Людмила Чернышева
Ежедневное планирование. Первая младшая группа. Март.
▼ Скачать + Заказать документы
Март 2 неделя. Тема недели «Книжкина неделя»
Понедельник.
Утро. Приём детей. Утренний фильтр. Беседы с родителями о состоянии здоровья ребёнка.
Дидактическая игра «Что изменилось?». Рассматривание сюжетных картин на тему: «Время суток».
Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Учить прослеживать взаимосвязь между картинками.
Дидактическая игра «Подбери пару»
Публикация «Ежедневное планирование, Первая младшая группа, Март,» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Младшая группа
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Задачи: учить детей подбирать предметы по соответствию заданного признака (форма,размер,цвет или качество поверхности,формировать умение обследовать предмет разными способами, в соответствии с заданием. Активизировать в речи соответствующие понятия.
Утренняя гимнастика
Цель: упражнять в умении действовать по словесной инструкции; сохранение и укрепление здоровья детей.
Непосредственно образовательная деятельность. Познавательное развитие. Такие разные предметы. Игра «Найди на ощупь» КЗ стр175
Цель:учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящими из 3-4 слов,обогощать и активизировать словарь по теме; упражнять в нахождении разных геометрических форм в разнообразной обстановке.
Индивидуальная работа с Лёшей, Ильёй, Артёмом Андр.
Задачи: учить различать и называть знакомые им геометрические формы-шарик,кубик,кирпичик -в разнообразной обстановке.
Прогулка. Наблюдение за снегоуборочной машиной.
Задачи. Познакомить детей с новой техникой, рассказать для чего служит снегоуборочная машина, познакомить с трудом шофера. Обогощать словарный запас детей,побуждать задавать вопросы об увиденном.
Подвижная игра «Филин и пташки»
Задача. Показать детям изображение филина, рассказать о нём. Познакомить с правилами игры. Учить выполнять роль игроков и водящего.
Практическое упражнение: чистим обувь от снега.
Задачи. Продолжать учить детей очищать обувь от снега (топать, стучать ножками по стеночке, сметать веником,аккуратно снимать и ставить обувь в установленном месте. Формировать бережное отношение к обуви,к труду товарищей.
КГН-Учить детей «отжимать» руки после мытья. Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики.
Вторая половина дня.
Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья».
Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.
Непосредственно образовательная деятельность. Физическая культура.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, в метании вдаль правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть.
Идеальная работа с Машей, Викой Мур., Дамиром, Алёной.
Задачи. Учить действать самостоятельно, следить за ходом занятия.
Подвижная игра «Стоп!»
Цель: формировать умение быстро реагировать на сигнал.
Дидактическая игра «Кто меньше?»
Задачи. Учить детей сравнивать предметы, выбирать предметы, меньше (больше) по величине предмета- образца. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Подвижная игра-задание «С кочки на кочку».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки с ноги на ногу с передвижение в перёд, учить согласовывать свои движения с действиями других играков.
Игры по желанию детей.
Задачи: развивать умение находить для себя занятие, играть не мешая другим детям.
Вторник
Утро. Приём детей. Утренний фильтр.
Хозяйственно – бытовая деятельность: Вытрем пыль с мебели.
Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту.
Дидактические игры с мозаикой.
Задачи: учить детей составлять простые узоры, фигуры, закреплять цвета, лучше брать по одной мозаике, а не много. Формировать интерес к творческому процессу с игрой.
Беседа «Какие бывают книги».
Цель: дать детям понятие, что книга - друг детей; учить задавать вопросы на интересующую тему.
Утренняя гимнастика.
Цель: учить менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога.
Пальчиковая игра «Весна»
Цель: разучить новую игру, учить действовать в соответствии с текстом.
Непосредственно образовательная деятельность. Музыка.
Цель: закрепление программы музыкального руководителя.
Прогулка. Наблюдение «Загадочные следы»
Задачи. Учить детей определять, кто оставил следы,в каком направлении он шёл, как двигался. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие,связную речь.
Игра «Рисуем на снегу»
Задачи. Продолжать знакомить детей с данной техникой изображения, учить рисовать округлые предметы (мяч, солнце, снеговик). Развивать воображение, зрительное восприятие, творческие способности.
Труд. Собрать игрушки.
Задачи. Формировать желание участвовать в посильном труде.
