата: 2.08.2024 г.
Тема месяца: «Будем мы играть, петь и рисовать, красно лето прославлять»
Тема недели: «У воды и на воде «» Тема дня: «День Именинника»
1-я половина дня Утренняя гимнастика: Август, 1-2 неделя
Беседа: «История празднования дня рождения»
Цель: познакомить детей с историей празднования именин, дней рождений
Чтение: «Мышка Муся. Про день рождения» Н. Юрина
Цель: развитие интереса и любви к чтению Дети:Демид, Иван
Цель: прыжки со скамейки Игры : в уголке сюжетно-ролевых игр, куклы, столик, скатерть, чайный сервиз, продукты, посуда
Тем. альбомы: «Лето» С/ р игра: «Праздник у куклы Маши»
Цель: учить детей принимать гостей
Дид. / наст. -печат. игры: «Хорошо-плохо»
Цель: развитие нравственности у детей
Артик. гимнастика: «Вкусное варенье»
Цель: укрепить мышцы губ, языка, развивать их подвижность Консультация для родителей: «Укусы насекомых»
Фотоотчеты с мероприятия
Образовател. деятельность Изготовление подарков для именинников
Цель: Создать праздничное настроение, формировать дружеские отношения среди детей
Игры-забавы : «Каравай»
Цель: развивать двигательную активность детей
Досуг «День именинников»
Цель:поздравить летних именинников, создание праздничной атмосферы, вызвать желание дарить добро, сблизить детей в группе.
Физминутки: «Быстро встали, улыбнулись, выше-выше потянулись.»
Цель: совершенствовать общую моторику детей
Прогулка
Карточка
№ 3 Подв. Игра: «Я знаю 5 имен» с мячом
Цель: упражнять в ловле и бросании мяча
Набл. : за поспеванием помидора
Цель: порассуждать, что необходимо помидору, чтобы вырастит (свет, воздух, почва, вода)
Дети: Полина, Василиса
Цель: Бросание мяча в баскетбольное кольцо от груди, из-за головы Игры: мячи, машинки, в песочнице
Труд на участке, в природе: Полить клумбу с цветами
Цель: воспитывать ответственность за цветы, которые весной посадили
Труд в группе : в уголке патриотизма разложить камни ракушечника, шишек, расставить картинки с изображением карты России и Ставропольского края
Цель: приучать к труду, воспитывать любовь к Родине
2-я половина дня Гимнастика после сна: Август, 1-2 комплекс
Закаливание: ходьба босиком по массажным дорожкам, коррекция осанки, стойка около стены, проф. плоскостопия: ходьба на внутренней и внешней стороне стопы
Беседа, ситуат. разговор: «Правила поведения в развлекательном центре для детей»
Цель: учить, что в общественном месте, в развлекательном центре тоже нужно соблюдать правила поведения, не шуметь, не задевать других детей Дети: Микаель, Артем
Цель: Формировать умение принимать на себя роль; Помочь овладеть способами ролевого поведения. Игры:
Тем. альбомы: «г. Ставрополь», «Памятники города Ставрополя», «Ставропольский край» С/ р игра: «На морском дне»
Цель: развивать воображение, учить принимать
Опыты с водой, мыльными пузырями
Цель:прививать интерес к исследованию мира
Дидактическая игра «Разноцветная вода»
Цель: развивать любознательность
Чтение: «Крошка Енот» сказка
Цель: учить детей вежливым словам
Прогулка Карточка№ 4 Подв. Игра: «Классики»
Цель: развивать умение прыгать на одной ноге, учиться соизмерять длину прыжка с размером клеток
Набл. : за сорокой
Цель: найти гнездо сороки на елке, понаблюдать за окраской птицы, особенностью полета Дети:Елена, Виктория
Цель: упражнять в прыжках в длину с места до ориентира (20 см).
Игры: мелки, доска для рисования, Конструктор, на игровом оборудовании Труд на участке, в природе: навести порядок в павильоне
Цель: приучать к труду и ответственному выполнению заданий