Светлана Хныкина
Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» (старшая группа, декабрь, 2-я неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Новый год спешит к нам в гости»
Понедельник
1 половина дня
1. Организация утреннего приема
Прием детей в группе. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Чтение и обсуждение стихотворения З. Орловой «Скоро Новый год». Ситуативная беседа.
Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике.
Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идет!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!
Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки.
Публикация «Ежедневное планирование по программе „От рождения до школы“ (старшая группа, декабрь, 2-я неделя)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Скоро Дед Мороз придет,
Нам подарки принесет -
Яблоки, конфеты.
Дед Мороз, ну где ты!
2. Утренняя гимнастика
К. У. № 2 «Веселые обезьянки»
(стр. 281 еж. пл.)
3. Подготовка к завтраку, завтрак
Цель: продолжать совершенствовать культуру еды.
(стр. 32 еж. пл.)
4. П. И. «Кто ушел?»
Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
5. ООД
6. П. И. «Карусель»
Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.
7. Прогулка. Наблюдение за неживым объектом (рассматривание домов).
Цель: Продолжение знакомства дошкольников со зданием детского сада. Развитие наблюдательности и любознательности. Воспитание уважительного отношения к сооружению родного города.
Воспитатель:
- У каждого человека есть место, где ему по-особому тепло и хорошо. Это место, где он родился и живет, это его родина. Ребята, как называется станица, в котором вы живёте?
- В нашей станице есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению и строению. А также все они отличаются друг от друга своей архитектурой. (Рассматривание фотовыставки)
-А вы знаете, что такое архитектура? Это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы и детские сады.
- Сегодня, дети, к нам в группу пришла телеграмма от детей из д/с № 15 города Москвы. Они написали, что очень много интересного и хорошего слышали о детях нашего детского сада. И они хотели бы узнать побольше и об архитектуре здания нашего д/с.
- Ну что, ребята, напишем письмо нашим друзьям? Расскажем об архитектуре нашего д/с? А можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?
- Чтобы на него ответить, мы с вами должны более внимательно рассмотреть здание д/с. И поэтому мы отправляемся на экскурсию вокруг д/с. Детский сад – это архитектурное сооружение.
- Давайте мы с вами сейчас перед выходом разомнемся.
Физкультминутка
Воспитатель:
Хотим узнать мы очень много, (Повороты корпусом)
Отправляемся в дорогу. (Ходьба на месте.)
Побываем тут и там, (Наклоны в стороны)
Поглядим по сторонам. (Повороты головой)
Скажем дружно мы слова (Круговые движения рук у плеча вперед назад.)
«Веселей вперед шагай,
От друзей не отставай!» (Ходьба на месте.)
Ход целевой прогулки:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на всё это архитектурное сооружение и скажите, на какой улице оно находится?
- Какой он наш садик? ( Подбор определений: большой, красивый, огромный….,
- Сколько в нём этажей? (Два)
- Значит это двухэтажное здание.
- Сколько дверей имеет он? (ответы детей)
- Это двухэтажное здание с множеством огромных окон, в нём имеется несколько входов и выходов. Каждое утро родители приводят сюда своих детей, чтоб они играли, занимались, общались друг с другом. Это наш дом.
Игра «Родственные слова»
- Дети, давайте подберём слова – родственники к слову «дом» (домик, домище, домашний, домовой).
- Давайте, рассмотрим наш д/с и увидим все его архитектурные особенности.
- Вот эта первая дверь. Здесь центральный, главный вход в сад. Давайте, возьмём с собой ключ от этой двери. (Кладём ключ в корзинку).
-А что висит над дверью? (табличка с названием садика). А ещё, что есть над входом? (зелёная крыша)
- Ребята, обратите внимание, как много окон в этом здании, как вы думаете для чего архитектор украсил двухэтажное здание таким количеством окон? (Ответы детей)
- Какой они формы? Размера? Чем отличаются окна слева и справа? ( ответы детей: квадратные, прямоугольные, огромные, поменьше).
