Ольга Васильева
Ежедневное планирование в средней группе «Будем спортом заниматься»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
1 половина дня 1. Беседа: «Что такое спорт. Виды спорта (летние)» Узнать, как дети понимают, что такое спорт? Познакомится с видами спорта, развитие речевых навыков.
2. Д игра: «Угадай вид спорта» Расширять знания о видах спорта с помощью картинки. Развивать речь, логическое мышление.
3. Игра малой подвижности «Сделай как человечек» Предложить детям выполнить упражнения, которые делает нарисованный на картинках человечек.
Образовательная деятельность
Публикация «Ежедневное планирование в средней группе „Будем спортом заниматься“» размещена в разделах
1. Развитие речи «Составление рассказа о любимой игрушке для спорта» Учить составлять рассказа с элементами описания по образцу. Развивать навыки работы с выразительными средствами языка, творческие способности.
Воспитывать у детей интерес к игрушкам для занятия спортом.
2. Физическое развитие на улице.
Прогулки 1.«Наблюдение за работой дворника» Воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
2. Труд: Подметание веничками дорожек на участке. Учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
3. П игра: «По ровненькой дорожке»Выполнение действий в соответствии с тексом
4. П игра «Мы веселые ребята» Развивать быстроту и ловкость.
5. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность. Развивать умение играть дружно, сообща.
Возвращение с прогулки Чтение стихотворения Беляева С. «Я качаюсь на качелях» Сравнение игр детей в разные времена года: чем отличаются, чем похожи.
2 половина дня 1. Прослушивание песни на спортивную тематику «Я со спортом подружусь».
2. Загадывание загадок о видах спорта, спортивном инвентаре, символах. Продолжать обучать детей отгадыванию описательных загадок; умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин для спортсменов» Ознакомление с трудом взрослых в магазине. Учить распределять роли. Воспитывать дружелюбие в совместной игре. Развитие интереса в игре.
4. Рисование и раскрашивание цветными карандашами «Предметы спорта» Развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа
Щадящий режим ___
Ф упражнение «Я знаю 5 игрушек» Учить отбивать мяч___
Составление образов видов спорта из геометрических фигур ___
Вторник
1 половина дня1. Беседа: «Мы любим спорт» (с использованием загадок, пословиц, поговорок, стихов о спорте) Выяснить, какие виды спорта предпочитают дети, какие им нравятся, какими бы они хотели заняться, почему. Познакомить с названиями видов спорта.
2. Д/игра «Найди пару» Учить находить пару картинке, закрепить название спортивного инвентаря.
3. Игра с элементами массажа «Доброе утро!» Разучить слова игры, учить массажу.
Образовательная деятельность
1. Лепка «Лимоны» Обогащение представлений детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке;
закрепление приемов лепки; развитие эстетического восприятия; развитие мелкой моторики пальцев рук у детей.
2. Музыкальное развитие
Прогулки 1. Наблюдение за небом. Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
2. Дидактическая игра: «Кто больше назовет действий» Учить соотносить действия людей различных видов спорта.
3. П игра «Салки» - Развивать умение действовать согласованно в парах, тройках, координацию движений, ловкость.
4. Трудовая деятельность: поддерживаем порядок на участке.
5. Самостоятельная деятельность: На участке создать условия для рисование веткой на земле.
Возвращение с прогулки КГН: аккуратный шкафчик – наводим порядок в шкафчиках
2 половина дня 1. Чтение художественной литературы: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку» Учить слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию сказки: - «Кто помнит, что ответил один персонаж другому?» «Кто знает, что произошло дальше?».
2. Работа по проекту «Прозрачная вода»
3 Конструирование: игры «Построй по модели» Учить строить конструкции по готовой модели.
Индивидуальная работа
Щадящий режим ___
КГН: продолжать формировать умение правильно держать ложку
___
Игра «Волшебные слова»___
Среда
1 половина дня 1. Беседа «Что такое олимпийские игры?» Познакомить с историей возникновения Олимпийских игр и олимпийской символикой. Дать понятие, что олимпийские игры бывают зимние и летние.
2. Д/ игра: «Четвертый лишний» Учить находить лишнею картинку,
обосновывая почему именно эта картинка; называть спортивные атрибуты.
3. Игра «Закончи предложение»: Спортом удобнее заниматься в. (спортивной форме).
Крутить вокруг себя можно. (обруч).
Гимнастическая лестница нужна для. (лазанья).
Образовательная деятельность
1. Развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику «На старт, внимание, марш» Закреплять умение различать совокупности, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, устанавливать отношение больше – меньше, поровну. Закреплять навыки счета в пределах 3. Закрепить умение сравнивать объекты по длине и ширине, действовать по указанию взрослого.
