Татьяна Темникова
Ежедневное планирование в старшей группе «Профессии»
▼ Скачать +Заказ
Дата Режим дня Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность
Понедельник 24.10.2022
Тема: Труд взрослых. Профессии Утро Утренний прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика. К№2см. картотеку. Цель:
Беседа: «Какие профессии ты знаешь?»
Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях.
Публикация «Ежедневное планирование в старшей группе „Профессии“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Д/И «Угадай профессию по картинке» Цель: Расширять представления детей о профессиях. Дежурство по столовой.
Цель: Учить детей сочетать работу дежурных с организацией самообслуживания товарищей, осуществлять взаимопроверку правильности сервировки стола.
Назначение дежурных: Плакат «Профессии».
Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий.
Загадки по теме недели.
Центр сюжетно – ролевых игр, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
НОД 1. Познавательное развитие. ФЦКМ Тема: «Такие разные профессии». Цель: Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
2. ХЭР Лепка. Тема: Атрибуты для представителей разных профессий. Цель: развивать навыки лепки.
3. Физическое развитие (на воздухе) Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании мячей на дальность.
Повторить игровые упражнения на равновесие.
II п. д Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение: Почва осенью.
Цель: продолжить детям рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле
«Холодно — горячо».
Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы
Инд. работа: «Прыжки на месте на одной ноге». Развивать ловкость, координацию движений, умение сохранять равновесие, учить мягко, приземляться на носочек, соблюдать технику безопасности при выполнении упражнения. Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.
Цель: развивать игровую и двигательную активность детей Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Работа перед сном Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» Цель: Закреплять знания о различных профессиях, обогащать словарный запас, учить внимательно, слушать произведение, отвечать на вопросы полными, развернутыми ответами.
II
пол. дня Динамический час
Бодрящая гимнастика после сна. См. картотеку №2
Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».
Рассматривание иллюстраций «Пожарный».
Учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности
Трудовые поручения: мытьё игрушек Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Д. игра «Собери пазл».
Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:
Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности,
центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности
Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку
Прогулка
II пол. дня Наблюдение: осенний ветер. Уточнить представления детей о погоде, о свойствах воздуха. Обсудить с детьми понятия «сильный ветер», «слабый ветер», выяснить, как определить силу ветра. «Прыжки» Закреплять умение прыгать на одной и двух ногах, развивать умение сохранять равновесие. Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.
Цель: развивать игровую и двигательную активность детей Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
П/И «Ловишки с приседаниями».
Цель: учить соблюдать правила игры.
Дата Режим дня Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность
Вторник 25.10.2022
Тема: Труд взрослых. Профессии Утро Утренний прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика в музыкальном зале. К№ 2 Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений
Беседа «Что у нас сегодня на завтрак». Цель: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.
Работа с календарем природы: знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть их, находить и отмечать текущее время года на календаре природы. Составь рассказ по
картинке «Профессия
дворника в детском саду»
Цель: развивать речь,
мышление, память
Книги по теме «Профессии
в детском саду», раскраски
с профессиями, разрезные
картинки.
Схемы выкладывания
пироженного из палочек
Кюизенера.
Воспитывать любовь к художественной литературе через сказку
НОД 1. Логопедическое занятие. По плану логопеда.
Развлечение «Осень»
2. ФЭМП. Тема: «Путешествие по сказке». Цель: Формирование элементарных математических представлений Задачи: Закреплять знания о днях недели; Формировать представления о геометрических фигурах; Закрепить порядковый счёт, соседей числа;
3. Обучение грамоте. Звук А Характеристика (гласный, артикуляция звука. Учить выделять звук А из ряда других звуков. Учить детей определять позицию звука А в слове (по предметным картинкам, с использованием схем). Учить подбирать слова с заданной позицией звука А. (начало, середина, конец слова) Учить составлять предложения с заданным словом.
Прогулка Наблюдение за перелётными птицами.
Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Вспомнить птиц, которые собираются улетать.
П/И «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры;
активизировать двигательную активность.
Трудовая деятельность: Покормить птиц - учить детей ухаживать за пернатыми Инд. работа: Развитие движений.
Цель: улучшать технику бега (естественность,легкость, энергичные отталкивания).
Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.
Цель: развивать игровую и двигательную активность детей Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. воспитывать желание трудиться
Работа перед сном Чтение стихотворения В. Маяковский «Кем быть?» Цель: продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию литературного произведения.
II
пол. дня Динамический час. Постепенный подъем
Гимнастика после сна. См. картотеку №2
Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».