- Дети, давайте пройдём и заглянем в большие окна с левой стороны. Что вы видите?
- Слева видны большие столы, плиты и большие кастрюли. А в группе есть такая мебель? (нет).Тогда, что это за помещение? (Кухня)
- Да, это кухня, где варят нам вкусные завтраки и обеды. Вот машина подъехала, привезла продукты.
- А справа – кабинеты заведующей и медсестры. Куда ведёт эта лестница? (На веранду второго этажа, там тоже группа).
- Для чего нужна лестница? (Это запасной выход из группы, если вдруг случится пожар).
-А какие здания находятся вокруг детского сада?
- Кто – то живёт в квартире многоэтажного дома, кто – то живёт в своём собственном небольшом доме, а кто-то живёт в общежитии рядом со множеством соседей. Общежитие – общее житиё, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
- Какие элементы архитектуры есть у всех построек? (фундамент, крыша, стены, окна, двери).
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы» (Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).
Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Балкон нужен дому, для того, чтобы …
Фундамент нужен дому, для того, чтобы …
Электричество нужно дому, для того чтобы …
Мебель нужна дому для того, чтобы …
- Что общего между всеми архитектурными сооружениями? (они должны быть прочными, красивыми, полезными).
- А чем отличаются сооружения друг от друга? (колоннами, балконами, решётками, портиками, различной формы окнами и дверью, шпилями на крыше).
- А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Строители.
- Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их пока мы идём вдоль длинного коридора, по которому мы ходим в музыкальный зал.
-Чем занимается каменщик? (Ответы детей) Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.
-Чем занимается плотник? (Ответы детей) Плотник делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные леса
-Чем занимается маляр? (Ответы детей) Маляр красит стены и белит потолки.
-Чем занимается плиточник? (Ответы детей) Плиточник кладет керамическую плитку на стены.
-Чем занимается дизайнер? Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.
- Шагали, шагали, дошагали до места, где бельё висит. Значит, рядом находится…. (Прачечная).
- Да, в этой части д/с находится прачечная, где в огромной машине стирают полотенца, постельное бельё.
- Ребята, я предлагаю сыграть в игру «Наоборот» :
- дома стиральная машинка маленькая, а в садике (большая,
- дома белья мало, а в саду…. (много,
- сначала бельё грязное, а когда постирают …. (чистое,
- одежда праздничная – и ….(будничная,
- дети тихие – а наоборот – (шумные,
Утром дети бодрствуют, а после обеда….(спят). Молодцы!
- Где мы оказались? (Снова у главного входа).
- Мы обошли вокруг наш д/с. И сейчас мы узнаем, кто из вас был самым внимательным.
Игра «Самый внимательный»
-Скажите, были ли у здания похожие части? (группы, веранды, лестницы,
- Сколько входов – дверей в сад? (ответы детей).
- Оказывается, у каждого здания в нашей станице свой характер. Попробуйте отгадать, какой характер у нашего д/с. (Весёлый, радостный, плакса, музыкант, вкуснятка….)
Воспитатель:
- Вот и завершилось наше путешествие. Мы с вами рассмотрели архитектурное сооружение, познакомились с его особенностями, вспомнили о тех, кто его создавал, узнали много интересного и полезного. В каждом городе есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению, привлекательности и особенностям.
- И я предлагаю вам игру с мячом «Я люблю свой детский сад…»
(Воспитатель бросает мяч, по возвращению, ребёнок дает слово признак. Я люблю свой д/с, потому что он…красивый, большой, чистый, сказочный….)
8. Организация питания и сна
Цель: приобщать детей к ЗОЖ.
(стр. 35 еж. пл.)
2 половина дня
1. Подъем и полдник
К. У. №2
(Приложение 2 стр. 286)
Цель: расширять представления о роли зарядки для здоровья детей
2. С. Р. И. «Идем в гости»
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
3. Чтение и разучивание стихотворения Ю. Щербакова «На мохнатых колких лапах…»
Цель: продолжать развивать интерес детей к худ. лит-ре.
