Светлана Домарева
Ежедневное планирование воспитателя. Тема недели «Зимние явления природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь (07.12.20 – 11.12.20)
Тема недели : «Зимние явления природы»
Цель: формирование представлений об отношениях объектов окружающего мира, об основных признаках зимы.
Задачи:
1. Развить умение отмечать характерные признаки зимы в природе.
2. Формировать у детей желание и воспитывать умение любоваться зимней природой.
3. Воспитывать эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
Публикация «Ежедневное планирование воспитателя, Тема недели „Зимние явления природы“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Погода и природные явления
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Планируемый результат : дети знают признаки зимы, могут назвать 2-3 из них (холодно, снег лежит, солнце не греет, люди одеваются теплее); имеют представления об агрегатном представлении воды (снег, лед); могут назвать несколько зимних явлений природы (снегопад, вьюга, метель, иней).
Дни недели Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие виды работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Понедельник
07.12.2020 9.00 Основы науки и естествознание
Тема : «Дежурство в уголке природы (тема 7)» (Соломенникова)
9.35 Лепка//аппликация//ручной труд
Тема : «Праздничная ёлочка (тема 29)» (Лыкова)
Первая половина дня
Утренний круг. Рассказы детей о том, выходных.
Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей
Беседа: уточнять знания детей о зиме (лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий).
Дидактическая игра: «Зимние слова».
Ц. : формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.
Артикуляционная гимнастика с элементами дыхательной гимнастики «Маленькие птички».
Ц. : развитие органов дыхания и артикуляционного аппарата.
Прогулка
Наблюдения за небом зимой.
Ц. : обратить внимание детей на то, что небо стало темнее.
Беседа «Снежинка».
Ц. : развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы.
Подвижная игра «Мы шагаем по сугробам».
Ц. : развивать внимание.
Трудовое поручение «Делаем дорожки на участке».
Ц. : формирование навыков правильно пользоваться детской лопаткой; воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым.
Вторая половина дня
Ситуативный разговор «В гости к капельке»
Ц. : дать понятие об изменениях воды.
Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима - аукает».
Ц. : развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа.
Дидактическая игра «Соедини снежинки» (от самой маленькой до самой большой)
Мультзал: Лунтик «Первый снег».
Ц. : расширять представления детей о временах года; формировать желание вести здоровый образ жизни
Ц. : развивать мелкую моторику рук.
Вечерний круг.
Прогулка.
Наблюдение «Наступление вечера».
Ц. : обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. КГН, самообслуживание:
Ситуативные разговоры о правилах умывания).
Ц. : прививать детям привычку держать свое тело в чистоте.
Закрепление пройденного по образовательным областям: Рассматривание книг по теме недели).
Ц. : формирование интереса к детской книге.
Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между).
Ситуативный разговор о правилах умывания, ухода за одеждой «Ниши вещи»).
Ц. : воспитание культурно-гигиенических навыков; учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно.
Фотографии с изображением зимних пейзажей.
Ведерки, совочки.
Конструктор. Беседа с родителями об одежде детей на прогулке.
Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием.
Дни недели Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие виды работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Вторник
08.12.2020 9.00 Математическое развитие
Тема : «Декабрь. Занятие 1» (Позина)
9.45 Физкультура – по плану педагога дополнительного образования
16.00 Музыка – по плану педагога дополнительного образования
Первая половина дня
Утренний круг.
Рассматривание картинок, фотографий
Беседа: ««Снег-снежок»».
Ц. : дать представления, что снег состоит из снежинок; обратить внимание на то, что снег бывает грязным, может содержать в себе другие предметы.
Дидактическая игра: «Назови вежливые слова».
Ц. : развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим.
Прогулка
Наблюдения. Рассказ воспитателя. «Небо в декабре».
Ц. : расширять представления детей о зимнем небе, учить выявлять его особенности, актуализировать знания о признаках зимы; формировать навык описывать зимнее небо, расширять словарный запас.
Подвижная игра «Найди, где спрятано».
Ц. : формировать навык ориентироваться в пространстве, учить выполнять действия по условному сигналу.
Игровое упражнение «Подуй на снежинку».
Ц. : развитие речевого дыхания.
Трудовое поручение «Расчистить игровые приспособление от снега».
Ц. : формирование навыков трудовой деятельности, воспитание желания наводить чистоту и порядок вокруг себя.
