Светлана Лукьянова
Ежедневное планирование в младшей группе: июнь, 3 неделя — «Неделя интересных дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное планирование в младшей группе : июнь, 3 неделя — «Неделя интересных дел»
Задачи недели :
1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами.
2. Рассказать детям о любви, нежности, уважении в семье. Донести мысль, что мы любим друг друга.
3. Учить детей дружить.
4. Подчеркивать значимость дружбы в жизни.
Публикация «Ежедневное планирование в младшей группе: июнь, 3 неделя — „Неделя интересных дел“» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
5. Уточнять знание детей о доброте.
6. Убеждать в необходимости осознанного проявления отзывчивости и заботы.
13 июня - День интересных открытий
14 июня - День медицинского работника
15 июня - День часов
16 июня - День сказок
ДАТА 13 июня 2023 года ВТОРНИК
ТЕМА День интересных открытий
I.НОД 9.00-9.10 Двигательная деятельность
Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание, воспитывать ловкость. П/игра «В гости к куклам»
II. Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика
1. Д/ И: «Чудесный мешочек» : Задачи: развивать умение узнавать предмет на ощупь, активизировать в речи название предмета.
2. Беседа, как правильно пользоваться мылом. Задачи: Способствовать воспитанию культурно гигиенических правил.
3. Наблюдение за трудом воспитателя. Как ухаживать за комнатными растениями.
4. Настольные игры по желанию детей.
5. Игра – эксперимент с соломинкой. Задачи: знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус: обнаружить воздух.
6. Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки. Задачи: Способствовать воспитанию безопасного поведения.
7. Индивидуальная работа: формировать умение правильно одеваться с Макаром, Германом.
Прогулка
1. Беседа: «Что кушают птички?» : углубление и расширение знаний о птицах нашего города; знакомство со строением пера и их значением в жизни птиц; воспитание заботливого отношения к птицам.
2. Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
3. Ситуативная беседа о правилах поведения на участке. Задачи: Способствовать воспитанию безопасного поведения.
4. Дидактическая игра: «Домашние животные» : формирование диалогической речи, умения вступать в беседу, употреблять в речи существительные, обозначающие животных.
5. Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: продолжать учить самостоятельно, одеваться и раздеваться, помогать друг другу, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
6. Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.
7. Индивидуальная работа с Ульяной, Радмилой: труд: уборка игрушек после прогулки.
Выносной материал: лопатки, машинки. мячи. скакалки, мелки, формочки для игр на песке
Вечер. Прогулка
1. Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавают, ныряют»
Цель: стимулировать фантазию, учить управлять своим телом, активизировать работу мозга.
2. Игры с бумажными корабликами: привлечение детей к выполнению самостоятельных действий в играх с водой; закрепление представлений о свойствах воды и бумаги.
3. Рисование «Солнце красное»
4. Индивидуальная работа: формировать умение прыгать на одной, двух ногах с Кариной, Кристиной.
5. Конструирование: «Построй домик для куклы» : отработка умения работать с деталями крупного строительного конструктора.
6. Подвижная игра: «Гуси - лебеди» : развитие умения действовать и останавливаться по сигналу.
III. Самостоятельная деятельность детей.». Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за сохранением осанки.
ДАТА 14 июня 2023 года СРЕДА
ТЕМА День медицинского работника
I.НОД 9.00-9.10 Музыкальная деятельность
II. Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика
1. Д/и «Разноцветные бусы» - закреплять умение детей чередовать элементы по цвету.
2. Индивидуальная работа с Радмилой, Ульяной- д/и «Кто что делает?» - развивать образное мышление, умение представить в развитии знакомую ситуацию. Учить 2-3 предложениями рассказать о действиях детей, изображённых на картинках. Повторить название знакомых игрушек.
3. Беседа «Если что у вас болит, вам поможет Айболит».
Задачи. Познакомить детей с различными ситуациями, с профессией медработника, врача; обогащать опыт. Стимулировать желание делать что-то хорошее.
4. Формирование навыков культурного поведения: практикум «Мы идем в гости».
Задачи. Познакомить детей с правилами поведения в гостях на примере игровых ситуаций, учить давать оценку поступкам их участников, самостоятельно формулировать правила поведения, придумывать сигнальные рисунки к каждому из них.
5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница» :
Задачи. Развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать у детей желание попробовать себя в разных ролях.
6. Пальчиковая гимнастика: «Замок».
Задачи. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать умение сохранять и удерживать определенную статическую позу.
Прогулка
1. Наблюдение за муравьями: обратить внимание на то, что с появлением тепла появились муравьи. Понаблюдать, чем заняты муравьи (строят муравейник, охраняют, почему они нападают на чужого муравья, как его прогоняют. Сделать вывод: муравьи - это трудолюбивые насекомые.
2. Дидактическая игра «Раздели поровну».
Задачи. Упражнять детей в уравнивании неравных групп двумя способами : добавляя предметы к меньшей группе или убирая из большей группы, учить использовать освоенные умения в практической деятельности.
3. Подвижная игра «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик».
Задачи. Упражнять детей в беге, учить согласовывать свои действия с партнерами. Развитие координации движений, внимания.
4. «Разноцветные колечки» - учить устанавливать связь между цветовыми тонами и их названиями, развивать внимание.
5. Индивидуальная работа с Кристиной, Егором - «Кто умеет летать?» Пр. задачи: расширение словарного запаса.