На мохнатых колких лапах
Елка в дом приносит запах:
Запах хвои разогретой,
Запах свежести и ветра,
И заснеженного леса,
И чуть слышный запах лета.
4. Вечерняя прогулка.
(с. 37 еж. пл….)
Родителям: советы по организации занятий с детьми дома. Уход детей домой.
Вторник
1 половина дня
1. Организация утреннего приема
Прием детей в группе. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. П. И. «Медведи и пчелы»
Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми и уважительное отношение к окружающим, совершенствовать двигательные навыки.
2. Утренняя гимнастика
3. Подготовка к завтраку, завтрак
4. П. Д. И. «Признаки праздника Нового года»
Цель: совершенствовать физ. кач-ва детей в игровой деятельности.
5. ООД
Поручение: уход за комнатными растениями.
Цель: закреплять умения выполнять различные поручения.
7. Прогулка. Беседа о свойствах снега.
Цель: расширять и уточнять представления детей о свойствах снега.
В: Дети, чем покрыта земля, почему на улице так светло?
Д: Земля покрыта белым снегом, поэтому на улице кажется светлее.
В: Почему так хорошо виден снег?
Д: Снег очень хорошо виден на черной земле потому, что он белый.
В: Дети, кто из вас знает загадку о снеге?
Д:
- Белый,да не сахар.
- Ног нет, а идет.
- На всех садится, никого не боится.
- Одеяло бело, все поле одело.
В: Дети, подумайте,на что похож белый снег? С чем его можно сравнить (с солью, сахаром, мукой и т. д.). Дети, сейчас давайте вспомним, зачем мы наливали воду в песочницы, в блюдце?
Дети: Мы наливали воду в песочницы, чтобы образовались льдинки. А в блюдце вода быстро замерзла и превратилась в лед.
В: Дети, сегодня мы с вами будем рассматривать снег. Мы узнаем очень много интересного. (Перед каждым ребенком на блюдцах лежит снег). Предлагаем детям проделать опыты: Дети, возьмите в руки немного снега. Что можно сказать о нем?
Д: Снег белый, холодный, мягкий.
В: Дети, перед вами лежит кусочек снега, похожий на кусочек сахара. Потрогайте его. Он такой же мягкий, как тот, который вы брали первый раз?
Д:Этот кусочек снега тоже белый, холодный, но он твердый.
В:Дети, подумайте, почему один кусочек снега мягкий, а другой твердый? Вспомните, почему снег твердый и где на участке мы с вами снег делали твердым?
Д: Снег твердый, потому что он долго лежал и слежался. На участке мы снег складывали в горку, делали валы, и он там слежался, утрамбовался и сделался твердым.
В: Дети, а теперь все возьмите снег в руки и сожмите. Что вы слышите?
Д: Снег скрипит и хрустит.
В: Как вы думаете, почему снег скрипит?
Д: Когда идешь по снегу, то он скрипит под ногами. Это снежинки ломаются.
В: Дети, раскройте ладони, что стало со снегом?
Д: Снег растаял.
В: А почему снег тает в ваших руках?
Д:Потому что руки теплые, а в тепле снег тает, превращается в воду.
В: Дети, почему в этой баночке оказалась вода, откуда она взялась?
Д: В эту баночку мы утром набрали снег и поставили на солнышко, а снег в ней и растаял.
В:У меня в руках стакан с водой. Это вода из - под крана. Одинаковая ли вода в баночке и в стакане?
Д: В стакане вода чистая, а в баночке- грязная.
В: Дети, а как вы думаете, почему вода в баночке грязная?
Д: Снег падал и сразу вбирал в себя пыль и грязь, поэтому вода грязная.
В: (предлагает лучше рассмотреть воду в баночке). Что можно увидеть в воде?
Дети: Ворсинки, кусочки сажи, песок.
В: Дети, если вы захотите пить, какую воду нужно для этого взять?