2. Физическое развитие на улице
Прогулка 1.«Наблюдение за прохожими» Формировать представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Учить определять, в чем изменилась одежда осенью по сравнению с летом, почему? Учить определять людей по возрасту, полу, росту и т. д.
2. Труд: расчистка дорожек от опавших листьев. Учить работать сообща; добиваться выполнения цели общими усилиями.
3. П игра: «Зайцы и волк» Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле
4. Речевая игра «Скажи ласково» Упражнять в умение подбирать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Возвращение с прогулки КГН: упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру.
2 половина дня 1. Чтение худ. литературы Ушинский «Бодливая корова» Продолжать учить слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы по тексту полным предложением.
2. Д игра «Разрезные картинки»(спорт) Продолжать учить составлять целое из частей.
3. Просмотр мультфильмов об олимпийских играх («Смешарики» - Чистый спорт)
Индивидуальная работа
Щадящий режим ___
«Послушаем свое дыхание» - учить прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания___
Игра «Форма, предмет»___
Четверг
1 половина дня 1. Беседа: «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.
2. Д игра «Какому спортсмену нужен этот инвентарь?» Закрепить знания видов спорта, названия спортсменов и спорт инвентаря.
Образовательная деятельность
1. Соц. – коммуникативное развитие
«Я вырасту здоровым» Воспитывать культуру общения и поведения.
Развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни. Уточнять и закреплять понятие «овощи», «фрукты», «витамины», объяснить пользу употребления овощей и фруктов. Закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья.
2. Музыкальное развитие
Прогулки 1. Наблюдение: За деревьями на участке Расширять представления детей об изменениях в природе.
2. Художественное слово: Чтение стихотворения: «Нахмурилось небо, наверное не в духе» Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
3. Подвижная игра «Совушка» - учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении.
4. Подвижная игра «День - ночь». Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.
5. Трудовая деятельность: Коллективный труд на участке - учить работать сообща.
6. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.
Возвращение с прогулки Беседа по вопросам: «Кто такой друг? Что значит дружить?». Подведение к выводу о том, что настоящие друзья те, кто заботится о своем друге, помогает ему во всем
2 половина дня 1. Чтение худ. лит: Стихотворение А. Барто «Зарядка». Учить воспринимать эмоционально образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.
2. Труд: уборка в книжном уголке. Учить ремонтировать книги, которые в плохом состоянии, разложить на свои места.
3. Д игра «Узнай предмет по контуру» Учить подбирать по контуру реалистическое изображение. Развивать логическое мышление.
Индивидуальная работа
Щадящий режим ___
Ф упражнение по отбиванию мяча ___
Упражнение «Научи Незнайку пользоваться носовым платком»___
Вырежи мяч (учить вырезать нарисованный круг)___
Пятница
1 половина дня 1. Беседа: «Правила спортивных игр» Расширение кругозора детей в области спортивных игр. Д игра «Для чего нужны…» Расширять представления об общественной значимости занятий спортом.
2. Д игра: «Геометрическое лото» Учить детей сравнивать форму предмета с геометрическими фигурами
Образовательная деятельность
1. Конструирование
«Стадион» из разного конструктора и кубиков. Развивать умение работать в коллективе и выполнять из строительного материала крупную по объёму, устойчивую постройку.
2. Физическое развитие на улице
Прогулки 1. Наблюдение за воробьями. Определить их внешний вид и повадки, как гуляет.
2. Художественное слово: Стих. А. Барто «Мама болельщица».
3. Д игра: «Отгадай и назови» - предложить назвать вид спорта, в названии которых есть звук «з».
4. П игра «Мыши в кладовой». Учить выявлять соответствие или несоответствие правилам описываемых воспитателем ситуаций, реальных действий игроков, учить исполнять роль судьи, контролируя поведение игроков. Воспитывать в детях дружелюбие, взаимоуважение.
5. Трудовая деятельность: уборка мусора Воспитывать желание трудиться, бережное отношение к природе.
6. Самостоятельная деятельность: Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Учить организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.
Возвращение с прогулки Музыкальное упражнение «Пропой имя». Пробуждать интерес и формировать навыки песенной импровизации, учить подбирать выразительные средства.
2 половина дня 1. Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух».
Учить передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки: заяц - доверчивый, лиса - хитрая, петух – смелый.
2. Артикуляционная гимнастика. Изображаем различные эмоции. Учить понимать, какие эмоции вызывают у людей разные сообщения, разные ситуации, учить выражать соответствующие эмоции при помощи мимики.
3. Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки» Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
Индивидуальная работа
Щадящий режим ___
Д игра «Где стоит лягушонок?» учить определять, какой по счету___
Ф упражнение «Прыгни дальше»___