Просмотр м. /ф. Мультфильм "Калейдоскоп Профессий". Цель развивать любознательность и познавательную мотивацию к миру профессий Повторение стихотворений об осени. Цель: учить выразительно, читать стихи.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:
Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку
Прогулка
II пол. дня Наблюдение: продолжить наблюдать за птицами
П/И «Ловишки с приседаниями».
Цель: учить соблюдать правила игры.
Трудовая деятельность
Уборка участка от веток и камней.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Беседа «Моя будущая профессия». Цель: развивать познавательный интерес к выбору будущей профессии; уточнить, кем ты хочешь стать. Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.
Цель: развивать игровую и двигательную активность детей Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Дата Режим дня Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность
Среда 26.10.2022
Тема: Труд взрослых. Профессии Утро Утренний прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика. К№ 2 Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений
Беседа «Что у нас сегодня на завтрак». Цель: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.
Работа с календарем природы: знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть их, находить и отмечать текущее время года на календаре природы. Составление рассказа на тему «Как я помогал маме (папе)», «Мои добрые дела». Цель: развивать связную речь, умение отвечать распространенными предложениями на заданные вопросы; воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать познавательный интерес.
Воспитывать любовь к художественной литературе через сказку
НОД 1. Развитие речи. Тема: «Учимся вежливости» Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Гербова В. В., стр. 41
2. Физкультурное развитие. Ф/Р стр. 63. Задачи упражнять в ходьбе и беге, равновесии, прыжках, ползании по скамейке на животе; развивать ловкость и координацию движений и глазомер.
II пол. дня Кружок по плану
Прогулка Наблюдение за утренним туманом.
Цель: объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Туман – мельчайшие капли воды в воздухе.
П/И «Кот и мыши».
Цели: продолжать учить соблюдать правила игры;
активизировать двигательную активность.
Трудовая деятельность: Предложить помочь детям младшей группы в уборке территории. Цель: Развивать навыки трудолюбия. Желание помогать малышам. Инд. работа: «Попади в цель»
Цель: развивать глазомер, ловкость Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.
Цель: развивать игровую и двигательную активность детей Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. воспитывать желание трудиться
Работа перед сном Чтение худ. литературы. М. Зощенко «Великие путешественники». Цель: учить внимательно и заинтересованно слушать произведения, следить за сюжетом.
II
пол. дня Динамический час. Постепенный подъем
Гимнастика после сна. См. картотеку №2
Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».
Д/У «Что будет, если…». Цель: учить рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:
Предложить детям раскраски по теме «Профессии»
Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку
Прогулка
II пол. дня Рассматривание разнообразных камней. Цель: формировать у детей знания о камнях как части неживой природы.
П/И «Кто добежит быстрее».
Цель: учить соблюдать правила игры.
Трудовая деятельность
Уборка участка от веток и камней.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Индивидуальное задание «Нарисуй кошку мелом на асфальте». Цель: развивать воображение, память Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.
Цель: развивать игровую и двигательную активность детей
Рассматривание камня через лупу. Вопрос: «Что видно?» (трещины, узоры) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Дата Режим дня Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность
Четверг 27.10.2022
Тема: Труд взрослых. Профессии Утро Утренний прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика в музыкальном зале. К№ 2 Цель:
Беседа о труде швеи. Цель развивать знания о профессии швеи, умение рассказывать о профессии.
Загадки о профессиях. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать познавательный интерес.
Воспитывать любовь к художественной литературе через сказку
НОД 1. Логопедическое занятие. По плану логопеда.
2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.
3. ХЭР Рисование. Тема:
II пол. дня ЧХЛ М. Зощенко «Великие путешественники». Цель: учить внимательно и заинтересованно слушать произведения, следить за сюжетом.
Прогулка Наблюдение
П/И «Кот и мыши».
Цели: продолжать учить соблюдать правила игры;
активизировать двигательную активность.
Трудовая деятельность: Предложить детям перебрать игрушки. Цель: Развивать навыки трудолюбия. Желание помогать взрослым. Инд. работа: Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.
Цель: развивать игровую и двигательную активность детей Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. воспитывать желание трудиться
Работа перед сном Чтение худ. литературы. М. Зощенко «Великие путешественники». Цель: учить внимательно и заинтересованно слушать произведения, следить за сюжетом.
II
пол. дня Динамический час. Постепенный подъем
Гимнастика после сна. См. картотеку №2
Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:
Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку
Прогулка
II пол. дня Наблюдение за движением облаков. Цель: учить следить за движением облака, уметь отмечать его форму (перистые, кучевые, слоистые).
П/И «Ловишки с приседаниями».
Цель: учить соблюдать правила игры.
Трудовая деятельность
Уборка участка от веток и камней.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Индивидуальное упражнение Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.
Цель: развивать игровую и двигательную активность детей Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.