Д: Надо пить воду из водопровода,кипяченую,она чистая.
В: А можно ли есть снег, ведь он белый и кажется чистым?
Д: Снег впитывает в себя очень много пыли. грязи и есть его нельзя, так как эта грязь попадает в рот и желудок, можно отравиться. От холодного снега может заболеть горло. Значит, есть снег нельзя.
В: Дети, а вы как думаете, хорошо или плохо, когда зимой много снега?
Д: Если зимой много снега, то можно делать горку и кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков, делать валы, разные фигуры.
Поля: Мы с папой подгребали снег к деревьям, т. к он защищает их от мороза зимой.
Ксюша: Будет много снега- много воды будет весной, значит, будет хороший урожай.
В: Значит, можно сказать, много снега- много хлеба!
П. И. «Гуси-лебеди»
8. Организация питания и сна
2 половина дня
1. Подъем и полдник
2. С. Р. И. «В поликлинике»
Цели: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой замысел с замыслами сверстников; расширять кругозор; развивать разговорную речь; повышать уровень познавательной активности; формировать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать уважительное отношение к профессиям врачей, медицинских сестёр.
3. Чтение и обсуждение стихотворения Е. Григорьевой «Старый год».
Цель: продолжать развивать интерес детей к худ. лит-ре
Все ждут, конечно, Новый год,
А я – жалею Старый.
Ведь он совсем от нас уйдет!
Мне даже грустно стало.
А я уже привык к нему,
Я за год с ним сдружился.
Я с ним сдружился потому,
Что плавать научился,
Что море видел первый раз
И что сестренка родилась.
А Новый год,
Как новый гость:
Ему, конечно, рады,
Но ведь к нему,
За целый год
Еще привыкнуть надо!
4. Вечерняя прогулка.
Родителям: советы по ознакомлению детей с трудом взрослых.
Среда
1 половина дня
1. Организация утреннего приема
Прием детей в группе. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева «Откуда приходит Новый год?» Рассматривание сюжетных картинок.
Цель: расширять представления детей о государственных праздниках.
Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит новый год?
Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде?
Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло…
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?
Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт…
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!
2. Утренняя гимнастика
3. Подготовка к завтраку, завтрак
5. П. И. «Мы веселые ребята»
Цель: научить ходить и бегать на ограниченной площади; учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; повышать двигательную активность.
6. ООД
7. П. И. «Попади в обруч»
Цель: развивать ловкость, меткость, выносливость; формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м. ;совершенствовать координацию движений.
8. Прогулка. Наблюдение за солнцем.
Цель: Продолжать знакомство с природными явлениями. Уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит и совсем не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Оно почти не появляется на небе. Дать понятие о признаках зимы. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе, даже когда холодно и морозно. Поддерживать радостное настроение.
Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры со снегом. Предложить детям сделать из снега пирожные, мороженое. Вынести санки, ледянки для катания по дорожкам и с горки.
Исследовательская деятельность.
Цель: Показать детям, что вода в бутылке, которая находится под снегом, замерзает медленнее, чем вода в бутылке, которая находится на снегу.
Воспитатель: Ребята, у меня две бутылки с водой. Одну бутылку мы поставим на снег, а другую – зароем в снег. Понаблюдаем, где вода замерзает быстрее.
Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Какой сегодня день: солнечный или пасмурный?
2. Как вы узнали, что день сегодня ясный?
3. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце еле видно из-за облаков).
4. В каком месте поднимается солнце?
5. Какое солнце? (Круглое, бледное, не очень большое).
6. На что солнце похоже? (На шар).
7. Какая сегодня погода? (Прохладная).
8. Как греет солнце? (Солнце светит, но совсем не греет).
Художественное слово:
Солнышко ясное, нарядись,
Солнышко красное, покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
А. Прокофьев.
Дидактическая игра «Угостим солнышко пирожным» :
Цель: Продолжать учить детей лепить из снега с помощью формочек пирожное. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Вызвать желание делать приятное другим.