Подвижная игра «С кочки на кочку»
Задача. Способствовать созданию радостного настроения, профилактика нервного напряжения.
Вторая половина дня.
Постепенный подъём. Дорожка здоровья.
Артикуляционная гимнастика «Самолёт», «Ёж»
Задача. Развитие артикуляционного аппарата, плавного и долгого выдоха.
Непосредственно образовательная деятельность. Рисование. Рисование палочек. КЗ стр 141
Цель:
Дидактическая игра "Шнуровка"
Задачи: развивать координацию движений рук (сенсорномоторная координация).
Дидактическая игра «Сложи картинку» и определи сказку.
Задача. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление
Инсценировка сказки «Репка»
Цель:
Игры по желанию детей.
Задачи: развивать умение находить для себя занятие, играть не мешая другим детям.
Среда
Утро. Приём детей. Беседа с родителями об опрятном виде детей, о гигиенических процедурах дома.
Дидактическая игра «Угадай из какой сказки» .
Цель: определить название сказки по персонажам.
Рассматривание, чтение понравившейся книги.
Цель:
Работа в уголке природы.
Задачи: учить детей бережно относиться к комнатным растениям; вместе с воспитателем произвести опрыскивание растений. Дать знания детям о том, для чего нужны растениям эти процедуры и чем они моим полезны.
Утреняя гимнастика.
Цель: упражнять в выполнении движений по словесному объяснению; учить действовать не создавая помех другим ребятам.
Игры со строительным материалом.
Задачи. Развивать умение создавать постройки, обыгрывать их, развивать сюжет.
Непосредственно образовательная деятельность. Развитие речи.
Русская народная сказка «Меша и медведь». КЗ стр 225
Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки, учить рассматривать рисунки- иллюстрации, понимать сюжет картинки.
Индивидуальная работа с Савелием, Лерой, Ильёй, Юлей.
Задача: упражнять в умении внимательно слушать не отвлекаясь.
С Артемом Н, Алисой, Алёной
Задача: учить отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь.
Прогулка. Наблюдение за солнцем.
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет); формировать понятия о признаках зимы,весны.
Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
Подвижная игра «Беги к флажку»
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра «Поручения»
Цель: учить выполнять задание воспитателя, находить предмет по описанию.
КГН. Задачи. Упражнять в аккуратном складывании одежды в свой шкафчик, прививать желание помочь другим детям. Продолжать учить мыть руки с мылом, «отжимать»,вытирать индивидуальным полотенцем руки. Приводить свой внешний вид в порядок.
Вторая половина дня. Постепенны подъём.
Практическое упражнение "Самые аккуратные и быстрые".
Задачи: учить детей правый прививать навыки самообслуживания, по мере возможности самим одеваться или обращаться за помощью к воспитателю, применяя вежливые слова. Поощрять самостоятельность. Применять потешки.
Непосредственно образовательная деятельность. Музыка.
Цель: вызвать активность при подпевании и пении, учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.
Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.
Цель:
Настольный театр (обыгрывание) «Курочка Ряба».
Цель:
Дидактическая игра «Назови правильно»
Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.
Чтение художественной литературы на выбор детей.
Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.
Создать условия для С/р. Игры «Дочки-матери».
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Ситуативная беседа.
Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.
Четверг
Утро. Приём детей, утренний фильтр.
Организация выставки книг, принесённых из дома.
Цель:
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Задачи: упражнять детей в различении основных цветов, сортировки одежды по цвету, учись понимать суть задания, активизировать в речи соответствующие понятия.
Дидактическая игра «Пазлы»
Цель: развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.
Практическое упражнение" Чистота- залог здоровья"
Задача: продолжать учить детей мыть руки и лицо, вытирать их индивидуальным полотенцем. Рассказывать детям о важности гигиенических процедур. Сформировать привычку мыть руки перед едой.
Непосредственно образовательная деятельность. Физическая культура. Тема: «По сказочным тропинкам»
Задачи. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу, учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно.
Пособия. Стулья по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, 2 стойку рейка или*веревка, дуга, картинки с изображение следов животных.
Прогулка. Наблюдение за природными явлениями (ветер).
Задачи. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами (ветер дует сильный – ленточки, вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются).
Подвижная игра «Филин и пташки»
Задачи: учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Развивать мышцы рук, развивать внимание.
Дидактическая игра «Найди такой же» индивидуальная работа с Лёшей, Алёной, Артёмом А.
