Лучший педагог года

Ежедневное планирование воспитателя. Тема недели «Зимние явления природы»

Светлана Домарева
Ежедневное планирование воспитателя. Тема недели «Зимние явления природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Декабрь (07.12.20 – 11.12.20)

Тема недели : «Зимние явления природы»

Цель: формирование представлений об отношениях объектов окружающего мира, об основных признаках зимы.

Задачи:

1. Развить умение отмечать характерные признаки зимы в природе.

2. Формировать у детей желание и воспитывать умение любоваться зимней природой.

3. Воспитывать эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Публикация «Ежедневное планирование воспитателя, Тема недели „Зимние явления природы“» размещена в разделах

Планируемый результат : дети знают признаки зимы, могут назвать 2-3 из них (холодно, снег лежит, солнце не греет, люди одеваются теплее); имеют представления об агрегатном представлении воды (снег, лед); могут назвать несколько зимних явлений природы (снегопад, вьюга, метель, иней).

Дни недели Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие виды работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Понедельник

07.12.2020 9.00 Основы науки и естествознание

Тема : «Дежурство в уголке природы (тема 7)» (Соломенникова)

9.35 Лепка//аппликация//ручной труд

Тема : «Праздничная ёлочка (тема 29)» (Лыкова)

Первая половина дня

Утренний круг. Рассказы детей о том, выходных.

Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей

Беседа: уточнять знания детей о зиме (лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий).

Дидактическая игра: «Зимние слова».

Ц. : формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

Артикуляционная гимнастика с элементами дыхательной гимнастики «Маленькие птички».

Ц. : развитие органов дыхания и артикуляционного аппарата.

Прогулка

Наблюдения за небом зимой.

Ц. : обратить внимание детей на то, что небо стало темнее.

Беседа «Снежинка».

Ц. : развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы.

Подвижная игра «Мы шагаем по сугробам».

Ц. : развивать внимание.

Трудовое поручение «Делаем дорожки на участке».

Ц. : формирование навыков правильно пользоваться детской лопаткой; воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым.

Вторая половина дня

Ситуативный разговор «В гости к капельке»

Ц. : дать понятие об изменениях воды.

Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима - аукает».

Ц. : развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа.

Дидактическая игра «Соедини снежинки» (от самой маленькой до самой большой)

Мультзал: Лунтик «Первый снег».

Ц. : расширять представления детей о временах года; формировать желание вести здоровый образ жизни

Ц. : развивать мелкую моторику рук.

Вечерний круг.

Прогулка.

Наблюдение «Наступление вечера».

Ц. : обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. КГН, самообслуживание:

Ситуативные разговоры о правилах умывания).

Ц. : прививать детям привычку держать свое тело в чистоте.

Закрепление пройденного по образовательным областям: Рассматривание книг по теме недели).

Ц. : формирование интереса к детской книге.

Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между).

Ситуативный разговор о правилах умывания, ухода за одеждой «Ниши вещи»).

Ц. : воспитание культурно-гигиенических навыков; учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно.

Фотографии с изображением зимних пейзажей.

Ведерки, совочки.

Конструктор. Беседа с родителями об одежде детей на прогулке.

Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием.

Дни недели Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие виды работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Вторник

08.12.2020 9.00 Математическое развитие

Тема : «Декабрь. Занятие 1» (Позина)

9.45 Физкультура – по плану педагога дополнительного образования

16.00 Музыка – по плану педагога дополнительного образования

Первая половина дня

Утренний круг.

Рассматривание картинок, фотографий

Беседа: ««Снег-снежок»».

Ц. : дать представления, что снег состоит из снежинок; обратить внимание на то, что снег бывает грязным, может содержать в себе другие предметы.

Дидактическая игра: «Назови вежливые слова».

Ц. : развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим.

Прогулка

Наблюдения. Рассказ воспитателя. «Небо в декабре».

Ц. : расширять представления детей о зимнем небе, учить выявлять его особенности, актуализировать знания о признаках зимы; формировать навык описывать зимнее небо, расширять словарный запас.

Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Ц. : формировать навык ориентироваться в пространстве, учить выполнять действия по условному сигналу.

Игровое упражнение «Подуй на снежинку».

Ц. : развитие речевого дыхания.

Трудовое поручение «Расчистить игровые приспособление от снега».

Ц. : формирование навыков трудовой деятельности, воспитание желания наводить чистоту и порядок вокруг себя.

Вторая половина дня

Ситуативный разговор «Как одеваются люди зимой».

Ц. : обогащать и углублять знания детей об особенностях зимней погоды.

Чтение стихотворение А. С. Пушкина «Мороз и солнце».

Ц. : развивать у детей любовь к русской поэзии.

Игра сюжетно-ролевая «Магазин одежды».

Ц. : формировать умение играть в совместные игры; обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца.