Трудовая деятельность:
Расчистка дорожек на участке.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижная игра: «Подари снежок солнышку».
Цель: Учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Развивать меткость. Учить попадать в цель.
Подвижная игра: «Солнечные зайчики».
Цель: Развивать ловкость. Побуждать к самостоятельным, активным действиям. Вызывать радость от выполненных действий.
8. Организация питания и сна
2 половина дня
1. Подъем и полдник
2. С. Р. И. «Кондитерская»
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
3. Чтение и обсуждение стихотворения А. Внукова «Праздничный пирог»
Цель: продолжать развивать интерес детей к худ. лит-ре.
В семье работу поделив,
К себе я буду строг-
Пусть отдыхают все, а я
Пеку для вас пирог!
Эй, кто там, где у нас мука?
Где дрожжи, сахар где?
Легко бездельникам, а я
С заботой в голове!
Бабуля! Тесто замеси!
Умеешь это ты!
А я? А я, начну я печь,
Люблю я печь торты!
Но всё же, торт или пирог?
Ну мама! Где ты там?
Будь под руками, Боже мой,
Пирог пеку я вам!
Отец, духовку принеси
На кухню, вот беда,
Никто не хочет мне помочь,
Лишь есть хотят всегда!
Всех лишних выйти попрошу!
Минута дорога!
-Начинку, мама, сделай мне,
коль хочешь пирога!
Сестрица, противни намажь!
Учись, пока я жив!
Работать трудно с вами мне,
Ленивый коллектив!
-Эй, тесто надо раскатать,
Начинку завернуть,
Бабуля, времечко идёт!
Порасторопней будь!
Когда пеку я пироги
Задержек не терплю!
Сажай пирог в духовку, дед,
Вот, молодец, хвалю!
Куда пошли? А кто следить
здесь будет за плитой?
Когда пеку я пироги,
Я строгий, страсть, какой!
Легко вам, сидя за столом,
Не знаете вы, как
Порхает повар у плиты-
Весь в копоти колпак!
Готово! Милости прошу!
Делить начнём с меня!
Я первый пробу должен снять,
Ведь главный повар- Я!
И вам на праздник по куску
Я тоже уделю.
На всё готов я ради ВАС-
Я всех вас так люблю!
4. Вечерняя прогулка.
Родителям: советы по организации занятий с детьми дома.
Четверг
1 половина дня
1. Организация утреннего приема
Прием детей в группе. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа на тему: «Как село готовится к Новому году?»
Цель: продолжать развивать речь как средство общения.
2. Утренняя гимнастика
3. Подготовка к завтраку, завтрак
4. П. И. «Топни, хлопни, обернись»
Цель: развитие эмоциональности.
6. П. И. «Сделай фигуру»
Цель. Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение.
7. Прогулка Наблюдение за ветром.
Цель: Закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Обогащение словаря: проветрена, разогнал, фырчит, неспокойно.
Беседа:
-Посмотрите, как, кружатся вертушки. Почему?
- Почему движутся облака.
- Определите силу ветра. Какой сейчас ветер?
(сильный или слабый, тёплый или холодный).
Правильно, *слабый — слегка качает листья и мелкие ветки, относит оставшиеся листья чуть в сторону; * сильный — качает крупные ветки, метет по земле оставшиеся листья (снег)
- Почему так неспокойно ведут себя деревья?
Ветрено, ветрено, вся земля проветрена!
Ветер листья с веток разогнал по свету. И. Токмакова
Ветер, ветерок, ветрище, ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети или мельницы крути! Я. Аким
Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает,
Людей с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер)
Дидактические игры: «Какой ветер?» — дети рассуждают о ветре, описывают его.
Цель: научить подбирать относительные прилагательные. «Выложи сам» — выкладывание картинки из пластмассовых пробок.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Подвижные игры: «Хитрая лиса» (разучивание)
Индивидуальная работа.
Пробежки со средней скоростью (2-3 раза) в чередовании с ходьбой. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга.