Задачи: учить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.
Трудовые поручения: соберем игрушки.
Задачи: прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению мне желание овладеть этими навыками. Воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, учить умею принимать помощь своих товарищей.
Чтение худ. литературы из выставки книг.
Цель:
Вторая половина дня. Постепенный подъём, ходьба по «Дорожке здоровья».
Цель: формировать у детей простейшие представления о здоровом образе жизни.
КГН «Кто быстрее»
Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, застёгивать различные застежки, надевать одежду; развивать мелкую моторику рук; активизирует соответствующую лексику.
Непосредственно образовательная деятельность. Лепка. Колобок.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретённые навыки; любоваться готовым изделием.
Индивидуальная работа с Алёной, Ромой, Дамиром, Максимом.
Задачи: учить рассказывать о проделанной работе, делать выводы из беседы.
Беседа на тему «Осторожно, гололед!».
Задачи: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед. Рассказать о том, какие игры опасны в данных погодных условиях, как осторожно нужно ходить по дорожкам, а не бегать.
Подвижная игра «Паровоз»
Задачи: учить детей двигаться в колонне шагом и бегом; имитировать звуки, издаваемые паровозом, выбирать водящего-паровозик, тянуть за собой вагончики.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: обогащать игровой опыт детей; стимулировать общение со сверстниками в 1игре, помогает подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители.
Пятница
Утро. Приём детей. Беседа с родителями о предстоящих выходных, об необходимости забирать домой обувь, чешки, пижаму.
Наблюдение: уход за комнатным растениями (лук)
Задачи: познакомить детей с операциями по уходу за комнатными растениями в уголке природы, познакомиться с званиями частей растений. Учить видеть красоту растений и какую пользу они приносят.
Работа в уголке сенсорного развития. Дидактическая игра «Поможем ежику», «Шнуровки».
Задачи: учить детей понимать игровую задачу упражнять в использовании застежек липучек. Развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа с Ильёй, Артёмом А., Алёной.
Задачи: учить собирать и разбирать пирамидки в правильной последовательности, закреплять цвет и форму.
Утренняя зарядка. Игры с мячиком- Ёжиком
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления движения с опорой на зрительные ориентиры.
Непосредственно образовательная деятельность. Рисование. Дорожка для колобка.
Цель: Развитие творческой активности и детского воображения. Закрепления знание цвета. Продолжать формировать интерес к рисованию красками. Закреплять умение детей правильно держать кисточку, тремя пальцами набирать краску на кисточку, промывать кисточку в воде. Учить детей рисовать на листе прямые, длинные линии – дорожку.
Индивидуальная работа с Артёмом П., Лёшей, Дамиром
Задачи. Учить детей продолжать рассказывать сказку. Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы.
Прогулка. Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «Снег тает на ладошке» - продолжать закреплять представления о свойствах снега.
Подвижная игра «Догоните меня».
Задача. упражнять в беге в определённом направлении.
Дидактическая игра «Определи цвет одежды»
Задача. учить различать основные цвета.
Труд. Очистим скамейки от снега.
Задача. Выполнение поручений.
Индивидуальная работа с Ильёй, Сашей,Максимом.
Задача. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
Вторая половина дня. Постепенный подъём.
Бодрящая зарядка (возле кроваток) «Наконец - то мы проснулись»
Цель: создать бодрое настроение, дать возможность перейти из сонного состояния в активное.
Непосредственно образовательная деятельность. Конструктивно-продуктивная деятельность. Теремок. Разноцветные стены.
Цель: упражнять в умении строить домик, делая перекрытия; учить оценивать свою работу и работу товарища, играть с постройками, закреплять умение строить башню из кубиков разной фомы; учить различать кубики, кирпичики, призма по цвету; развивать внимание, мелкую моторику рук.
Инд. Работа с Ильёй, Артёмом, Алёной, Дамиром.
Задачи. Учить различать игрушки по цвету, величине, находить нужную фигуру по описанию.
Кукольный театр «Теремок»
Цель: создать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений; знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства.
Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: обогащать игровой опыт детей; стимулировать общение со сверстниками в игре, помогает подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители.
Релаксационная игра «Разноцветные шарики».
Цель: создать хорошее настроение; развитие тактильных ощущений.
По уходу домой учить детей говорить: «Досвидания».