Вторая половина дня
Ситуативный разговор «Как одеваются люди зимой».
Ц. : обогащать и углублять знания детей об особенностях зимней погоды.
Чтение стихотворение А. С. Пушкина «Мороз и солнце».
Ц. : развивать у детей любовь к русской поэзии.
Игра сюжетно-ролевая «Магазин одежды».
Ц. : формировать умение играть в совместные игры; обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца.
Вечерний круг.
Прогулка.
Наблюдение «Следы птиц на снегу».
Ц. : учить детей узнавать следы, оставленные птицами на снегу.
Подвижная игра «Снежинки и ветер».
Ц. : развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. КГН, трудовые поручения:
продолжать учить детей правильно и аккуратно накрывать на столы, раскладывать столовые приборы на нужное место).
Ц. : прививать детям навыки самообслуживания.
Дидактическая игра «Сосчитать сколько снежинок».
Ц. : продолжать учить считать до 5 на основе наглядности).
Игровое упражнение «Найди одинаковые рукавички и раскрась их».
Ц. : развивать логическое мышление, внимание. Наглядные картинки с изображением зимних явлений природы.
Лопатки, совочки.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Магазин".
Подготовка предметной среды приемной: зимние фото-пейзажи родного края.
Беседа с родителями об одежде детей в группе.
Консультация по теме: «Зимние игры для всей семьи».
Дни недели Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие виды работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Среда
09.12.2020 9.00 Физкультура – по плану педагога дополнительного образования
9.50-10.30 Рисование – по плану педагога дополнительного образования
Первая половина дня
Утренний круг.
Беседа: «Что бывает зимой?»
Ц. : уточнить знания о зимних явлениях природы.
Дидактическая игра: «Подбери пару».
Ц. : совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный-короткий, пушистый-гладкий, теплый-холодный).
Дыхательная гимнастика «Снежинки».
Ц. : развитие органов дыхания.
Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок».
Ц. : расширять представления детей о зимних явлениях природы.
Прогулка
Наблюдения «Групповой участок».
Ц. : формировать умение сравнивать, отмечать какие произошли изменения.
Подвижная игра «Охота на зайцев».
Ц. : развивать ловкость, быстроту реакции.
Труд: наводим порядок на участке.
Ц. : формирование навыков трудовой деятельности, воспитание желания наводить чистоту и порядок вокруг себя.
Вторая половина дня
Ситуативный разговор «Как быстро одеться?»
Ц. : уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.
Разукрашивание картинок с изображением зимы.
Ц. : закрепление умения раскрашивания картинок разными материалами.
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Ц. : прививать умение внимательно слушать, следить за развитием сюжета.
Игра малой подвижности «Снежные слова».
Ц. : развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы
Вечерний круг.
Прогулка.
Наблюдение за ветром.
Ц. : продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Подвижная игра «Рыжий кот».
Ц. : закрепить правила игры. КГН, самообслуживание:
практическое упражнение «Чистые руки»).
Ц. : обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой. Пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды.
Дидактическая игра «Найди отличия между снеговиками»).
Ц. : развивать внимание, логическое мышление.
Игровое упражнение «Не задень»).
Ц. : упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие. Настольная игра «Собери картинку».
Атрибуты спортивного уголка: мячи, кегли, скакалки.
Раскраски, восковые мелки, акварельные краски. Консультация по запросу родителей об индивидуальных достижениях детей группы.
Консультация для родителей по теме «Погода и здоровье».
Дни недели Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие виды работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Четверг
10.12.2020 9.00 Математическое развитие
Тема : «Декабрь. Занятие 1 (продолжение)» (Позина)
11.00 Физкультура на улице – по плану педагога дополнительного образования
16.00 Музыка – по плану педагога дополнительного образования
Первая половина дня
Утренний круг.
Беседа: «Зимние опасности».
Ц. : закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой.
Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций.
Ц. : привлечь внимание детей к правилам безопасного поведения; развивать логическое мышление, внимание.
Дидактическая игра: «Сложи картинку о зиме».
Ц. : показать последовательность изменения в природе.
Артикуляционная гимнастика с элементами дыхательной гимнастики «Маленькие птички».
Ц. : развитие органов дыхания.
Прогулка
Наблюдения «Свойства снега».
Ц. : формировать навыки описывать снег (белый, холодный, сверкает на солнце, предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие.