Трудовая деятельность: Уборка участка
Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.
8. Организация питания и сна
2 половина дня
2. С. Р. И. «Ждем гостей»
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
3. Чтение поэтического произведения С. Маршака «Декабрь»
Цель: продолжать развивать интерес детей к худ. лит-ре.
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до макушки
Самый смелый огонек.
Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют - двенадцать раз.
4. Вечерняя прогулка.
Родителям: советы по организации занятий с детьми дома, беседа о роли семьи во взаимодействии ребенка с социумом.
Пятница
1 половина дня
1. Организация утреннего приема
Прием детей в группе. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Ценностное отношение к собственному труду и его результатам.
Цель: совершенствовать умение раздеваться и слаживать аккуратно в шкаф одежду, формировать привычку бережно относиться к своим и чужим вещам.
2. Утренняя гимнастика
3. Подготовка к завтраку, завтрак
4. П. И. «Пастух и волк»
Цель: совершенствовать физ. кач-ва детей.
5. ООД
6. П. И. «Пастух и волк»
7. Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями в одежде людей.
Цель - сформировать представления о сезонной одежде.
Ход прогулки
Наблюдение: Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему? С детьми старших групп закрепить названия частей одежды, название материала, из которого одежда сшита.
Стихи по теме:
Наша Маша маленькая,
На ней шубка аленькая.
Опушка бобровая.
Маша чернобровая.
(Русская народная потешка)
Валенки. Валенки.
Невелички, маленьки.
На резвые ножки
Нашему Сережке.
(Русская народная потешка)
Я перчатку надеваю,
Я в нее не попадаю!
Сосчитайте-ка, ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
"Раз, два, три, четыре, пять!"
Н. Ныщева
Загадки
В них упрячешь две ноги —
И в мороз гулять беги.
Все в шерсти, а кожи нет.
(Валенки)
Мягкая, теплая, пушистая,
Воротник и рукава,
Не замерзнет детвора.
(Шуба)
Я зимой на голове
Грею ушки детворе.
(Шапка)
Дидактические игры
"Назови ласково" — дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами к предложенным словам на тему "Зимняя одежда". Цель - образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
"Назови одним словом" Дети подбирают обобщающие слова к предложенным примерам на тему "Зимняя одежда". Цель - закрепить обобщающие слова.
Упражнение"Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?"
Дети отвечают на поставленные вопросы. Цель - закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук "Расстегни и застегни"
Самостоятельно застегнуть пуговицы перед прогулкой и расстегнуть после прогулки.
Пальчиковая гимнастика "Обувь".
Посчитаем в первый раз, Попеременно хлопки ладонями и удары кулачками.
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки Загибают по одному пальчику.
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот это валенки
Для малышки Галеньки.
Н. Нищева
Труд и индивидуальные физические упражнения
Очистить друг у друга одежду от снега.
Перелезть через сугробы.
Подвижные игры
"Иголочка, ниточка, узелок". Цель - научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно. Ход игры. Дети двигаются в колонне, не расцепляя рук, делают повороты, перепрыгивают через препятствия.
"Платок". Цель - развить быстроту и ловкость. Ход игры: Все встают в крут. Водящий с платком идет за кругом, кладет его на плечи одному из играющих и быстро бежит по кругу, тот, кому пожили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять вободное место в кругу.
8. Организация питания и сна
Цель: приобщать детей к ЗОЖ.
(стр. 35 еж. пл.)
2 половина дня
1. Подъем и полдник
2. С. Р. И. «Собираем брата на зимнюю прогулку»
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Сюжетная линия: собрать в соответствии с сезоном ребенка на прогулку.
3. Чтение и обсуждение стихотворения Т. Волгиной «Перед праздником зима…»
Цель: продолжать развивать интерес детей к худ. лит-ре.
Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!
4. Вечерняя прогулка.
(с. 56 еж. пл….)
Родителям: советы по организации домашнего чтения.