Елена Цыганцева
Ежедневное планирование в группе раннего возраста
▼ Скачать
Среда 01 сентября 2021
Утро Утренняя гимнастика
«Утреннее приветствие»
Цель: познакомить с традицией группы, вызвать интерес к сверстникам, создать благоприятную обстановку. Д/и «Собери пирамидку»
Цель: развивать умение собирать пирамидку из трех деталей. (Аосений, Ариша) «Раскрась цветок»
Цель: развитие мелкой моторики.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема: Наша группа.
Публикация «Ежедневное планирование в группе раннего возраста» размещена в разделах
Цель: познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением; формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы: Игрушечный персонаж: мишка или зайка, кукла.
Развитие речи (2 – 3)
Тема: Стихотворение А. Барто «Мишка».
Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения: учить рассматривать рисунки – иллюстрации, слышать и понимать воспитателя.
Материалы: стихотворение А. Барто «Мишка»; иллюстрации произведения.
Прогулка 1
Наблюдение за облаками Цель: показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Трудовая деятельность. Собери листочки. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; П/ и: «Добеги до флажка» Цель: развитие двигательных навыков.
Выносной материал: игрушки, флажки. Развитие движений.
Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
(Рома, Аврора) «Кто прыгнет»
Цель: развитие ловкости; равновесия.
Работа перед сном Игровое упражнение «Передай другому».
Цель: способствовать налаживанию положительных взаимоотношений среди детей.
2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Рассматривание картинок «Лето» Цель: совершенствовать знания о лете.
Занятие 2 Игры – занятия со строительным материалом (1 – 2)
Тема: Домик для петушка.
Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.
Материалы: настольный или напольный строительный материал (кубики и кирпичики, игрушка Петушок.
Рисование (2 – 3)
Тема: Лучики для солнышка.
Цель: учить замечать следы от карандаша на бумаге, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, воспитывать у детей интерес к процессу рисования.
Материалы: альбомный лист, карандаши.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за облаками. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Собери листочки.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости. П/ и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки.
Вечер: Дидактическая игра
«Найди пару (большой - маленький)»
Цель: развивать память, внимание.
Д/ у: «Давай поиграем»
Цель: учить детей выполнять вместе с воспитателем игровые поручения.
(Ренат, Эвелина) «Построй, что тебе нравится»
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
Четверг 02 сентября 2021
Утро Утренняя гимнастика.
Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой.
Цель: расширять знания о цветах; помочь детям различать цветы по внешним признакам. Игра-ситуация «Моем руки!»
Цель: упражнять в умении правильно пользоваться мылом и полотенцами.
(Степа, Паша) Д/ у: «Лото»
Цель: продолжать учить детей играть в лото, соблюдая правила.
Занятие 1 Музыкальное
(по плану педагога)
Игры – занятия с дидактическим материалом (1 – 2)
Тема: Отгадай, кто позвал?. Цель: развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность. Материалы: ширма, перчаточный или игрушечный театр: киска, собачка, кукла Таня.
Прогулка 1
Наблюдение за работой дворника
Цели: расширять знания о труде взрослых;
Трудовая деятельность. Подметаем веранду.
Цель: побуждать детей помочь дворнику.
П/ и: «Ловишки» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «У медведя во бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: игрушки, песочные наборы. «Пройди по скакалке»
Цель: развиваем двигательную активность детей.
(Степа, Ариша) Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа перед сном Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Цель: формировать простейшие навыки поведения во время еды; объяснить необходимость хорошего питания.
2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.
Игровая ситуация «Колобок пришел в гости к детям»
Цель: развивать диалогическую речь детей.
Занятие 2 Игры – занятия с дидактическим материалом (1 – 2)
Тема: Отгадай, кто позвал?. Цель: развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность. Материалы: ширма, перчаточный или игрушечный театр: киска, собачка, кукла Таня.
Физическая культура на воздухе (2 – 3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к их труду.
Трудовая деятельность. Подметаем веранду.
Цель: побуждать детей помочь дворнику.
П/ и: «Медведь и пчелы».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: игрушки, песочные наборы.
Вечер: С/р игра «Цветочный магазин» Цель: способствовать становлению целенаправленной деятельности ребенка, знакомить с доступными их пониманию профессиями взрослых; учить целенаправленному игровому действию с игрушками. Игра «Одень Мишку по погоде»
Цель: формировать представление о том, что следует одеваться по погоде.
(Аврора, Ренат)
Д/и «Угадай, что звучит». Цель: формировать умение различать звучание музыкальных инструментов, создавать условия для сенсорного развития; развивать слуховое восприятие.
Пятница 03 сентября 2021
Утро «Что мы делали вчера в группе?
Цель: расширять представления об окружении детей в детском саду, совместной деятельности; развивать устную речь детей. Игра-ситуация «В детском саду».
Цель: развитие игровой деятельности.
(Ромой, Алисой) Рассматривание серии картинок на тему «Детский сад».
Занятие 1 Игры – занятия с дидактическим материалом (1 – 2)
Тема: Кто в домике живет?
Цель: формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям.
Материалы: домик (из дерева или картона); игрушки: собачка, кошка, мишка, лиса, зайка.
Лепка (2 – 3)
Тема: Пряники для мишки. Цель: учить использовать изобразительный материал –пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющить его, соблюдать правила работы с ним. Материалы: пластилин, досточка для лепки, салфетка.
Прогулка 1
Наблюдение за проезжей частью дороги.
Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Трудовая деятельность. Собираме мусор.
Цель: учить работать сообща. П/ и: «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
Выносной материал: игрушки, мячи. д/и «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Степа, Юра) «Прокати мяч»
Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Работа перед сном Чтение сказки Г. Цыферова «Когда не хватает игрушек».
Цель: продолжать учить детей бережно относиться к игрушкам.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке».
Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы.
Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)
(планы прилагаются)
Физическая культура в помещении
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за проезжей частью дороги. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. П/ и:«Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки.
Вечер: Музыкально-игровое упражнение «Ладушки».
Цель: умения реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, выполнять движения под музыку. Д/ у: «Что здесь лишнее».
Цель: учить обобщать и классифицировать,
(Аврора, Паша) «Научим куклу Катю наводить порядок в комнате». Цель: формировать навыки самообслуживания, наведения порядка в группе.