Исследовательская работа: Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Ц. : приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Трудовое поручение «Принеси то, что я назову».
Ц. : закреплять знание предметов, цветов.
Вторая половина дня
Ситуативный разговор «Первый снег».
Ц. : развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы.
Рисование снежинки и сугробы.
Ц. : развитие мелкой моторики рук, закрепить понятие, что все снежинки разные.
Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь».
Ц. : формировать умение внимательно слушать произведение, выразительно передавать текст без пропусков и повторения.
Театрализация р/н сказки «Рукавичка» (кукольный театр).
Ц. : развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.
Конструирование «Домик для зайки».
Ц. : формировать умение договариваться во время совместной игровой деятельности.
Вечерний круг. Прогулка. Наблюдение: «Состояние погоды».
Ц. : учить детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее.
Подвижная игра: «Снежиночки-пушиночки».
Ц. : развивать быстроту реакций, ловкость. КГН, самообслуживание:
«Когда ты вдруг чихаешь И нос не прикрываешь, Микробы вылетают. Вокруг всех заражают»).
Ц. : учить пользоваться детей носовым платком.
Игровая ситуация «Везунчик»).
Ц. : рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, учить действовать в различных ситуациях.
Словесная игра «Что за чем?» (времена года)).
Ц. : развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями. Наборы для рисования: альбомные листы, карандаши.
Разрезные картинки с изображением зимы.
Белые салфетки (столовые, вата.
Сюжетные картинки «Времена года».
Куклы для разыгрывания русской народной сказки «Рукавичка».
Конструкторы. Консультация для родителей «Безопасный дом».
Беседа о необходимости формирования у детей понятия безопасности.
Консультация для родителей по теме «Как одеть ребенка зимой в детский сад».
Дни недели Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие виды работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Пятница
11.12.2020 9.00 Развитие речи//Основы грамотности
Тема : «Звуковая культура речи: звук Ш (занятие 3)» (Гербова)
Первая половина дня
Утренний круг.
Беседа «Что приносит нам Зима».
Ц. : сравнить образ жизни летом и зимой.
Чтение пословиц, поговорок, потешек о зиме.
Дидактическая игра: «Угадай когда?»
Ц. : развитие умения по признакам и характерным особенностям определить время года «зима».
Загадывание загадок о зиме.
Ц. : развитие умения слушать и отгадывать.
Прогулка
Наблюдение за трудом дворника зимой.
Ц. : закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи-орудия труда; воспитывать интерес к труду взрослых.
Подвижная игра «Змейка».
Ц. : учить детей ходить змейкой, взявшись за руки не расцеплять рук.
Труд: «Расчищаем дорожки участка группы».
Ц. : воспитывать желание трудиться, оказывать помощь другим.
Вторая половина дня
Ситуативный разговор «Режим дня», проведение самомассажа.
Ц. : сбережение здоровья, формирование навыков здорового образа жизни.
Чтение р /н сказки «Морозко».
Ц. : развивать способность отвечать на вопросы по содержанию текста; закрепить знания о характерных особенностях зимы, формировать умение давать оценку поведения героев.
Выставка книг и раскрасок о зимней природе.
Ц. : рассматривать иллюстрации, картинки, определять, о чём книга, раскрашивать; закрепление знаний о природе родного края.
Разукрашивание картинок «Деревья зимой».
Ц. : развитие мелкой моторики рук.
Творческая мастерская «Веселый снеговик».
Ц. : развитие творческих способностей детей, мышление.
Вечерний круг.
Прогулка.
Наблюдение за прохожими.
Ц. : обратить внимание детей на то, как одеты прохожие; вспомнить как были одеты люди осенью.
Подвижная игра «Мороз-красный нос».
Ц. : учить соблюдать правила игры. КГН, самообслуживание:
«Опасные невидимки».
Ц. : предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.
Закрепление пройденного по образовательным областям:
Ц. : рассматривание иллюстраций, общение.
Игровое упражнение «Прыгуны»).
Ц. : учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.
Игровое упражнение «Передай мяч».
Ц. : разучить упражнения с мячом, развивать ловкость (с подгруппой детей). Картинки для раскрашивания. Наборы для рисования: альбомные листы, карандаши.
Лопатки, ведерки.
Ножницы, бумага, клей-карандаш. Беседа о методах и способах воспитания у детей навыков здорового образа жизни.
Консультация по теме «Зимние травмы детей».