Вечерний круг.

Прогулка.

Наблюдение «Следы птиц на снегу».

Ц. : учить детей узнавать следы, оставленные птицами на снегу.

Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Ц. : развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. КГН, трудовые поручения:

продолжать учить детей правильно и аккуратно накрывать на столы, раскладывать столовые приборы на нужное место).

Ц. : прививать детям навыки самообслуживания.

Дидактическая игра «Сосчитать сколько снежинок».

Ц. : продолжать учить считать до 5 на основе наглядности).

Игровое упражнение «Найди одинаковые рукавички и раскрась их».

Ц. : развивать логическое мышление, внимание. Наглядные картинки с изображением зимних явлений природы.

Лопатки, совочки.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Магазин".

Подготовка предметной среды приемной: зимние фото-пейзажи родного края.

Беседа с родителями об одежде детей в группе.

Консультация по теме: «Зимние игры для всей семьи».

Дни недели Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие виды работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Среда

09.12.2020 9.00 Физкультура – по плану педагога дополнительного образования

9.50-10.30 Рисование – по плану педагога дополнительного образования

Первая половина дня

Утренний круг.

Беседа: «Что бывает зимой?»

Ц. : уточнить знания о зимних явлениях природы.

Дидактическая игра: «Подбери пару».

Ц. : совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный-короткий, пушистый-гладкий, теплый-холодный).

Дыхательная гимнастика «Снежинки».

Ц. : развитие органов дыхания.

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок».

Ц. : расширять представления детей о зимних явлениях природы.

Прогулка

Наблюдения «Групповой участок».

Ц. : формировать умение сравнивать, отмечать какие произошли изменения.

Подвижная игра «Охота на зайцев».

Ц. : развивать ловкость, быстроту реакции.

Труд: наводим порядок на участке.

Ц. : формирование навыков трудовой деятельности, воспитание желания наводить чистоту и порядок вокруг себя.

Вторая половина дня

Ситуативный разговор «Как быстро одеться?»

Ц. : уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Разукрашивание картинок с изображением зимы.

Ц. : закрепление умения раскрашивания картинок разными материалами.

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Ц. : прививать умение внимательно слушать, следить за развитием сюжета.

Игра малой подвижности «Снежные слова».

Ц. : развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы

Вечерний круг.

Прогулка.

Наблюдение за ветром.

Ц. : продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Подвижная игра «Рыжий кот».

Ц. : закрепить правила игры. КГН, самообслуживание:

практическое упражнение «Чистые руки»).

Ц. : обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой. Пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды.

Дидактическая игра «Найди отличия между снеговиками»).

Ц. : развивать внимание, логическое мышление.

Игровое упражнение «Не задень»).

Ц. : упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие. Настольная игра «Собери картинку».

Атрибуты спортивного уголка: мячи, кегли, скакалки.

Раскраски, восковые мелки, акварельные краски. Консультация по запросу родителей об индивидуальных достижениях детей группы.

Консультация для родителей по теме «Погода и здоровье».

Дни недели Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие виды работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Четверг

10.12.2020 9.00 Математическое развитие

Тема : «Декабрь. Занятие 1 (продолжение)» (Позина)

11.00 Физкультура на улице – по плану педагога дополнительного образования

16.00 Музыка – по плану педагога дополнительного образования

Первая половина дня

Утренний круг.

Беседа: «Зимние опасности».

Ц. : закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой.

Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций.

Ц. : привлечь внимание детей к правилам безопасного поведения; развивать логическое мышление, внимание.

Дидактическая игра: «Сложи картинку о зиме».

Ц. : показать последовательность изменения в природе.

Артикуляционная гимнастика с элементами дыхательной гимнастики «Маленькие птички».

Ц. : развитие органов дыхания.

Прогулка

Наблюдения «Свойства снега».

Ц. : формировать навыки описывать снег (белый, холодный, сверкает на солнце, предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие.

Исследовательская работа: Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Ц. : приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Трудовое поручение «Принеси то, что я назову».

Ц. : закреплять знание предметов, цветов.

Вторая половина дня

Ситуативный разговор «Первый снег».

Ц. : развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы.

Рисование снежинки и сугробы.

Ц. : развитие мелкой моторики рук, закрепить понятие, что все снежинки разные.

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь».

Ц. : формировать умение внимательно слушать произведение, выразительно передавать текст без пропусков и повторения.

Театрализация р/н сказки «Рукавичка» (кукольный театр).

Ц. : развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

Конструирование «Домик для зайки».

Ц. : формировать умение договариваться во время совместной игровой деятельности.

Вечерний круг. Прогулка. Наблюдение: «Состояние погоды».

Ц. : учить детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее.

Подвижная игра: «Снежиночки-пушиночки».