Выносной материал: лопатки, машинки, мячи, скакалки, мелки, формочки для игр на песке.
Вечер Прогулка
1. Беседа на тему «Что любят зубки?»
Задачи. Учить детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам. Учить ухаживать за зубами правильно.
2. Игры с крупным строительным материалом: делаем мебель для куклы.
Задачи. Учить детей использовать для реализации замысла свои представления о знакомых предметах, их назначении, особенностях. Учить малышей зрительно выделять основные части предметов, изготавливать их из деталей строительного набора, использовать постройки в играх.
3. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители. Воспитывать смелость.
4. Индивидуальная работа с Макаром, Кариной - д/и «Постройка грузовика, дороги» - закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).
5. Упр. Часы тикают.
Пр. задачи: развивать звукопроизношение, закрепить правильное произношение звука [к] и [т]. Развитие голосового аппарата, выработка умеренного темпа речи, умения произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.
III. Самостоятельная деятельность детей.». Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за сохранением осанки.
ДАТА 15 июня 2023 ЧЕТВЕРГ
ТЕМА День часов
I.НОД 9.00-9.10 Двигательная деятельность
Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание, воспитывать ловкость. П/игра «В гости к куклам»
II. Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика
1. Беседа «Что мы знаем о часах»
Задачи. Познакомить детей с различными вариациями обозначения времени. Стимулировать желание пополнять знания.
2. Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»
Задачи: развить связную речь, умение высказываться предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.
3. Конструирование «Дорожка». Цель: Формировать умение строить дорожку на песке из подручного материала – круглых крышек и обыгрывать ее.
4. Сравнение комнатных растений.
Учить детей осматривать растения, аккуратно обследовать их при помощи пальчиков, сравнивать растения по окраске, форме, величине, количеству листьев, длине, толщине стеблей.
5. КГН:
Воспитывать бережное отношение к воде, экономичного расходования воды. Закрепление правил мытья рук.
Прогулка
1. Наблюдение: за насекомыми
Расширять знания и представления об особенностях и внешнем виде насекомых, дать понятие взаимосвязи насекомых и растений.
2. Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь».
Упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место.
3. Игровое упражнение: «Сбей кеглю».
Упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру.
4. Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.
Учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
5. Индивидуальная работа с Лилианой, Тимуром - Упр Найди лепесток для цветочка. Пр. задачи: совершенствовать зрительное внимание, продолжать развивать мелкую моторику рук; соотносить, называть лепестки цветка по цвету.
Выносной материал: лопатки, машинки. мячи. скакалки, мелки, формочки для игр на песке
Вечер. Прогулка
1. Беседа на тему «Если б не было часов?»
Задачи. Учить давать развернутый ответ, отвечать полным предложением.
2. Чтение художественной литературы: Отгадывание загадок о символах страны.
3. Обыгрывание сюжета «Прогулка по городским улицам».
Закрепить умение детей обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению.
4. Сюжетно – ролевая игра: «Строители».
Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия между собой.
5. Экспериментирование: «Свойства воды».
Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода
III. Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом.
ДАТА 16 июня 2023 ПЯТНИЦА
ТЕМА День сказок
I.НОД 9.00-9.10 Двигательная деятельность
Познакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать меткость, воспитывать проявление взаимовыручки. П/игра «Догоните меня»
II. Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика
1. Беседа: «Что такое сказка» (какие бывают сказки; кто сочиняет сказки)
Активизировать словарный запас детей.
2. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
3. Дидактическая игра: «Собери сказку».
Упражнять в умении собирать сюжет сказки из нескольких частей.
4. Календарь природы:
Наблюдение и труд в уголке природы - развивать умения детей рыхлить землю в цветочных горшочках и правильно поливать цветы (под корешок).
5. Индивидуальная работа с Германом, Сантимиром - ползание: Закреплять умение подлезать под предмет.
Прогулка
1 Наблюдение: за трудом дворника.
продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Рассмотреть орудия труда дворника
2. Художественное слово: заучить стихотворение.
Сказка в гости к нам приходит, В мир волшебный нас уводит. Знаем мы, что в сказках зло, победит всегда добро.
3. Дидактическая игра: «Бывает — не бывает» (с мячом)
развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
4 Подвижная игра: «У медведя во бору».
совершенствовать умения ориентироваться в пространстве; развивать внимание
5 Трудовая деятельность:
Поливаем огород - закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя.
6. Индивидуальная работа с Радмилой, Полиной - ходьба приставным шагом.
Улучшать технику ходьбы приставным шагом.
Выносной материал: лопатки, машинки. мячи. скакалки, мелки, формочки для игр на песке
Вечер Прогулка
1. Чтение художественной литературы: сказка по выбору детей. Побеседовать с ребёнком дома о том, чему может научить сказка.
2 . Ситуативная беседа: «Кто сделал книгу?»
формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно.
3. Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрациям».
Задачи: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.
4. Сюжетно – ролевая игра «Книжкина больница»
(отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг)
5. Конструирование: из бумаги и картона «Книжка-малышка».
Закреплять умение у детей складывать лист пополам, проглаживать, научить делать из нескольких листов книжку.
6. Индивидуальная работа с Макаром, Ромой - д/и «Чудесный мешочек» - Развивать исследовательские действия путём вынимания предметов на ощупь из хлопушки (мешочка, учить называть их, подбирать по тождественным признакам.
III. Самостоятельная деятельность детей» игры с выносным материалом