Ц. : развивать быстроту реакций, ловкость. КГН, самообслуживание:

«Когда ты вдруг чихаешь И нос не прикрываешь, Микробы вылетают. Вокруг всех заражают»).

Ц. : учить пользоваться детей носовым платком.

Игровая ситуация «Везунчик»).

Ц. : рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, учить действовать в различных ситуациях.

Словесная игра «Что за чем?» (времена года)).

Ц. : развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями. Наборы для рисования: альбомные листы, карандаши.

Разрезные картинки с изображением зимы.

Белые салфетки (столовые, вата.

Сюжетные картинки «Времена года».

Куклы для разыгрывания русской народной сказки «Рукавичка».

Конструкторы. Консультация для родителей «Безопасный дом».

Беседа о необходимости формирования у детей понятия безопасности.

Консультация для родителей по теме «Как одеть ребенка зимой в детский сад».

Дни недели Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие виды работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Пятница

11.12.2020 9.00 Развитие речи//Основы грамотности

Тема : «Звуковая культура речи: звук Ш (занятие 3)» (Гербова)

Первая половина дня

Утренний круг.

Беседа «Что приносит нам Зима».

Ц. : сравнить образ жизни летом и зимой.

Чтение пословиц, поговорок, потешек о зиме.

Дидактическая игра: «Угадай когда?»

Ц. : развитие умения по признакам и характерным особенностям определить время года «зима».

Загадывание загадок о зиме.

Ц. : развитие умения слушать и отгадывать.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника зимой.

Ц. : закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи-орудия труда; воспитывать интерес к труду взрослых.

Подвижная игра «Змейка».

Ц. : учить детей ходить змейкой, взявшись за руки не расцеплять рук.

Труд: «Расчищаем дорожки участка группы».

Ц. : воспитывать желание трудиться, оказывать помощь другим.

Вторая половина дня

Ситуативный разговор «Режим дня», проведение самомассажа.

Ц. : сбережение здоровья, формирование навыков здорового образа жизни.

Чтение р /н сказки «Морозко».

Ц. : развивать способность отвечать на вопросы по содержанию текста; закрепить знания о характерных особенностях зимы, формировать умение давать оценку поведения героев.

Выставка книг и раскрасок о зимней природе.

Ц. : рассматривать иллюстрации, картинки, определять, о чём книга, раскрашивать; закрепление знаний о природе родного края.

Разукрашивание картинок «Деревья зимой».

Ц. : развитие мелкой моторики рук.

Творческая мастерская «Веселый снеговик».

Ц. : развитие творческих способностей детей, мышление.

Вечерний круг.

Прогулка.

Наблюдение за прохожими.

Ц. : обратить внимание детей на то, как одеты прохожие; вспомнить как были одеты люди осенью.

Подвижная игра «Мороз-красный нос».

Ц. : учить соблюдать правила игры. КГН, самообслуживание:

«Опасные невидимки».

Ц. : предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Закрепление пройденного по образовательным областям:

Ц. : рассматривание иллюстраций, общение.

Игровое упражнение «Прыгуны»).

Ц. : учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Игровое упражнение «Передай мяч».

Ц. : разучить упражнения с мячом, развивать ловкость (с подгруппой детей). Картинки для раскрашивания. Наборы для рисования: альбомные листы, карандаши.

Лопатки, ведерки.

Ножницы, бумага, клей-карандаш. Беседа о методах и способах воспитания у детей навыков здорового образа жизни.

Консультация по теме «Зимние травмы детей».

Публикации по теме:

Ежедневное планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС Для кого то из нас ежедневное планирование работы с детьми не вызывает проблем,но для кого то это настоящая проблема. Разрешите представить.

Фотокнижка-малышка «Явления природы»Фотокнижка-малышка «Явления природы» Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать. С. Лупан Как-то я задумалась, как же доступным способом объяснить.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели «Солнечная» С 12. 06. по 16. 06. Хочу предложить вам планирование на вторую неделю. Она у нас «Солнечная» с 12.06 по 16.06. Особенности проектирования.

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели «Безопасная» Хочу предложить вам планирование на третью неделю. Она у нас «Безопасная» с 19.06 по 23.06. Особенности проектирования недели Безопасная».

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели: «Водная» Хочу предложить вам планирование на четвертую неделю. Она у нас «Водная» с 26.06 по 30.06. Особенности проектирования недели Водная» Тема.

Загадки «Явления природы» 1. Летом греет, Зимой холодит. (Солнце) 2. Весь мир кормлю, А сама не ем. (Земля) 3. Бежать, бежать – Не добежать, Лететь, лететь – Не долететь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное планирование воспитателя. Тема недели «Зимние явления природы»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 15:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневное планирование воспитателя. Тема недели «Зимние явления природы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Домарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД